четверг, 2 апреля 2009 г.

Психология отношений и секс: от первого до последнего

Каждая пара проходит определенные этапы и опасности длительных отношений.

Вчера ты познакомился с девушкой. Обменялись телефонами, сейчас ты ей позвонишь. Хочешь знать, что будет дальше? И не только завтра.

Каких радостей от этой встречи ты ждешь, я знаю. Потому лучше расскажу о проблемах, к которым надо быть готовым. Фокус в том, что неприятности и кризисы обязательно будут, но каждый раз новые, в форме подлого сюрприза.

Первый секс

Допустим, первый этап ухаживаний ты прошел успешно. Сколько бы он ни длился, пару часов или пару месяцев, но сейчас вы едете к тебе (к ней) домой. Понятное дело, не новые пластинки слушать. Рано радуешься, дорогой друг. Потому что в этот момент вы оказываетесь на пороге первого серьезного испытания - испытания сексом.

Возможно, где-то за пределами нашей галактики и обитают счастливчики, проходящие этот этап легко и естественно. Но - будем реалистами - у каждого мужчины достаточно заморочек, которые при неудачном стечении обстоятельств заставят его приготовить вместо завтрака прощальную речь, а то и сбежать, не дожидаясь рассвета. Едва ли не в половине случаев первая ночь приносит разочарование - вы все-таки еще недостаточно хорошо знаете друг друга, да и волнений сколько. Вот тебе и почва для первого кризиса.

Потерпев явную (или мнимую) неудачу в первую ночь, нытик начинает размышлять, а настолько ли барышня хороша, если связалась с таким неудачником, как он? Бывает и так, что мужчине легче обвинить в интимных несостыковках не себя, а партнершу. В любом случае, проснувшись наутро весь в слезах и губной помаде, не спеши изобретать поводов для ссоры и хлопать дверью. Хочешь принять более-менее осмысленное решение - подожди хотя бы неделю.

2-3 месяца

Первые месяцы нового романа подарят тебе незабываемые ощущения. Но не забывай, что твой влюбленный организм, наряду с чудными фенилэтиламином и дофамином, переполнен злым адреналином. Как нам тут подсказывают биологи, таким образом природа заставляет тебя не сидеть в чистом поле с ромашкой ("Любит - не любит"), а продолжать завоевание. Ведь ты еще не до конца уверен, что она твоя? Дай бог ты справишься с адреналином - например, потратишь силы на поиски подснежников зимой или шубки из шиншиллы летом. В противном случае тебя ждет второй кризис. Сам того не желая, ты станешь средоточием ревности и подозрительности: начнешь придираться по мелочам и хвататься за нож каждый раз, когда девушка уделит официанту больше 40 секунд. Мало какая барышня стерпит такое, так что остаток адреналина тебе придется растратить в одиночестве - либо на саморазрушение, либо на творчество. То есть, по-хорошему, под занавес романа ты должен написать сборник стихов, восхваляющих форму ее ушей. А при неудачном раскладе - стать серийным убийцей, специализирующимся на миниатюрных брюнетках.

(продолжение немного позже)

Дом Хель

http://hella13.narod.ru/mif.htm

Сайт посвящен мифам и аналитической психологии, сказкам и сказкотерапии, магии, как психотерапевтической практике, а, главное, людям, которым все это интересно (с)

На удивление добротный сайт на "народе"

День, следующий за днем дураков

Господи, еще раз говорю Тебе спасибо! Одной канителью стало меньше - сегодня была предзащита курсовой по экономике. Вообще, любопытный опыт: защищать курсовик, которого не существует. Признаться, утро началось так, что я, с моей средневековой суеверностью, заранее приготовилась к блестящему провалу, но небеса, похоже, решили пошутить (продолжение 1 апреля?) Обошлось малой кровью, то есть я осталась недовольна своим выступлением, зато В.П.Т. заценила статистические данные. Теперь дело за малым - написать. А то врать-то на ходу мы все мастера, гуманитарии -).

Мне нравится сознание того, что на полке лежит еще много книг, которые нужно прочесть.

Г. Бёлль "Глазами клоуна" в оригинале

Г. Гессе "Нарцисс и Гольдмунд"

Г. Майринк "Ангел западного окна"

М. Кундера "Невыносимая легкость бытия"

Э. Лу "Наивно. Супер"

Д. Брандрет "Оскар Уайльд и смерть, не стоящая внимая"

Б. Кумм "Че" в оригинале

Ю.А. Линдквист "Блаженны мертвые" (ура, мне ее привезли!)

+ перечитать кое-что из русской классики, ибо утечка словарного запаса и мозгов ощущается почти физически.

В процессе постараюсь написать о каждой книге. О "Хрониках Амбера", пожалуй, сейчас. С творчеством Р.Желязны познакомилась по наводке Артура: он пересказывал какие-то забавные истории о Рыжем Демоне, расписывал красоты Янтарного Королевства и пр., и я, заинтригованная (ибо шаман - изумительный рассказчик), решила самостоятельно прочесть его любимые книги. Честно говоря, "Хроники" не произвели на меня такого впечатления, как "ВК" или "Кольцо тьмы" Перумова. Последние я читала еще в детском возрасте, так что не могу поручиться за то, что эти сказки так же пришлись бы мне по душе, как в первый раз. Я все-таки уже большая девочка, чтобы верить во всякие выдумки -). К тому же, Желязны гораздо больше уделяет внимания тонкой психологии, противостоянию личностей, интригам, детективным головоломкам, парадоксам, нежели эпическим картинам сражений за Мир и Свет. Конечно, элемент магического очень даже значителен, количество первородных сил, стремящихся переустроить реальность по своим законам, зашкаливает, но в этом нет какого-то подавляющего размаха и величия. Стоит вспомнить битву за Хельмову падь или последнее сражение из "Адаманта Хенны", когда рушилась Серая Гавань - воспоминания об этих эпизодах до сих пор будоражат мое воображение, настолько они ярки, масштабны, значительны. Чего, увы, не могу сказать о событиях в "Хрониках". Ну правда, никакой глобальности и бесповоротности, столь характерных для жанра фэнтези. Боромира убили, так убили, навсегда. А Истинный Путь испортили, потом заново отстроили. Конфликт между Путем и Логрусом - какое полотно можно было бы создать на основании только этой сюжетной линии, но... Обычно мне так жаль расставаться с героями этих многотомных эпопей, за тысячи страниц как будто с ними породняешься (ладно, это было не по-русски), а тут я, к своему стыду, к концу забыла, с чего все началось. И осталась масса непонятного, например, куда подевалась добрая часть персонажей после того, как Мерлин стал Принцем Хаоса? Жаль, что автор в финале затер судьбы чуть ли не всех главных героев и поскупился на некоторое развитие эпизодических личностей. Мне вот всегда были более интересны второстепенные действующие лица, может быть потому, что тут предоставляется простор для фантазии. Тот же Кергма. Таинственное нечто, могущее оказаться кем или чем угодно, заколдованнм принцем или незаконнорожденным отпрыском Логруса. И на цыпочках подкрадывается идея написать фанфик...

Если среди читающих этот пост есть такие, кто собирался взяться за "Хроники Амбера" и передумал, прошу: не полагайтесь на my humble opinion. Все люди разные, может, вам эта книга не покажется пустой тратой времени.

Ну и напоследок:

http://www.youtube.com/watch?v=Ew2o0DnXpCI

Он индивидуален: со своей генетикой, физиологией, психологией

Итак, однажды зачинается новая жизнь. Предположим, что она - желанна,

благополучна, и ей предоставлены лучшие условия развития. Родители, и в

частности, мать, естественным путем бережно и трепетно вкладывает в нее

свою надежду, любовь, заботу. И естественным является то, что ожидают

получить, так называемую, положительную обратную связь.

Но, как

только плод начинает расти, он вызывает новые ощущения у своей обители.

Потребности женщины преломляются, ибо речь идет уже о "договоренности"

двоих, а в сознание ею отправляется настойчиво мысль исключительно о

безусловной любви. И какие бы физические трудности в виде дискомфорта,

бесконечной усталости и, наконец, нестерпимой боли не переживались, -

потребность в этой любви преобладает.

И тогда, благодаря ей,

малыш появляется на свет. Но он - своеобразен. Теперь он не только

принимается, но возникает необходимость с обеих сторон: дать ему и

принять им еще больше, еще настойчивее, что пополняет и формирует его

личность. Он индивидуален: со своей генетикой, физиологией, психологией

и энергетикой, в силу чего просто не в состоянии и не в желании порой

удовлетворять потребности других, даже тех, кто ему так дорог, и кто

так долго и терпеливо ждал от него той самой обратной связи. Как же

быть? Как разрешить (а может и вовсе избежать) столь болезненные

конфликты внутренние и внешние? Не напрасно, видимо, говорят, что самые

сложные отношения - это родственные отношения, симбиотические. Как

превозмочь ту бесконечную тревогу и боль, смешанные с самой сильной,

неописуемой любовью?! Какие полярные, но равные по силе своей эмоции!!!

Каким образом разграничить свободу каждой из этих личностей, не обуздав

ее этой смесью? Не подчинить, не навредить, но всегда помочь,

предостеречь, выдержать все те опасности, что необходимо пройти

непременно каждому, чтобы обрести свой личностный стержень? Как

научиться той самой философии, которая поможет выжить всем в ситуации,

когда люди становятс способными отпустить своих детей в этот непростой

мир, что бы при этом не случилось, сохранив относительное спокойствие

за них и за себя

А может, в том и есть корень страха, что пройдя

столь долгий путь любви и страданий, родители встретят в конечной точке

его вновь самого себя, не смотря на то, что дали когда-то новую жизнь,

делив с ней то самое лучшее, что имели, то самое ценное, что берегли, -

свою бесконечную, безусловную любовь, сопровождающуюся постоянными

испытаниями самой Госпожи Жизни.