Какие-то предсказуемые у меня произведения. Постмодерн. Эксплуатация эксплуатируемого. Несамостоятельность. Вторичность.
(все произведения, о которых буду говорить, выложены на Прозе.ru и в моем дневнике на Diary.ru, ссылка есть в юзеринфо).
"Летний лагерь" (сначала это нечто называлось "Мы с девчонками не разговариваем", но название предложили сменить мои строгие критики, руководители литературной студии) появился, конечно, не из Крапивина с Лукьяненко (хотя их вспоминали, и, видимо, будут вспоминать - ничего не поделаешь, когда пишешь что-то приключенистое о детях, рано или поздно упрешься в Крапивина), а из-за "Повелителя мух" Голдинга. Ситуация, по сути, та же - закрытая территория и отсутствие взрослых. Правда, не обошлось без цивилизации, слегка мистики и любовной истории (Их там даже две, одна несколько нетрадиционная по направленности, но любовь, впрочем, все равно обитает на задворках произведения - и это очень обидно, уж очень роскошная она была в самом начале. Расписать ее я не могу, потому что отдает, прошу прощения, педофилией. Не набралась я еще достаточно смелости, или достаточно наглости, или достаточно опыта для того, чтобы прописывать такие любовные линии). В "Летнем лагере" я была скромна, и больше ничего чужого не использовала - разве что незаметно для самой себя что-то еще притащила.
Зато в "Промзоне" (на прозу.ру я ее выложу после "Лагеря, а пока она висит на Diary.ru и на форуме Страмониума) я оторвалась по полной. Началось все, как ни странно (хотя... "когда б вы знали, из какого сора..." (с), так что, может, и не странно) с онлайн-игры "Пиратия". Запомнился мне там костюмчик медсестры - а потом эта самая медсестричка приснилась в занятном сюжете, и я решила, что в новом произведении эта медсестра обязательно будет. Потом на "Пиратию" накрутился сюжет антиутопии - детской и нелогичной. В ход пошли "Чугунный всадник" Успенского, "Приглашение на казнь" Набокова. Потом возник сумасшедший Васька... явно потомок Горлума) Потом приплелись "Таня Гроттер" с ее исчезающим этажом, "Порри Гаттер", "Гарри Поттер" (при этом в произведении не было ни капли магии) и много всякого.
Рассказ "Это мой район" выполз из Брэдбери, из рассказа "Попрыгунчик в шкатулке"; "Добрый дядя" - из пелевинского "Ухряба", а "Исповедь разлучницы" - из его же "Ники". Рассказ "Книга" стал следствием неудачных попыток прочитать "Игру в бисер" Гессе. "Кораблекрушение" является произведением "внутренним", но идея приползла из тренинга по психологии и менеджменту... Рассказ "Ники" вылупился из стихотворения Сильверстейна "Если я был бы..."
Это что касается источников.
Еще немного о внутренней логике моих произведений. Когда в январе этого года я выбралась наконец в Москву, то довольно долго общалась со своей читательницей (вообще это невероятно радует - когда можно пообщаться с кем-то, кто читает твои произведения удовольствия ради, а не для критики). Шокировала ее фраза: "Вот что нравится - что в твоих произведениях все так абсурдно-абсурдно". Я вот, наивная, думала, что логика есть, а ее, оказывается, нет.
На самом деле я могу объяснить все поступки всех своих героев. Если это кому-то нужно. Но объяснения, наверное, тоже будут с незаметной логикой.
Еще про читателей. Когда я создавала аккаунты на прозе.ру и стихи.ру, я думала, что оба будут малопосещаемыми (произведения свои я не рекламирую, рецензий не требую, чужого, прошу прощения, читаю мало. Со стихами так и вышло, хотя рецензий там довольно много вышло в итоге. Но проза... откуда читатели? То есть, по меркам прозы.ру, 3-6 читателей в день - это, наверное, очень мало и скромно, но ведь читают... Причем очень приятные у читателей ники - Плоды Красного Кактуса, например, или Зайцы Мазая (надо песенку выложить для них), или Травой Едомый (тут был не то Босх, не то Борхес, не то Дали с Фрейдом), Просветленный. Приятно.
Как-то так. не обращайте внимания - это я на работе сижу, а про сауныspb писать лень, да еще как лень. А надо.
среда, 18 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий