среда, 6 мая 2009 г.

Без заголовка

а вот еще замечательный отрывок в тему -
Себялюбие, индивидуализм, эгоизм часто трактовались как синонимы гордыни. С известными оговорками можно сказать, что критика индивидуализма - это своеобразная визитная карточка русской социальной философии. "Золотое правило нравственности" встречается неоднократно в средневековых сочинениях и продолжает использоваться в трактовке гордыни и впоследствии. Так, при анализе психологии гордого человека Толстой подчеркивал: "...человек считает, что он может обходиться с другими не так, как он хотел бы, чтобы обходились с ним, поскольку уверен, что сам он не такой человек как все, а лучше других людей" (57, с. 145). Вместе с тем в определенном контексте гордыня и эгоизм оказывались внеположными понятиями, причем смиренный эгоист считался менее согрешившим, чем гордый альтруист. Бердяев, комментируя известную фразу Леонтьева о том, что русский человек может быть святым, но не может быть честным, объясняет малоценность нравственной самодисциплины в русском менталитете, излишнюю нравственную снисходительность завышенной оценкой смирения - "Лучше смиренно грешить, чем гордо совершенствоваться. Русский человек привык думать, что бесчестность - не великое зло, если при этом он смиренен в душе, не гордится, не превозносится" (6, с. 74). Пословица, воспринимаемая сегодня скорее как шутка: "Не согрешишь - не покаешься; не покаешься - не будешь угоден Богу", имеет параллели с идеями вполне серьезных этических сочинений, например: "Сознание греха часто полезнее для человека, чем доброе дело: сознание греха смиряет человека, доброе же дело часто раздувает его гордость" (57, с. 150). Леонтьев писал, что несовершенство и греховность для монашества даже необходимы; ангелоподобие же ведет человека к гордыне (33, с. 267). "Духовная гордость, т.е. непоколебимая уверенность в своей нравственной чистоте, в своей безгрешности или в своей умственной правоте, - к несчастью, свойственна очень часто людям хорошим, честным и благородным" (32, с. 274). Получается, что смирение и добро в его собственно моральном, то есть социальном смысле не только не совпадают, но иногда и исключают друг друга.
- O.В. Рябов " Гордыня и смирение в русской философской мысли XI-XX вв.: Основные аспекты проблемы" (источ)

Кусок количества

Я отвратительно, кошмарно, ужасно защищалась на инженерной психологии. Позор мне.
Зато - честь и хвала, вечная слава и всяческие почести моей параноидальной привычке к педантизму. Я самостоятельно разобралась с методом дипольного анализа, следуя инструкции, которую сделала еще фиг знает когда. Хоть что-то я умею. Ура.
Впрочем, во время обработки данных пришел товарищ В. и раскритиковал в пух и прах "наши диполи", аргументируя это тем, что сила взаимодействия двух точечных зарядов обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. В принципе, логично. Не понимаю, почему я сама об этом не подумала. Еще меньше я понимаю, почему до товарища В. об этом не подумала еще куча народа. Не могут же все быть идиотами. Верно?
Еще я подумала о том, почему у меня все-таки так мало мозга. Была бы я гением, придумала бы что-нибудь. Хоть что-нибудь, чтобы не чувствовать, что все то, чем мы там в наших научных лабораториях занимаемся, яйца выеденного не стоит. А так я не то, что придумать ничего не могу, я даже инженерку защитить не в состоянии.