вторник, 31 марта 2009 г.

Оттепель в мозгах

Андрей Перла пишет: "..меня спросил бы кто, я бы ответил, что нету никакой оттепели, что это - фантом, который бродит туда-сюда в некоторых умных головах, вне всякой связи с реальностью - потому как все, что можно сегодня, отнюдь не было никем запрещено и раньше...

Граждане, товарищи и благородные доны! Кто чует оттепель и что именно Вы чуете? Отзовитесь".

Он прав и неправ. Во-первых, не "стала оттепель", а перед этим "был заморозок". Перед выборами, когда набирала силу риторика чуть ли не 30-х годов. А во-вторых и в главных, все эти заморозки и оттепели существуют в головах. Но от этого они не менее реальны!

К концу ХХ века власть почти во всех странах освоила один нехитрый прием, как добиться позитивного отношения к себе от любого рядового гражданина. Не надо, как у Стругацких, включать Башни; не надо, как в недавней советской реальности, направлять в мозги огромные потоки пропаганды "жить не для себя, а для строя". Достаточно сделать одну вещь. Простого обывателя легко убедить хоть в чем, если это "что-то" (1) задвинуть на периферию системы ценностей и жизненных приоритетов, (2) сделать приятным, щекочущим самолюбие и (3) не заставляющим ничем жертвовать, не ограничивающим удовлетворение более актуальных повседневных желаний. И человек уже сам не будет об этом думать и сомневаться, бунтовать, брать вилы в руки... Конечно, и любить преданно этот строй не будет, и умирать за него не пойдет, но... кому его любовь и смерть нужны? Лишь бы налоги платил и ходил на избирательный участок. А его права и свободы можно совершенно спокойно и с приличным, демократическим видом украсть.

Так вот именно этот прием очень эффективно применялся в начале эпохи "путинского ренессанса". Приятная гламурная ностальгия по СССР, возможность вкусно тратить и потреблять, формальное представление о том, что страна у нас великая, то есть мы не хуже всяких американцев и европейцев (ну а кому ж хочется быть хуже-то?!), а по сути аполитичность - вот основной мотив тех годов.

А к выборам "преемника" песенка на время сменилась. Переломная дата активизировала дремлющие у людей в "генетической памяти" советские методы воздействия (причем смысла и пользы от этого я не вижу, может, просветит кто здесь). Сменилась не реальная обстановка - сменилась риторика. Причем изменился ровно один нюанс: грядущие выборы, величие страны и прочее подобное с привычного им на периферии личных приоритетов места попытались переместить на первое, как и было в советской пропаганде. Выражаясь языком психологии, периферийную и маловажную прежде идентичность "гражданин России/подданный президента" постарались передвинуть на первое место. И почувствовалось именно это! Оч-чень больненько почувствовалось, кто читал мой ЖЖ за то время - помнит.

А потом Медведева выбрали, ну и схлынуло. Опять потеплело.

Без заголовка

Кот - Близнецы

"ШУТ"

Вам достался образ светлый, радостный, одновременно смешной и насмешливый. Так что будьте в тонусе, умеете веселить людей - веселите, не умеете - веселитесь сами. Не запрещается задирать, пародировать, подтрунивать. Но не обижайтесь если и над вами посмеются. Одним словом, очень многое в вашей жизни теперь зависит от того, есть ли у вас чувство юмора. Там, где вы, там должна быть волна радости и смеха. Впрочем, шутовство делу не помеха, дело может быть у вас очень серьезным, но делая его, не теряйте чувства юмора.

В помощь вам для подражания - галерея светлых и смешных образов созданных артистами. Сергей Иванов (22.5.1951) Именно он сыграл Лариосика в "Днях Турбиных". Игорь Дмитриев (29.5.1927) смешнее всего в роли Джеральдина в "Приключениях принца Флоризеля". Даже в "Золотой мине", никак не комедии, Дмитриев бесконечно насмешлив над самим собой и своим доктором Подниексом (на самом деле жутким злодеем). Постепенно открывает в себе комический дар, бывший "Зверь" Дмитрий Певцов (8.6.1963), "Остановка по требованию", где ему досталась роль растяпы, пьянеющего от одной рюмки, падающего в обморок от крика и так далее.

ГЛАВНОЕ - ЭТО СМЕХ

Радуйтесь люди, открыта природа смеха! Смех рождается от минимального несовпадения годового знака с зодиакальным (сдвиг плюс-минус один). Это теория, а на практике речь идет об элементарной пародии. Именно в пародировании, имитации основа смешного в мировосприятии Шута.

Если изъять из разговора профессиональных пародистов, клоунов и прочих массовиков затейников, то, что же делать всем остальным? Кого смешить, как и зачем? Смешить и надсмехаться, причем над всеми и над всем. Шут - это тот кому разрешено не иметь святынь и все подвергнуть очистительному огню издевки, насмешки, пародии.

В любой коллективе нужен человек, которому дозволено критиковать начальника любого уровня и ему за это ничего не будет. Именно для этого держали шутов при королевском дворе, чтобы хоть кто-то не заболел лизоблюдством.

О целебных свойствах смеха говорится очень много. Например, такое: "Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Вот почему смех - это не просто развлекаловка, - это целый механизм по развалу застывших догм, политических, научных, культурных. Вот почему так нужны Шуты в тех местах (в тех коллективах), где все мхом поросло, пылью покрылось и запаутинилось.

Понятно, что Шут в такой ситуации больше сатирик, чем юморист, хотя для сатирика ему не хватает изобличительного пафоса. Шут фигура не пафосная и с одинаковым удовольствием издевается как над начальством, так над подчиненными, но может поиздеваться и над собой. Ирония, еще раз ирония и никакого пафоса.

Вообще моментом истины для Шута является наличие или отсутствие чувства юмора. Если оно есть - уже победа! Уже есть возможность отличить смешное от грустного. Ну а если чувство юмора активное, то это уже праздник жизни и тогда все получится.

Наконец, несколько слов об интеллекте. Благодаря некоторым телепередачам, дело смеха стало казаться апофеозом жизнерадостной тупости. Настоящий Шут - это яркий интеллектуал, ибо его остроумие - это свидетельство его острого ума.

РАДОСТНОЕ ЛИЦО ШУТА

Энергетического шквала подобного тому, что создает Вождь, у Шута в запасе нет. Бегать и дергать всех подряд, заряжая бодростью и энтузиазмом, Шут не может. У него другая добродетель, другая более тонкая настройка. Шут несет с собой свет, радость, генетическую улыбку, которая может осветить собой пол мира и окончательно прогнать ночь. Самый яркий пример тут - это, безусловно, Юрий Гагарин (Собака, Рыбы), с его фантастической улыбкой. Второй такой улыбки в истории человечества не было.

Световая модификация Шута, пожалуй, даже более ценна, чем смеховая, ибо практически не поддается фальсификации. Смехача-анекдотчика можно сыграть, заучив пару сборников анекдотов. А вот научить человека лучиться светом практически невозможно. Энергетически искренняя улыбка самое сложное действие в мире виртуальных технологий. Фальшивые и вымученные производственные улыбки клерков разного уровня не в счет.

Улыбка Шута может подняться столь высоко, что как бы пронзает границы дозволенного, становясь дурацкой. Что ж, для Шута это не страшно. Не смог стать светлым, снова будешь смешным.

ШУТ - ДОМОРОЩЕННЫЙ ПСИХОЛОГ

Шут может показаться фигурой нелепой и несуразной. Каждый готов бросить в Шута свой камень, каждый готов преуменьшить способности Шута. Тем ни менее у Шута есть способность, умолчать о которой совершенно не возможно. Речь идет о психологической проницательности Шута.

Психологи-теоретики, как правило, борются не за человека, а за какую-нибудь очередную модную доктрину. А вот психолог-практик, человек реально умеющий влезть в шкуру другого человека всегда в большой цене. Так вот, максимально подобного рода талант развит именно у Шута.

Понять это не трудно. Если Шут смог стать пародистом, если у него есть дар подражания и талант пересмешника, если он смог реально высмеять человека, то, значит, он смог разгадать психологию данного субъекта. Простое упражнение: попробуйте скопировать выражение лица другого человека, и вы сразу поймете строй его мыслей. Вот эту штуку Шут и проделывает виртуозно.

Короче говоря, как и положено, в хорошей сказке дурак оказывается если и не самым умным, то, по крайней мере, самым проницательным персонажем.

Что касается способности психолога не только понять человека и посочувствовать ему, но еще и найти выход из трудной ситуации, то здесь неоценимую помощь может оказать чувство юмора Шута, ибо известно, что большинство психологических проблем возникает именно там, где мы не можем рассмеяться, не можем посмотреть на себя с юмором со стороны.

А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ

При очевидной и яркой фактуре Шута остается в этом знаке что-то непостижимое и пугающее. Почему один Шут с детства, без всякой подготовки смешон, а другой Шут страшен, один светел как солнце, другой темен как ночь. При этом глупо заставлять светлого Шута темнеть, а темного светлеть. А вот чего точно нельзя делать Шуту - так это искать золотую середину. Родился уродом, так будь им. Нельзя разглаживать себя, делать обыкновенным. Какое разочарование испытывают дети, когда клоун разгримировывается и превращается в обычного дядечку! Такое же разочарование испытывают все, кто наблюдают Шута не смешного и не страшного, обычного и заурядного.

ШУТ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ

Вспомним, что "дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы". В этом смысле Шут не самая удобная фигура на службе, независим, дерзок, свободолюбив. Однако для быстро развивающихся организаций Шут, с его острым, критическим подходом ко всему, может оказаться очень полезен. А вот руководитель из Шута, видимо, не лучший.

В браке Шут предпочитает активность - равный и духовный союз. В патриархальном и романтическом браках, требующих спокойствия Шуту делать нечего.

отсюда

Без заголовка

Мы продаем натяжные потолки разнообразных расцветок!

__

Коррекция фигуры. Довольно интересная информация о ней. Просмотрите,возможно кому-то пригодится.

__

Тюнинг Москвич 412 фото

__

Может вас заинтересует продажа ноутбуков в екатеринбурге?

__

Есть возможность приобрести маникюрный стол,а также другое оборудование для салонов красоты. С доставкой по Украине.

__

Сайт о психологии.

__

Хотите купить сотовые телефоны оптом в Новосибирске? Для ознакомления можно просмотреть прайс лист и подписаться на его рассылку.

__

Хороший бутик "Свадебные традиции"

__

Ѭѭѭ ѭѭѭ ѭѭѭѭѭѭѭ ѭѭѭѭѭѭѭѭѭѭѭѭѭѭ ѭѭѭѭѭѭ

Система ценностей армянского воина.

В 384 г. спарапет Манвел Мамиконян на смертном одре, передавая своему сыну Арташиру "власть танутэра и должность полководца-спарапета", наказывал ему: "С радостью прими смерть за Страну Армянскую, подобно твоим храбрым предкам" (Фавстос Бузанд, "История Армении", Ереван, 1953, перевод М. Геворкяна, книга 5, гл. 44).

Этот наказ главнокомандующего армянскими армиями - пожертвовать собой во имя Родины - по сути, был частью идейной, моральной и психологической системы ценностей и кодекса чести армянского воинства.

Сам Манвел Мамиконян руководствовался этим наказом всю свою жизнь. Так, когда он, неизлечимо больной, лежал в постели и вокруг него собрались царь, царица, нахарары, знать, Манвел обнажился и показал им свои многочисленные раны, полученные в битвах за независимость Армении: "Манвел перед всеми ними открыл все свои члены - обнажил себя и показал свое тело, на котором не было живого места размерами хотя бы с монету, а все оно было покрыто ранами, полученными в боях, так что числом больше пятидесяти шрамов от ран было, даже на детородном органе, который он обнажил и показал всем".

Ту же идею самопожертвования во имя Родины проповедует и Мовсес Хоренаци на протяжении всей своей "Истории Армении". Вот, например, как он повествует о царе-воине Араме: "Муж, любящий страну и Отечество, готовый скорее умереть за Родину, чем видеть чужеродных сынов, попирающих родные пределы, властвующих над его кровными сородичами" (гл. 1,13).

Обратимся вновь в Фавстосу Бузанду, который в своей "Истории Армении" так представляет нам личные достоинства и заслуги Мушега Мамиконяна, воплощающие в себе профессиональную систему ценностей армянского воинства (мы пронумеровали семантически значимые отдельные компоненты этого текста. - А. А.):

"Храбрый армянский полководец и спарапет (Мушег) во все дни своей жизни был полон рвения,

1) верой и правдой служил всегда и работал для пользы армянской страны и царства армянского. Ночью и днем он был на работе: прилагал все усилия, вел войны, не допускал, чтобы хоть пядь земли была отторгнута от пределов армянской страны. Он жизнь свою положил за армянскую страну

2) и отдал бы жизнь свою ради своего доблестного имени,

3) ради своих истинных государей,

3.1) во все дни своей жизни он работал для истинных своих государей Аршакуни".

4) ради жителей страны,

5) ради христианской веры,

5.1, 4.1) ради верующих в Бога и крещеного во имя Христа народа,

5.2) ради церквей,

5.3) посвященной им утвари,

5.4) ради храма во имя христовых мучеников,

5.5) ради служителей Бога,

6) ради сестер и братьев,

7) близких родственников,

8) за верных друзей, вместе с кем он жизнь свою положил за страну,

8.1) и, жизни своей не щадя,

Здесь Бузанд фактически перечисляет главные обязательства в отношении государства Армения и армянской нации, принятые на себя армянским воином. Исходя из этих ценнейших сведений, представим себе главные положения кодекса чести армянского воинства в соответствии с указанными Бузандом их важностью и приоритетностью.

1. Верность и беззаветная служба независимому и могучему Армянскому "миру", стране и царству.

2. Сохранение в непорочности рыцарской чести и репутации (доблестного имени) - при необходимости и ценою жизни.

3. Верность и самоотверженное служение важнейшему институту государственного строя Армении - царю Армении ("истинным государям" Аршакуни).

4. Верность и самоотверженное служение народу Армении, всем ее жителям без исключения - независимо от их социального происхождения и положения.

5. Благочестивое отношение к христианской вере и национальной церкви и самоотверженная их защита.

6. Преданность семье.

7. Преданность роду.

8. Верность боевым соратникам, друзьям по оружию.

Сохраненная Фавстосом полно и четко профессиональная система ценностей армянского воинства включает в себя самые важные элементы государственной идеологии, провозглашенной, реализуемой и пропагандируемой в Армении времен Аршакуни.

Эти идейные и морально-психологические ценности призваны были воспитывать прежде всего юношей, пополняющих офицерский корпус, в соответствии с исходными целями и традиционным укладом армянской армии, а также обязательствами армянского воина перед Родиной и народом.

Эти ценности были настолько укоренены в сознании и поведении армянского воинства, что сохранялись в нем неизменными веками. Так, 25 апреля 775 г. армянские воины, вступив возле села Ардзни в неравный бой с шестикратно превосходящими их арабскими силами, вновь продемонстрировали приверженность уже знакомым нам требованиям традиционного кодекса чести армянского воинства. По свидетельству летописца Гевонда, они "ободряли друг друга такими словами: "Умрем храбро за нашу страну и нашу нацию, и пусть глаза наши не увидят попрания и осквернения наших святилищ и мест прославления нашего Господа, пусть прежде встретим мы вражеский меч, а там пусть свершится то, что они пожелают".

Параллели с кодексами чести японских самураев и европейских рыцарей.

Упомянутые выше элементы (2-й, 3-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й) кодекса чести армянского воинства имеют заметное сходство с элементами, входящими в кодексы чести средневекового европейского рыцарства и японских самураев.

Так, Ямамото Цунетомо в своем труде "Хагакурэ" ("Сокрытое в листве", 1716), представивший и подвергнувший тщательной обработке кодекс чести японских самураев "Бусидо" ("Путь воина"), также отмечает необходимость для воина готовности к самопожертвованию:

"Бусидо - путь воина - означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди!

Невольно напрашивается вопрос: "Почему я должен умирать, когда это невыгодно? Почему я должен платить жизнью за ничто?" Это обычные рассуждения себялюбивых людей.

Когда надлежит сделать выбор, не позволяй мыслям о выгоде колебать твой ум. Принимая во внимание, что все мы предпочитаем лучше жить, чем умереть, это предпочтение определяет и наш выбор. Думай об ожидающем тебя бесчестии, когда ты, стремясь к выгоде, вдруг ошибешься. Подумай о жалкой участи человека, который не добился цели и продолжает жить.

Помни, что твоя смерть не роняет твоего достоинства. Смерть не бесчестит...

Выполнение долга должно быть безукоризненным, а твое имя - незапятнанным.

... Самурай обязан отдать своему князю душу и тело; кроме того, он должен быть мудрым, милосердным и мужественным.

Где бы я ни находился - в глухих ли горах или под землею - в любое время и везде мой долг обязывает меня охранять интересы моего владыки. Это - долг каждого, кто является подданным Набэсима. Это - позвоночник нашей религии, не меняющейся и вечной.

Никогда, в течение всей своей жизни, я не должен иметь собственных суждений о замыслах моего владыки и господина. Не поступать иначе во всю свою жизнь. Даже после смерти я воскресну семь раз, чтобы оградить от несчастий дом моего владыки.

Я даю клятву исполнить четыре задачи:

Ни перед чем не отступать при выполнении долга.

Быть полезным своему владыке.

Быть почтительным к родителям.

Быть великим в милосердии".

Особенно примечательно, что кодексы чести армянского воинства эпоха Аршакуни и японских самураев содержат одно и то же требование: честь и верная служба сюзерену, государю дороже жизни. По этому поводу Фавстос приводит нам еще несколько свидетельств.

Одно из них относится к случаю, произошедшему в Персии: "В один из этих дней случилось так, что армянский царь Аршак зашел погулять в одну из конюшен персидского царя, а главный конюший персидского царя сидел в конюшне. Увидев царя, он совсем на него не обратил внимания, никакого почета и уважения не оказал, а еще подверг его насмешке и поруганию на персидском языке, сказав: "Царь армян-козлов, поди-ка сядь на этот сноп сена". Услышав эти слова, полководец и спарапет Великой Армении Васак из рода Мамиконянов страшно рассердился и рассвирепел, он обнажил меч, висевший у него на боку, и ударил им и отсек голову главному конюшему персидского царя тут же на месте, в конюшне, ибо не мог он снести оскорбление, нанесенное его царю; он считал во много раз лучше принять смерть, чем слышать какие-либо оскорбления и бесчестие, нанесенное его государю" (кн. 4, гл. XVI).

Призывы самурая, автора японского "Хагакурэ", не страшиться смерти и хранить в чистоте свою репутацию храбреца почти буквально воспроизводит спарапет Манвел в уже частично приведенном выше наказе:

"Приказал ему быть послушным и покорным царю Аршаку, быть верным, стараться и работать, воевать за армянскую страну. "С радостью прими смерть за страну, подобно твоим храбрым предкам. Ибо, - сказал он, - это справедливое и угодное Богу дело, и если так будете поступать, Бог не оставит вас. На земле оставьте имя храброго, а справедливость свою посвятите небу. Не бойтесь вовсе смерти, а уповайте на того, кто создал все и утвердил. Держитесь вдали от коварства, порока и зла, и чистым сердцем и верностью служите господу Богу. Смело умирайте за благочестивую страну Армянскую, ибо это и есть смерть за Бога, за его церкви и за верующих, за прирожденных государей этой страны - за Аршакуни" (кн. 5, гл. XLIV).

