среда, 3 июня 2009 г.

Основание треугольника личного роста

Есть такие книги, фильмы, люди... которые в первый момент после столкновения никакого впечатления на тебя не производят, даже, если ты вполне внимателен и заинтересован. Но по прошествии некоторого времени ты ловишь себя на том, что все время к ним мысленно возвращаешься: еще и еще раз, вроде бы и без причины. Проходит еще время, и ты осознаешь, что с тобой что-то "натворили", в тебе что-то задели и сдвинули тебя с привычной позиции, серьезно и вполне ощутимо.

 


Надо сказать, что суббота - был последний день курса "Управление проектами", который читал исполнительный директор MindShare INTERACTION Эмин Алиев. Курс - великолепный, программа очень насыщенная: управление содержанием, управление коммуникациями, управление рисками, управление временем, управление персоналом, управление закупками. Эмину удалось научить нас работать с Microsoft Project.
Это было еще и исполнение моей давней мечты - еще один софт, который может систематизировать бардак и дать какой-то достоверный прогноз. Все таки больше всего на свете не люблю я что-то планировать на коленке, умножая на два-три-четыре. А тут - такая красота. Курс был - 4 лекции стандартных по 3 часа, но дважды мы существенно задерживались после занятий. О чем, думаю я, никто не пожалел.
Я настолько была восхищена Эмином, что попросилась к нему на стажировку.
Могу сказать, что цель у меня - научиться преобразовывать хаос в слаженно работающий механизм. Или хотя бы посмотреть, что такое слажено работающий механизм. :)
И в субботу пришел Дмитрий Ашманов - как специально приглашенная звезда. Я видела его на одной из конференций, но тема его доклада меня не заинтересовала. Но в этот раз... Мы попросили его рассказать о том, как выстраивался его бизнес, как развивался - именно с позиции руководителя.
Дмитрий начал с того, что для бизнеса необходима хорошая идея и понимание, что заниматься ты будешь любимым делом.
Далее, необходима гибкая психология, решительность, хороший кругозор (информация). Потом он говорил о партнерах. О том, что, грубо говоря, "один в поле далеко не всегда воин", и хорошо иметь рядом человека, который будет вместе с тобой толкать тележку с места. Не стоит жадничать и не дооценивать такую поддержку. Лучше войти в бизнес с малой долей, не 100% и не 50%, но сократить множество рисков из-за того, что тебе есть на что и кого опираться.
Нужно выстраивать хорошую систему внутри компании и не разбрасываться на различные направления. Только когда одно направление работает "как часы" - только тогда имеет смысл расширяться. Про масштабирование и дилегирование говорил Дмитрий.
Я спросила его про убыточные направления. Что делать, если одно из направлений деятельности компании, поддерживающее направление, становится неприбыльным - следует ли его замораживать или ликвидировать. И сразу стало понятно, кто я, а кто - Дмитрий. Он тут же указал мне на то, что поддержка неприбыльного направления требует денег и других ресурсов, ждать у моря погоды нечего. Как только имеешь ноль или минус - надо ликвидировать. Я же рассуждала с позиции рациональности, стратегии... но не денег, не ресурсов. Учиться и учиться, перекраивать мозги и перекраивать.
Дальше Дмитрий Ашманов дал нам интересный кейс. Предложил подумать - как бы вы поступили, если бы 5 значимых сотрудников компании разом подали заявление об уходе - один за одним или все вместе. Суть в том, что в течение 3х недель, 5 уйдут и когда это произойдет с высокой вероятностью оставшиеся 5 уйдут тоже. Было много обсуждений, предложений. У меня замечательная группа.
А потом... а потом Дмитрий начал говорить о том, что с годами ты, как ни странно, стареешь. И приходит момент, когда надо уступать дорогу молодым, потому что жизнь на месте не стоит - и надо в этом себе отдавать отчет. Молодые видят дальше и больше. Надо уступать руководящие должности молодым, а самому - уделять наконец внимание тому, что было на вторых ролях все это время - семье, отдыху, хобби. В общем, ставить молодого исполнительного и генерального, а самому - уезжать греться в тропики.
Дмитрию Ашманову 38 лет. Да, бизнес он начал не с нуля, поэтому многие вопросы он не затронул (ничего про маркетинг), но начал он его в 26 лет. 12 лет назад.
Все люди разные. Кому-то решительности не хватает, кому-то гибкости психологии, кому-то целой охабки других человеческих качеств.
Кто-то и к 26 годам делает головокружительную карьеру - у меня такие примеры перед глазами. Да, это одиночки, да ни семьи, ни детей, ни дома. Но через пару лет - они смогут отойти от дел, а я - нет.
А сегодня вот в ленте Треугольник личностного роста. И я понимаю, что я уже второй раз за два года попадаю в стадию "лисы и винограда", и каждый раз это происходит неожиданно. И так, что вышивает почву из под ног. Так привычно, когда стадия рутины. В "рутине" ведь много бывает захватывающего и приносящего удовлетворение, действительно. А потом - раз... И мучительный гнет понимания.....

 

Чем выше должность, тем короче подпись

Каждый человек имеет свою особенную индивидуальную подпись. Кто-то просто пишет свою фамилию, ещё кто-то придумывает какую-нибудь аббревиатуру из заглавных букв имени, отчества и фамилии и т.д. Подписывая очередной документ человек, не задумывается о том, что его подпись несёт определённую информацию о нём самом и о его жизни. 
Специалисты утверждают, что пишет не рука - пишет мозг, а графология, наука которая базируется на принципах моторики, психологии, психики и физиологии. Почерк и подпись, могут выдать эмоциональное состояние писавшего возраст, состояние здоровья, пол. Почерк формируется в первые двадцать лет жизни и в течение жизни не претерпевает каких-либо серьезных изменений. Если почерк меняется, то это, как правило, происходит под влиянием настроения, временных факторов или же при некоторых психических заболеваниях.
Не думайте, что подпись является лишь вашим личным самовыражением. Изучая подписи разных людей, графологи могут рассказать много интересного о карьерных достижениях и особенностях жизни этих людей. 
Раньше подпись существовала в виде символов и знаков, а начиная с XVI века в подписи стали использовать буквосочетания. В XVIII веке подпись стала более усовершенствована, соединив в себе не только буквосочетания, а и различные элементы и орнаменты. В Советском Союзе длинна подписи работника партийного аппарата негласно регламентировалась. Чем выше была должность, тем короче должна была быть подпись. 
Люди сами придумывают свои подписи, и сегодня никто не ограничивает их длину какими-либо правилами. Но все, же в составлении своей подписи, человек не выходит за рамки определённых закономерностей, которые говорят об особенностях его личности. По направлению подписи можно говорить об оптимизме или пессимизме человека. Длина подписи расскажет о качествах человека - о настойчивости или поверхностности. Большинство руководителей начинают свою подпись с нескольких идущих следом заглавных букв. Это говорит о том, что человек отдаёт предпочтение умственному труду. Заглавные буквы в конце подписи - характеризуют человека склонного ещё и к практической деятельности. 
Следует особое внимание уделить внимание величине заглавных букв. Крупные буквы выдают в их авторе излишнюю доброту, наивность, непрактичность, стремление к независимости и свободе деятельности. 
Округлые и написанные неровно буквы подписи расскажут о вспыльчивых, резких, раздражительных людях. Не с самой лучшей стороны характеризуется подпись, в которой много разрывов между буквами. Умеренное количество разрывов (1-2), говорит о гибкости и умении адаптироваться в конкретной ситуации. Не стоит показывать высокомерие и излишнюю хвастливость, украшая свою подпись всякими завитушками и другим орнаментом. 
Для руководителей широкого профиля характерна размашистая подпись, а для узкопрофильтных специалистов - мелкая и компактная. Сбалансированные петли подписи в нижней зоне являются признаком развития идей на практическом уровне. Конечные буквы, в которых ощущается твердость, указывают на решительность характера. Здесь не наблюдается ослабления нажима или растягивания штрихов - финальные движения ручки твердые, четкие. 
Для того, чтобы показать свою дисциплинированность и склонность к завершению намеченного, поставьте точку в конце подписи. Наличие такого качества у руководителя является положительным моментом и играет большую роль при трудоустройстве на новое место работы или при решении вопроса о повышении сотрудника по карьерной лестнице. 
Короткая подпись указывает на быструю реакцию человека в условиях динамично развивающейся ситуации, и, в то же время, на некоторую порывистость. Длинная подпись говорит о ее обладателе как о последовательном, обстоятельном человеке. Наклон букв отражает личностные характеристики человека. Тут важно понимать, что приятная взгляду подпись имеет прямую взаимосвязь с характером человека, и, скорее всего, такая подпись принадлежит гармоничной личности. Прямые буквы в подписи определяют человека скорее как флегматика, прямого, строгого и последовательного. Подпись с наклоном вправо говорит о сбалансированности характера, но слишком сильный наклон вправо указывает на гипертрофированные признаки в свойствах личности. Подпись с наклоном влево говорит о несоответствии настоящего желаниям человека, о некотором состоянии фрустрации. Разный наклон букв указывает на непостоянство человека, с такими людьми следует быть осторожнее. 
Волнистость в подписи указывает на лояльность, умение подстраиваться, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, а об уверенности "расскажет" интенсивность написания букв. Интересно, что специалисты находят прямые параллели с изменениями характера и подписи: именно в смысле взаимовлияния. Иностранные буквы в подписи отражают либо пристрастие к заграничной культуре, либо независимость человека во мнениях и суждениях. 
Разные виды подписей у одного и того же человека могут быть связаны с избирательностью человека по отношению к окружающим: с одними он старается быть одним человеком, с другими - становится практически неузнаваемым. Расстояние между буквами указывает на щедрость человека, скупого и жадного выдадут буквы, тесно прижимающиеся друг к другу. "Петля" в подписи характеризует ее обладателя как скрытного и недоверчивого. 
Источник: Айк Надж. Доклад на тему: "Узнать характер человека по его подписи или практическая графология"