четверг, 19 марта 2009 г.

"Человек может все". Интервью с актером Сергеем Гармашем

Сергей Гармаш родился 1 сентября 1958 в Херсоне в рабочей семье. Был непростым ребенком, пару раз его исключали из школы. Об актерской профессии не думал - мечтал после школы поступить в "мореходку". В Днепропетровское театральное училище решил поступать, поскольку ему показалось, что там проще сдать экзамены. Окончив училище, получил специальность актера кукольного театра. После службы в армии отправился в Москву и поступил в школу-студию МХАТ. По окончании ее был принят в труппу Московского театра "Современник". В кино начал сниматься с 1984 года ("Отряд"). Частичная фильмография: "Моонзунд" (1987), "А был ли Каротин" (1989), "Бесы" (1992), "Пистолете с глушителем" (1993), "Время танцора" (1997), "Ворошиловский стрелок", "Поклонник" (1999), "Нежный возраст" - премии "Ника" и "Золотой Овен", "Механическая сюита" (2001), "Дневник камикадзе", "Марш-бросок", "Любовник" (2002), "Свои" - премия "Золотой Орел", "72 метра", "Мой сводный брат Франкенштейн" (2004), "Бедные родственники" (2005), "Охота на пиранью" (2006).

Психологический Навигатор: Сергей Леонидович, не могли бы Вы выразить Ваше отношение к психологии?

Сергей Гармаш: Я знаю, что сейчас психология - это модно, в какой-то мере людей это интересует. Но если бы меня спросили, существуют ли у меня какие-то знания по психологии, я бы, конечно, не смог бы сформулировать научно, что такое психология. Но на уровне внутреннего самообразования, внутренних ощущений знания о психологии у меня существуют. И, прежде всего, из литературы.

ПН: А какая литература дала Вам эти знания?

СГ: В первую очередь, безусловно, Достоевский. Если вы что-то хотите узнать о человеке как таковом, если вы хотите узнать на что способны его психика, его душа, каких высот и падений она может достигать, то читайте Достоевского. Конечно, сюда можно также добавить и Толстого, и Чехова, и Бунина, который был тончайшим психологом. Чего стоят, например, его "Тёмные аллеи", говорящие об исключительно тонком знании психологии женщин и мужчин.

ПН: А в школе-студии МХАТ Вы не изучали психологию?

СГ: Отдельных занятий по психологии у нас не было. Но то, чем мы там занимались, чему нас учили, безусловно, вытекает из этой области. Например, система Станиславского, которая сложилась в нашей школе, предполагала всевозможные упражнения, которые занимали у нас практически весь первый курс. Это были упражнения на внимание, на развитие фантазии, на воображение, на взаимодействие, на чувства партнёра. В итоге это приводит к тому, что ты можешь ощутить, что такое Я в предлагаемых обстоятельствах. Думаю, что где-то на подсознательном уровне, я занимаюсь психологией всю свою жизнь.

Например, мы на первом курсе занимались такими вещами, как наблюдение. Перед занятиями мы все собирались, и должны были рассказать, как прошло твоё утро, что случилось такого, что было интересным или необычным. Если ты был наблюдателен, то, наверняка, мог описать внешность людей, которых встретил в метро, может быть, даже процитировать их реплики. А может быть, ты смог увидеть особенность их характера или их настроение. Я, наверное, на протяжении всей своей жизни людей наблюдаю. Наблюдаю своих коллег на сцене, просто окружающих меня людей. Я не делаю этого специально, это такая подсознательная работа.

Помню, я снимался в 1985 году у Володи Хотиненко. Мы жили в псковских Печорах. Это малюсенький городишко, там даже кинотеатр не работал. И было два места: либо ресторан, либо монастырь. Мы то водку пили, то в монастырь ходили. В монастырь ходить было невероятно интересно. Интересно наблюдать за монахами, но не как за некой экзотикой, хотя ее там тоже хватало (я, например, там я впервые увидел монаха с бородой ниже пояса). Но, прежде всего, наблюдая за людьми, начинаешь более глубоко думать о самом себе, о своей жизни.

Однажды я увидел на службе человека. Он стоял босиком, в расстёгнутой рубашке, без креста. И человек, когда начиналась служба, крестился, а после последнего приложения к плечу, клал земной поклон. Склонялся до земли. И от этого поклона начинал креститься, в достаточно медленном ритме на протяжении всей службы. Вот я смотрел на него и думал: "Господи, что же сделал этот человек, чего он просит, за что он просит прощения, или за что он благодарит?" И этот человек, его действия заставили меня задуматься о многих вещах: "а как бы я себя вел, если бы на мне был страшный грех?" или "мог бы я таким образом избавиться от душевной боли?".

ПН: А были ли в Вашей жизни еще какие-нибудь ситуации, которые заставили очень сильно задуматься?

СГ: Когда я первый раз попал в псковсую Печору, там был один монах. Он был удивительным. Когда я встречался с ним взглядом, он спокойно смотрел, не на меня, но одновременно и не сквозь меня. Чтобы иметь такой взгляд, нужно много работать. Я чувствовал, что у этого монаха какое-то особенно глубокое внутреннее содержание. И мне до того захотелось внутренне прикоснуться к этому содержанию, что я начал ходить вокруг него, ходить. Наконец, подошел к нему и говорю: "Святой отец, могу я Вас спросить?". Он говорит: "Да". Я говорю: "А вот когда царь сюда приезжал, эта церковь уже существовала?" Он говорит: "Да". Теперь понимаю, что отвечая, он знал, что меня, на самом деле, интересует не это. И дальше почти дословно. Я говорю:

- А могу я Вас спросить?

- Да.

- Скажите, а Вы давно здесь, в этом монастыре?

И дальше он говорит без всякого нравоучения, очень спокойно.

- Молодой человек, когда Вы задаёте эти вопросы, то Вы думайте, для чего Вы их задаёте. Вот скажите, что в Вас изменит то, что Вы узнаете, что я здесь три года или тридцать три года?

И вдруг праздность моего вопроса становится абсолютно материальной, такой определенной. Но я с упорством кретина задаю ещё вопрос:

- А Вы могли бы отсюда уйти в мир?

- А зачем?

Вот что такое для меня психология. Сидит человек, который сказал мне две-три фразы, но который вызывает невероятный интерес. Не просто своим обликом, своей бородой, или тем, что находится в одном из старейших монастырей России. Нет, он интересен потому, что в нем есть содержание. Может я и ошибаюсь, но думаю, что многие психологические проблемы идут как раз от этого - от нехватки внутреннего содержания.

ПН: Что, по Вашему мнению, может помочь человеку обрести это внутреннее содержание?

СГ: Я думаю, что важен следующий момент. И это касается всех основных сторон нашей жизни. Мы хотим больше выигрывать, чем проигрывать. А в первую очередь, нужно научиться проигрывать.

ПН: Что значит научиться проигрывать?

СГ: Например, вы мне говорите "какая прелесть Сейшельские острова", а я там ещё не был. С одной стороны, я могу закусить губы и пожалеть себя, трижды за день вспомнить, что я там не был, испортить настроение себе и другим. А с другой стороны, я могу сказать себе: "если я хочу туда поехать, то я сделаю все возможное, чтобы это осуществить". И тогда проигрыш превращается в выигрыш.

У меня такое правило: никогда в проигрыше не нужно искать виновных. Проигрыш - это твой проигрыш. Его надо правильно принять, сделав определенные выводы. У меня был такой случай. Когда я поступал в Щукинское училище, я вызвался первым читать, и провалился с таким грохотом, что казалось, земля разверзлась передо мной. При чём я уже был дипломированный специалист, до армии уже работал. Я страшно испугался людей, которых там увидел, у меня дрожали колени, и произошёл так называемый актёрский зажим. И вот после такого "падения" я пошёл бесцельно бродить по Москве. И вдруг меня посетила совершенно простая мысль: Что тебе даёт этот испуг? Он тебе ничего не даёт. Зачем позволять испугу руководить своей жизнью? И тогда я подумал, что если это повторится, я просто развернусь и уеду. Эта мысль прибавила немного бодрости. А потом я подумал: " а почему я выбрал новый репертуар? Почему бы не почитать то, что я знаю давно?" И вот я ходил, думал. И в понедельник пришел в Щукинское театральное училище спокойный, как танк. Бабах, и выхожу сразу во второй тур. После чего бегу на экзамены в студию МХАТ. Читаю там, а мне говорят: " погоди, не уходи, придёшь на второй тур прямо сегодня". И потом сразу: "сдавай документы, проходи врача, не будет тебе третьего тура, придёшь прямо на конкурс". На следующий день бегу в ГИТИС. И там тоже прохожу второй тур. Короче, одно поражение трансформировалось в несколько побед. А почему? Я думаю, что внутри моего сознания произошёл какой-то щелчок. Когда я вот так ходил, я созерцал город, и подспудно во мне шла беседа. И что-то внутри меня сказало, что если повести себя по-другому, то всё можно исправить. Важно только постараться попасть в то состояние, когда этот щелчок возможен.

ПН: Сергей Леонидович, что бы Вы могли сказать человеку, который запутался, не знает, как найти выход из ситуации, находится в состоянии проигравшего?

СГ: Я скажу образно. Если бы у Вас что-то рассыпалось, например, разбилась бы ваза, то я бы вам не советовал сложить рассыпавшееся. Я бы вам посоветовал взять цветы, какой-нибудь конструктор, бумагу и краски, глину, другие материалы, и из всего этого вместе попробовать сделать что-то новое. Главное - не пытаться собрать разбитое. Не идти никогда одним путём, а проявить фантазию и попытаться соединить вещи другим образом.

ПН: Продолжая тему внутреннего содержания, что еще, по Вашему мнению, нужно уметь делать в жизни, чтобы его обрести?

СГ: Я бы сказал, что нужно уметь искренне радоваться за своих друзей.

ПН: Это сложно.

СГ: Да, и если Вы думаете, что я скажу, что у меня всегда это получается, то это будет неправдой. А ещё труднее искренне радоваться за тех, кто тебе не нравится. Но на самом деле, в этом есть смысл. Это может продлить твою жизнь. Я в этом убеждён.

ПН: А что еще может продлить жизнь?

СГ: Еще в советские времена директор института долголетия сказал, что у каждого существуют свои рецепты, но вообще хорошо спать столько, сколько хочешь, выпивать в день стакан хорошего сухого вина, и чтобы абсолютно отсутствовало чувство зависти. Мне этот набор понравился невероятно.

ПН: Сергей Леонидович, если не секрет, сколько лет Вашему младшему сыну?

СГ: Ему 8 месяцев, разница с первой дочкой - 18 лет.

Вы знаете, у меня иногда появляется желание заскочить на подножку троллейбуса сзади. Живо желание вести себя неадекватно своему возрасту. Но это, наверное, лучше, чем пластическая операция. Я не боюсь быть смешным. Потому что знаю, что это делает тебя сильнее.

ПН: А что еще человека может делать сильнее?

СГ: Во-первых, уметь до конца признавать свою неправоту. Во-вторых, надо уметь по-настоящему ставить себя на место человека, которого не понимаем или к которому готовы предъявлять претензии. Иногда у меня это получается, а иногда нет.

ПН: Что Вы сами делаете, когда попадаете в сложную ситуацию?

СГ: Когда у меня случаются всякие проблемы, то я никогда не стараюсь решить их в одну секунду, забыв об остальных делах. Почему? По многим причинам. Во-первых, какой-то внутренний механизм мне подсказывает, что всегда нужно какое-то время для обдумывания. Если бросаться сломя голову решать проблемы, можно только все испортить. Не надо дёргаться, жизнь всё равно мудрее нас. И то время, которое я беру на обдумывание сложившейся ситуации, обязательно мне что-то подсказывает.

Во-вторых, надо старательно пытаться видеть положительное даже в проблемной ситуации. А на это тоже нужно время.

В-третьих, несмотря на проблемы, жизнь все-таки продолжается. А если ты бросишь всё, и начнёшь решать только эту проблему, то ты рискуешь, наоборот, увязнуть в ней еще больше. Надо продолжать жить: пить, есть, любить - и параллельно решать эту проблему.

Есть в системе Станиславского такие понятия, как большой и малый круг внимания. Малый круг - это я разговариваю с Вами, на вас такая-то блузка. Большой круг - я сижу с Вами, но вижу, что вот ещё женщина сидит, а вон те двое пошли, а на улице весна. Чем больше ты можешь соединять большой круг с малым, тем ты будешь профессиональнее. Я говорю сейчас об актёрской профессии, но это актуально и для всей жизни. Ты можешь разговаривать, общаться, а при этом ещё и элегантно быть одетым, делать хорошо какие-то вещи, то при этом это не значит, что ты теряешь нить задачи, которую необходимо решить.

ПН: Сергей Леонидович, специально для психологического портала, скажите, пожалуйста, что-нибудь жизнеутверждающее и позитивное.

СГ: Я, наверное, скажу вот что. Человек может всё. Мы ничего не знаем о наших потенциальных возможностях. Наш мозг очень мало изучен, и может быть, если найти определенный код, то завтра мы можем начать писать не хуже, чем Агата Кристи. Я знаю один хрестоматийный случай. Пожилая женщина, домработница у одного профессора, попала в аварию, её привезли в склиф, и она в коматозном состоянии начала говорить на латыни. И когда вызвали специалиста, тот сказал, что она "Илиаду" читает. Оказывается, когда она убирала, профессор учил с учениками "Илиаду" и ее мозг записал всю информацию. Вопрос только в том, чтобы возродить все то, что кроется в глубинах нашего подсознания. Дать толчок.

ПН: Так и хочется сказать, что иногда в этом помогает психология.

СГ: Безусловно. Психология - это часть моей профессии и жизни.

 

http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=121

 

Без заголовка

В колонках играет - Щось про зелені очі.

Настроение сейчас - удовлетворительное

Скоро каникулы,что не может не радовать.

Температура и пульс в норме.

Дни стаи заметно длиннее.

Я совсем уже свихнулась на своих дебатах,риторике,психологии,философии и подобных вещах.

Хз,о чём ещё писать.Кризис жанра.

В следующем посте постараюсь выложить отрывки из своих сочинений.

Пока всё.Не болейте.

Индекс необычности

Подсмотрела у focusq

Индекс необычности Belka-Bordo: 66960Самые необычные интересы:Владимир Пресняковвнутреняя гармонияРами Блектксолоицкуинтливкусная рыбасиськи-письки-какашкиальтернативная психология

Даже ЖЖ удивился моему музыкальному пристрастию, неужели и впрямь так чудно?

Не то, чтобы это для меня важно, просто я тоже удивилась.

Ну а внутренняя гармония, это тоже мало кого интересует?

Во делаА твой? Полезные виджеты для Windows

Решится и пойти на второе высшее! Хочу медицины и скальпеля!

Mor-sevmek захотела

Решится и пойти на второе высшее! Хочу медицины и скальпеля!
  • Невыносимо хочу
И несомненно закончить первое. Психология-это вам не хухры - мухры

Психология



Написано CAPRICE_des_DIEUX Оригинальное сообщение Кто такие психологические вампиры и как с ними бороться?





Жертвы - это люди чрезмерно зависимые, с заниженной самооценкой



 

Кто такие психологические вампиры и как с ними бороться?

Автор статьи: Наталья Проценко

При упоминании о вампирах традиционно на ум приходят кровавые сюжеты о графе Дракуле и ему подобных "кровопивцах окаянных". Однако речь сейчас пойдет не о том, что упыри и вурдалаки приготовились к атаке, и даже не о людях, больных редкой болезнью - порфирией, по причине которой они вынуждены жить в полутьме, иметь бледный вид и испытывать нужду в крови как пище.

Речь пойдет о тех представителях рода человеческого, которые ищут объекты для удовлетворения своих эмоциональных потребностей - то есть о вампирах психологических. Почему же их - иногда таких белых и пушистых с виду - называют именно вампирами?

Дело в том, что на физиологическом уровне кровь олицетворяет собой энергетический "стержень" организма, на что, собственно, и посягают психологические вампиры. Эти люди в силу различных причин просто не умеют черпать жизненные силы из естественных источников или продуцировать их самостоятельно. Вместо этого они отбирают уже готовую энергию у окружающих - в особенности у тех, кто это им позволяет. То есть - у жертв.

В жизни психологические вампиры, конечно, не имеют ни клыков, ни вообще сколько-нибудь устрашающей внешности, ни даже порой неприятных манер. Но рядом с таким человеком всегда как-то неуютно. После общения с "вампиром" нередко возникает ощущение холода, пустоты и усталости. Однако это необязательно: иногда даже ближайший друг или член семьи, который вроде бы прекрасно к нам относится и давно привычен, по сути является все же "вампиром".

Разница между тем, кто действительно желает нам добра, и "скрытым вампиром" проста: друг и истинный доброжелатель делает нас свободными, всегда оставляет нам свободу и право выбора; а вампир, напротив, душит, словно анчар. Причем, что особенно тяжело, душит зачастую любовью, заботой, вниманием - до такой степени, что жить с ним рядом становится невыносимо, хотя он не просто "ничего плохого не делал", а наоборот, вроде бы, души в вас не чает.

Вампиры делятся на своеобразные "категории". Во-первых, это так называемые "агрессоры" - наиболее традиционный "подвид". И это самый невыносимый подвид - именно они критикуют, обвиняют, нападают, насаждают (причем нередко грубо и безапелляционно), свои взгляды, вкусы, мысли, традиции. Они же разжигают конфликты на любой почве - им, собственно, все равно, на какой. Ведь главная их задача - эпатировать публику, спровоцировать выплеск эмоции, энергии у людей. И они же - авторы "жестоких шуток", провоцирующих обиду и боль своей "жертвы": агрессоры, как правило, мастерски наносят удар в самую чувствительную точку, наступают на самый больной мозоль. Их цель достигнута тогда, когда жертва открыто и бурно выражает свои эмоции по этому поводу: результат получен - вампир доволен.

Есть и другой подвид - "мусорщики". Это - люди, питающиеся негативной энергией ближних своих неявно, то есть втихую провоцирующие для этого скандалы и ссоры. Это серые кардиналы и кукловоды, дергающие всех за ниточки. Они отлично умеют "вычислить" и получают поистине величайшее наслаждение: причем не столько от тех несчастий, которые они причиняют людям, сколько от сознания собственной власти, анонимности и безнаказанности.

Еще один подвид - это так называемые "падальщики", или "стервятники". Они питаются энергией массовых трагедий - катастроф, стихийных бедствий, похорон и других подобных несчастий. Иногда они - организаторы терактов, но в 90% случаев - это банальные зеваки, глазеющие на беду других поистине завороженно, как на редкую картину.

Последний подвид - это "активные помощники" и "незаменимые люди". Нередко такими вот вампирами становятся чрезмерно любящие и не имеющие собственных интересов и личной жизни родители (чаще всего - матери) и жены-"душечки" - это именно о них шла речь выше по поводу "удушения любовью".

Ну, с вампирами вроде бы все понятно. А кто же становится жертвами, донорами энергии? Жертвы - это, как правило, люди либо чрезмерно зависимые, с заниженной самооценкой, либо "коты Леопольды", боящиеся и избегающие конфликтов.

Отсюда вывод: чтобы не стать жертвой, следует запомнить, как таблицу умножения, два основных постулата. Во-первых, "Я - хороший, и это не требует доказательств"; и во-вторых, "Я не боюсь конфликтов, они подобны скальпелю хирурга: порой вовремя вскрывают нарыв".

Как же следует жертвам вести себя, если вампир уже "присосался"? Действительно ли они обречены всю жизнь служить пищей для хищников? Думаю, нет. Любая жертва может научиться противостоять нападению, усвоив несколько простых правил:

1. Всегда помнить, что на первом месте - собственная самооценка, а мнение окружающих - вторично: вы не доллар, чтоб всем нравиться.

2. Если чувствуете, что на вас "напали", никогда не поддерживайте с агрессором разговор о себе - переведите разговор на него самого или же на других.

3. Не вникайте, то есть - не проявляйте чрезмерного интереса и вовлеченности в то, что говорит агрессор. Если это близкий вам человек, общения с которым не избежать, научитесь слушать его как радио, как некий шумовой фон.

4. Не бойтесь конфликтов! Иногда конфликты жизненно необходимы, и избегать их нет ни надобности, ни даже возможности: агрессор все равно их спровоцирует - так лучше быть заранее морально готовым.

В пылу конфликта очень помогают следующие техники:

- представить, что все это происходит не с вами, что вы наблюдаете эту сцену из-за окна или на экране;

- обратить внимание на позу "нападающего": зачастую "вампиры" - стихийные психологи и умеют подстраиваться к собеседнику интуитивно, даже не обладая специальными знаниями. Подстройка происходит с помощью принятия той же позы, что и у вас, дыхания в такт, вторжения в непосредственное личное пространство (ближе 10-15 см). Ваша задача - отойти, сменить позу, посмотреть в сторону, отвлечься;

- если агрессор переходит в наступление - молча посмотреть ему прямо в глаза, затянув паузу и давая понять, что вы раскусили его прием: это сломает сценарий нападения;

- открыто, "в лоб" поставить агрессора на место, высказать ему, что именно вам не нравится - по возможности спокойно, не срываясь на эмоции (ведь именно эмоций он от вас и ждет). Можете заранее отрепетировать речь, а можете и вообще написать ему/ей письмо: зачастую это облегчает общение, так как жертвы редко умеют последовательно отстаивать свою позицию в ситуации эмоционального накала, а агрессоры редко умеют слушать;

- относитесь ко всему философски: собака лает, а караван идет!

Вы предупреждены - значит, как минимум, вооружены и лишь от вас зависит, сможете ли вы вовремя воспользоваться этим информационным оружием.

22.02.2009

Постоянный адрес этой статьи: http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-22395/

ЖИВОТНЫЕ И МУЖСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 



Как-то, во время разговора о мужчинах, я услышала примету, что если будущий муж любит кошек, то он и детей любить будет, а если нет, то имя ему - бессердечная скотина. Примета мне понравилась, но почему она распространяется только на кошек? Мне кажется, что пристрастие к разным животным помогает открыть разные черты характера.

Итак, собаки.

- Если мужчина любит собак, значит, он не боится ответственности. Однако если его собаку выгуливает исключительно любимая женщина, значит, он не боится перекладывать ответственность на чужие плечи.

- Большие сторожевые собаки вытаскивают из моей памяти картинку "Мы с Мухтаром на границе". Мужчина, обожающий таких собак, суров, строг и справедлив. Либо боится, что его обидят. мужская психология

- Сварливых собак типа кокеров-спаниелей выбирают либо охотники, либо будущие дрессировщики, уверенные, что смогут сделать из этого существа воспитанное животное. В любом случае, обладатель такой собаки имеет терпеливый характер.

- Если мужчина выгуливает выводок мелких псин, которых может проглотить любая кошка, то он либо бизнесмен, потому что по какому-то удивительному закону природы эти карманные животные стоят только немногим меньше упитанного слона, либо он очень любит свою мамочку. Есть еще одно объяснение пылкой любви мужчины к собаке-ридикюлю, однако такие мужчины обычно не добиваются нашей руки. И слава Богу.

- Примета про кошек приведена в самом начале, однако хотелось бы ее дополнить и украсить примером. Мне кажется, что мужчина будет относиться к жене так же, как относится к кошке. Кошка одного моего знакомого по ночам открывает холодильник и сжирает все, что не заморожено до температуры межзвездного пространства. Знакомый кротко идет на работу голодным, и при этом утверждает, что такие кошки ему наиболее симпатичны, потому что в них остались задатки дикого животного. Я за такие проделки сделала бы своей кошке операцию по уменьшению конечностей, но все же такой подход к вопросу мне нравится. Этот товарищ явно не будет закатывать своей жене скандалов по поводу завтрака.

- Попугайчиков любят музыканты, эстеты и люди, не наигравшиеся в детстве в "Остров сокровищ". Вы легко вычислите последних, если увидите, что они учат своих волнистых питомцев говорить "Пиастры" и "Полундра", усадив их к себе на плечо.

- Хомячков любят одинокие и занятые люди, которые не могут позволить себе завести собаку или кошку по причине своего постоянного отсутствия. Такие люди тяготятся одиночеством и остро нуждаются в близкой душе, поэтому заводят хоть кого-нибудь, кто ждал бы их с работы.

- Крысы являются полной противоположностью хомячкам, несмотря на то, что отличаются от них лишь длиной хвоста. Мужчина, держащий дома крысу, борется, как лев, за свое одиночество, ибо напросившаяся в гости девушка, скорее всего, убежит, визжа на весь квартал, едва лишь увидит его любимца. А если это не поможет, всегда можно завести змею.

- Велика вероятность, что любимая женщина владельцев шиншилл когда-то пожелала иметь шиншилловую шубу. Это очень изящный ход - купить живую зверюгу и с восторгом продемонстрировать девушке, какие у нее замечательные усики и глазки. После этого девушка с воображением сама откажется от обновки, и мужчина сможет потратить освободившиеся деньги на что-нибудь полезное. К примеру - на навороченный забор вокруг фазенды.

- Мужчина, держащий дома крокодилов, варанов, пираний и прочих милых созданий либо является специалистом по их изучению, либо скучает по семье. Хотя тут существует множество вариантов: он желает эпатировать окружающих, стремится к той же цели, что и мужчина с крысой, либо имеет придурков-друзей, которые совершенно не умеют выбирать подарки.

- Мужчина, несколько часов рассказывающий о половых различиях экзотических тараканов, вызывает у меня сомнения в том, что он хорошо представляет себе эти различия внутри собственного вида. журналы статьи

- Мужчина, обожающий хорьков - мужественный человек. Это в том случае, если в его доме царит аромат альпийской свежести. В противоположном случае остается признать, что мужчина искал себе друга, который выжил бы в условиях его холостяцкой квартиры.

В общем, девушки, если вы хотите протестировать вашего любимого на выявление черт характера, о которых речь шла выше, заводите дома всех описанных животных. Последняя примета - если мужчина в этом зверинце будет наслаждаться блеском ваших глаз, значит, он - тот, кто вам нужен! 



Предсказания ТАРО

 

Форма обучения и сроки: Дневные и вечерние группы (22занятия /11 академ.час /3раза в неделю)

Индивидуальное обучение ( по договоренности, после консультации)

Ускоренный курс (только практика - 1 раз в неделю)

Мастер - класс Ольги Марченко (для тех, кто освоил теорию)

Преимущество классической формы обучения - постепенное и глубокое усвоение теоретической и практической части курса.

?- АЗБУКА ЭЗОТЕРИКИ,

?- ИСТОРИЯ ТАРО,

?- ФИЛОСОФИЯ ТАРО,

?- СИМВОЛИЗМ В ТАРО,

?- НУМЕРОЛОГИЯ В ТАРО,

?- КАББАЛА И ТАРО

?- ВВЕДЕНИЕ В АСТРОЛОГИЮ,

?- АРХЕТИПЫ АРКАНОВ,

?- ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНОЕ ТАРО,

?- СПОСОБЫ И МЕТОДИКИ,

?- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

После окончания обучения на начальной ступени Школы Таро вы сможете, используя простые расклады, отвечать на основные вопросы, касающиеся различных сфер жизни.

Профессиональное Таро - если вы хотите сделать Таро своей профессией.

Продолжительность - 2,5 месяца (один раз в неделю). Количество часов - 40 часов (количество часов указано, как "не менее чем")

Принципы работы с нетрадициоными колодами. Введение в психологию (общие понятия: психология - наука о душе; психология - составляющая философии; психология и эзотерика; архетипы Юнга) Методики психологического консультирования с помощью Таро. Символы. Психологическое сопротивление как вид защиты. Основы психотерапии.

Психология цвета (Тест Люшера) Основы консультирования (этика консультирования; "язык тела")

Уровни проявления Арканов. Таро Манара, Таро Либер Т,Таро Хэйндля. Основы работы с кверентом. Дополнительно: Основы эмпатического слушания. Семейно-системные кризисы по Хеллингеру. Индивидуальные расстановки.

1)Введение в курс.

?2)Смысл и принципы пророчеств.

?3)Техники безопасного прогноза.

?4)Работа со своими ощущениями

?5)Символизм и трактовка оккультных образов

?6)Соответствие и связи Астрологии в Таро

?7)Значение чисел; Нумерология в Таро.

?8)Каббалистическая структура.

?9)Архетипы Арканов Таро.

?10)Сигнификатор события, чёрная карта.

?11)Старшие Арканы Таро.

?12)Методика предсказания на Старших Арканах.

?13)Определение сроков будущего события. .

?14)Пророчество от одной карты до 22-х.

?15)Определение причин происходящих событий.

?16)Младшие Арканы, их отличительные признаки.

?17)Расклады на Младших Арканах.

?18)Вся колода - полный расклад

?19)Диагностика взаимоотношений.

?20)Прогноз на все сферы жизни.

?21)Считывание мыслей и чувств человека.

?22)Практическое занятие - Схемы раскладов.

КАРТЫ ТАРО НЕ ТОЛЬКО ОПИСЫВАЮТ ПРОШЛОЕ, ЧИТАЮТ НАСТОЯЩЕЕ И ПРЕДСКАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ - ОНИ НАСТАВЛЯЮТ, ПРЕДУПРЕЖДАЮТ

И ВОСПИТЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА В НРАВСТВЕННОМ КЛЮЧЕ.

ПОЗНАВАТЬ ТАЙНЫ ТАРО - ЗНАЧИТ ПОЗНАВАТЬ САМОГО СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВО ВСЁМ ЕГО ДУХОВНОМ МНОГООБРАЗИИ.

_ _

История Таро,современная классификация Таро.

"Магия Таро" - в чем истинная суть этого понятия.

Суеверия как отражения страха перед непознанным.

Символы и образы.

Процесс работы с картами: обязательные условия для предсказателя.

Методы защиты.

Классическое Таро Райдера-Уэйта. Структура Таро.

Старшие Арканы как духовный путь.

Значения Старших и Младших Арканов.

Ассоциативная работа с младшими арканами Таро.

Придворные карты - люди или качества:

Психологические типы, Принцип определения.

Прямые и перевернутые карты - принцип считывания значений. Таро и стихии. Старшие Арканы в вопросах партнерских отношений.

Нумерологическая основа Таро.

Медитации на Таро для проникновения в символику карт.

Классические расклады.

***Практические занятия.

  ...    

Не будет преувеличением сказать, что в истории мира никакие игры и развлечения не казались такими загадочными и захватывающими воображение, как карты Таро. Начиная с момента их возникновения где-то на таинственном Востоке - родине многих важнейших изобретений и на протяжении многих веков, вплоть до настоящего времени, когда карты Таро распространены по всему миру, человечество попадало и продолжает попадать под власть их неотразимых чар, завороженное многочисленными комбинациями и безграничными символическими объяснениями.

Таро Возникновение карт Таро, географический регион, откуда они появились, и цель, для которой они первоначально использовались, - все это окутано дымкой таинственности, сомнений и предрассудков. Не вызывает сомнений только древность Таро, а также то, что они были изобретены для определенных целей - либо только для игры, либо для того, чтобы в скрытой форме передать следующим поколениям оккультное знание наивысших ступеней предсказательной мудрости системы Таро.

Теория о том, что Таро передает скрытое знание, поддерживалась такими известными оккультистами, как Кур де Жебелен, Папюс, Чарльз Барлет, Освальд Вирт и Элифас Леви. Они со всей уверенностью признавали, что двадцать два старших аркана Таро, загадочные рисунки которых до сих пор тревожат воображение непосвященных, суть не что иное, как остатки священной книги Тота,которая содержала свод глубоких оккультных знаний древнего Египта.Более того, эти оккультисты согласны в том, что Таро также представляет собой конспект тайн еврейской Каббалы, а заодно и ключ к ее загадкам - что вполне логично, если учесть, что еврейский оккультизм в основе своей происходит из Египта.

Карты Таро делятся на две группы:

1) Старшие арканы, состоящие из двадцати двух карт с символическими изображениями. 

2)Младшие арканы, охватывающие пятьдесят шесть фигурных карт, четырех мастей.

Карты старших арканов следуют друг за другом согласно традиционному порядку, и каждая из них отождествляется с одной из двадцати двух букв еврейского алфавита, который в древности использовался также и для обозначения чисел. Иногда можно даже проследить связь формы буквы с фигурой или частью фигуры, изображенной на определенной карте. Более того, несмотря на все изменения, которые рисунки претерпели с течением веков, прошедших с того момента, когда их впервые изобрели на Востоке, на них до сих пор можно узнать египетские, индийские и вавилонские символы.

Таким образом, по всей видимости, старшие арканы являются своего рода сжатым изложением эзотерической философии многих цивилизаций, у которых карты заимствовали те или иные характерные атрибуты, при этом сохраняя единство в том, что доступно посвященным, то есть, отражая наиболее фундаментальные и устойчивые истины, лежащие в основе всех религий и философских систем.

Младшие арканы в какой-то степени соотносятся с нашими знакомыми современными игральными картами: черви в них соответствуют кубкам, бубны - денариям, трефы - посохам и пики - мечам. Фигурные карты отличаются только изображениями, а также тем, что между валетом (пажом) и дамой есть еще одна фигура - рыцарь (или кавалер). Таким образом, младшие арканы Таро насчитывают больше карт, чем современная стандартная колода, на которую они похожи и прародителями которой они являются.

Есть свидетельства, что гадание на картах Таро в течение сотен лет были наиболее популярным средством гадания, и именно поэтому мы их здесь затрагиваем.

  

 

ИРОНИЯ СУДЬБЫ..

Я давно подозревал, что с "Иронией судьбы" что-то не так. Психоаналитик Сергей Зубарев убедительно доказывает, что все еще намного хуже. Намного!

""Всенародная любовь" к "Иронии судьбы", это факт, а доказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее "традиционное" повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.

Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители "Иронии судьбы" и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.

Что именно притягивает их в "Иронии судьбы". Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом - пьянкой. Однополая - гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени - источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.

Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. Исходное совпадение - тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?

Заметим, что похмелье есть не побочный продукт "русского веселия", а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый "бодун".

И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира - стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери - молодая, красивая и вполне беззащитная.

На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный "ложноэдипов" рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, "посвятившей" себя сыну. Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я - несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.

Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя. Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, - в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.

Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.

Если даже они приобретают квалифицированную профессию - вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их - вроде как не подлость, и ложь - не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.

Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: "Я вам сейчас все объясню!" Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: "Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я - понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня". В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.

Итак, с бодуна - своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его "укоренение". Удобно.

Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!

Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.

Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества - все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя - единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.

Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину - соблазняющее.

Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам - выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству.

Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.

Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва "отсутствия настоящих мужчин"! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.

Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко "держит фасад", сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.

Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.

Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то "срослось". Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.

Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.

Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о "чудесной" встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь - это душевная работа на всю жизнь. Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда - ни за что, убогость - синоним нравственной чистоты, а успех и богатство - грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы."

Еще на темы кино, психология, интересно, мнения, общество и жизнь, полемика, россияне

Психология личности.

Психология личности. Первая любовь

Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб. Когда хотелось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий. Плохой сон, аппетит и настроение, если не было взаимности и наоборот - весёлое настроение, повышенная трудоспособность и желание всех обнимать и целовать, если эти чувства находили отклик у любимого человека.

С точки зрения психологии, первая любовь - это первое настоящее личностное испытание для человека. От того, как человек переживёт период своей первой любви, зависит окончательная "достройка" его личности. Дело в том, что каждый из нас живёт в обществе, в котором оговорены условия жизни и поведения в обществе, в каком бы качестве мы не находились. Ребёнок знает как ему вести себя, студент знает, от чего зависит его успеваемость, взрослые знают, что нужно делать, чтобы семья была в порядке. А вот при первой любви, тебе самому приходится решать, как поступать, ты сам себе и студент и экзаменатор. Здесь нет прописанных правил, никто этому не учил, да и невозможно прописать правила для влюблённых, так как первая любовь задаёт человеку совершенно свободный масштаб его личности. Здесь вы уже не успешный ученик, не заботливый отец, не хороший товарищ или внимательный муж, здесь вы раскрываетесь в отношении к другому человеку - такой, какой вы есть.

Испытывая это чувство, никто не думает о том, какая у избранника квартира, каков его статус в обществе, на какой машине он ездит, есть ли дача и богаты ли родители. Это при первой любви никого не волнует. Это чувство романтичное, светлое и самое чистое. И к этому чувству стоит очень серьёзно относиться, так как, повторюсь, это серьёзное испытание для человека, которое может не только поломать все планы, но и сломать самого влюблённого. Сломать его внутренне.

Но что самое интересное в этом, это то, что настоящая первая любовь - это редкость. Именно настоящая, а не то, что было со всеми нами в детском саду, в школе или институте. Среди нас много тех, кто не переживали настоящую первую любовь, но есть и те, кто не смог разлюбить ту девочку или того мальчика из далёкого прошлого.

Психологи считают, что первая любовь должна быть завершённой. После о ней можно вспоминать и нужно вспоминать - либо с улыбкой, либо со светлой грустью, кому как нравится, но тосковать по ней, а тем более возвращаться к прежним отношениям - это значит обречь себя на невыносимую боль.

Да, можно всю свою жизнь вспоминать первую любовь, тосковать по ней, потом встретить - и испытать огромное разочарование, за которым придёт облегчение, так как вы разные люди, вы уже не те молодые юноша и девушка и такими вы уже никогда не будете. Но порой, если тосковать о первой любви и случайно её встретить на улице - можно снова окунуться с головой в это чувство и забыть обо всём на свете. Такие влюблённые оставляют свои семьи, детей и наслаждаются тем, чего так жаждали все эти годы. В результате распадаются семьи, искалеченные судьбы, дети остаются без родителей. И что в итоге? Чаще всего - со временем наступает прозрение и человек возвращается из сказки в реальность, осознавая, что того, что ушло, нельзя вернуть, тянет в семью, начинает мучить совесть, чувство вины.

Поймите: первая любовь - это иррациональное, психологическое событие. Но не жизненное. Нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Идя на встречу со своей первой любовью, мы заранее воспринимаем её как 16-20-летнюю девушку, либо юношу. Но в итоге - перед нами совершенно другой человек, который может сильно проигрывать нашему нынешнему спутнику жизни.

Что способствует "застреванию" на первой любви?

Один из факторов - неудачный брак. Сожалеть об упущенных возможностях может человек, который не получает в полной мере то, в чём нуждается сейчас в своей жизни. При этом включается воображение и человек рисует себе картину, в которой он со своей первой любовью живёт долго и счастливо.

Второй фактор - структура личности, которая склонна к раздвоению чувств. С одной стороны есть любовь к нынешнему супругу, а в голове прокручиваются всякие возможные варианты. И здесь, если предоставляется возможность, а тем более та, которая связана с такими сильными чувствами, то человек не в силах устоять.

Третий фактор - это свойственно людям с нарциссическими наклонностями, которые очень любят себя. Самоупоение, восхищение собой не позволяет забыть о том времени, когда было столько восхищения, столько приятных и нежных

слов было сказано со стороны любимого.

Но самый важный фактор - это люди, особая категория людей, для которых психологически не существует никакого времени - ни настоящего, ни будущего, ни прошлого, никакого, кроме времени "всегда". Эти люди воспринимают всё, что происходило, отношения и людей, как часть своей жизни сейчас, несмотря на то, что прошло много времени, что обстоятельства изменились, что вернуть ничего нельзя. Для них - первая любовь - моя и только моя. И не просто была когда то, а есть и всегда будет.

Но самое страшное бывает не тогда, когда люди застревают на своей первой любви, а тогда, когда они не испытали этого чувства в молодом возрасте. И вот, дожив до сорока лет и более, они впервые влюбляются. Это катастрофа, несмотря на то, что любовь - прекрасное чувство, которое несёт в себе столько положительных эмоций и созидательного эффекта. Всё дело в том, что к этому времени, как правило, у людей уже сложилась жизнь, есть семьи, работа, всё, что нужно для счастливой жизни. И вдруг. приходит чувство, которое всё меняет, все переворачивает в жизни с ног на голову. И уже без этого - другого, любимого человека жизнь не имеет смысла. В этом опасность запоздалой любви. Первой любви, которая не спрашивает когда ей появиться, но приходит тогда, когда ей вздумается и всегда застаёт нас неподготовленными. А правила поведения при первой любви не прописаны нигде. Вот и приходится выдерживать это, возможно, первое серьёзное испытание личности самому, полагаясь уже не на опыт и разум, а на те самые чувства, сдержать которые не в силах.

Желаю всем выстоять в подобных испытаниях и выйти с честью и остаться с любовью. С первой любовью и навсегда.

Школа жизни 

На круги своя..

Прошло уже 3 месяца после поездки в Швецию, и я опять начинаю возвращаться к своим любимым вещам - психологии и драму :)

Вот думаю - это я опять же деградирую или просто - "верность традициям"? :)

Психологию правда стала больше читать именно популярной. В ней больше позитива как-то!  Типа такого: Вы сможете! Вы будете лучше! Это просто! :)

В профессиональной было тяжеловато, но правда все равно интересно. Правда ее я тоже периодически открываю, не забываю.

Опять напокупала кучу психологии у себя с надежой когда-нибудь это прочесть! Ага ;) я верю верю ;)

С драмом. После С. Бабкина думала что все, больше драм меня не прет. Ни фига! Щас вполне радостно его слушаю, придаюсь танцу :)

И как-то спокойно на душе - вернулась в свое любимое, мягкое, теплое, светлое :))))

Кстати несколько лет назад искала психолога который будет рассказывать про свои терапевтические приемы. Нашла только щас, начала читать и...ужаснулась :)))) (Ирвин Ялом, если кому надо вдруг)

Тяжелая это профессия конечно ПСИХОЛОГ блин! :)