Этот фрагмент ясно показывает, с какой искусностью и верой использовали армянские полководцы христианское учение в качестве идеологии в практически не прекращающихся войнах за свободу Армении. "Смерть за Армению - это смерть за Бога", - утверждал спарапет Манвел и, безусловно, другие армянские военачальники IV века. Тем самым они создавали необходимую гармонию между кодексом чести армянского воина (в частности, с его главным идейным тезисом о самопожертвовании во имя Родины), сформировавшимся в гораздо более древний период и освященным в неисчислимых сражениях со сравнительно недавно обретенной христианской верой и религиозными чувствами. С той же верой, что смерть за Отечество - Богоугодное дело, армянские воины-христиане сражались и во все последующие века.

Рыцарство в Европе как особое военно-феодальное сословие сформировалось к концу VIII века. Деятельность и социальное значение этого сословия наиболее ярко проявились во время крестовых походов в XI-XIV вв. У рыцарей какого-либо общего узаконенного письменного кодекса чести не существовало, однако на основе их молитв и других сохранившихся текстов специалисты выделяют следующие обязательные требования рыцарского поведения:

верность сюзерену,

беззаветная храбрость,

презрение к трудностям и опасностям,

защита христианской церкви и ее служителей,

помощь осиротевшим или недужным членам рыцарских родов,

щедрость,

безупречная жизнь перед Богом и людьми.

Нетрудно заметить, что эти требования, как и "Бусидо", частично совпадают с кодексом армянского воина IV-V веков.

Армения-Родина в кодексе чести армянского воинства

Однако самое интересное заключается в том, что 1 и 4 пункты перечня, представляющего систему ценностей армянского воинства, резко отличаются от известных нам европейских и японских военно-феодальных систем ценностей, представляя собой поистине необычную для древности и средневековья иерархию.

Так:

а) согласно первому требованию, первоочередной и главной принятой на себя обязанностью армянского воина было служение царству и "Миру" Армянскому;

б) согласно четвертому требованию, знатный армянский воин, как бы это ни было удивительным, служение и защиту армянскому народу (включая все его классы и сословия) считал более важным и первоочередным, чем выполнение закрепленных в пунктах с 5-го по 8-й кодекса обязательств перед семьей, родом, боевыми соратниками и даже христианской верой и церковью. Точнее говоря, семья, род, соратники, церковь - все это входило в понятие армянская нация - народ. Более того, христиане Армении и армянский народ отождествлялись, а церковь воспринималась как армянская национальная структура. Как было сказано, системы ценностей японского самурая и европейского рыцаря подобных приоритетов просто не знали.

Еще одна историческая параллель. В соседней Армении Византии патриотические чувства и само слово "родина", как свидетельствует Шарль Диль в книге "Основные проблемы византийской истории", появились лишь в X веке, между тем армянские источники V века свидетельствуют, что уже в те времена и даже значительно раньше в армянской действительности существовало четкое осознание Армении-Родины. Чаще всего понятие родины выражалось терминами "Армянский мир", "Армянская страна", "Армянское царство", но нередко, как и в приведенном выше отрывке из Хоренаци, собственно термином "Родина": "То был муж трудолюбивый и любящий отечество, готовый скорее умереть за родину, чем видеть чужеродных сынов, попирающих родные пределы, и инородных мужей, властвующих над его кровными сородичами" (1, 13).

В сочинении Фавстоса есть и другие места, подтверждающие и дополняющие систему ценностей армянского воинства, однако они, в отличие от отдельной главы, посвященной Мушегу Мамиконяну, более лаконичны, кратки и не систематизированы.

На коне, а не в постели.

Другой эпизод "Истории Армении" Фавстоса хорошо показывает, как тесно переплетены были в армянском воине преданность семье (требование 6-го пункта) и Родине. Описывая душевное состояние армянского войска, покинувшего Армению и разбившего лагерь напротив римского войска у Мцбина, Фавстос рассказывает, что армянские воины в момент ожидания своих союзников-персов проявляли крайнее нетерпение и просили у царя Аршака разрешения начать сражение в одиночку. Фавстос объясняет это тем, что армянские воины "тяготились праздным сидением и предпочитали умереть, чем пребывать в чужой стране" (кн. 4, гл. 20).

Чуть дальше Фавстос объясняет подобное поведение царя Аршака и всего армянского войска национальным характером армян "Царь же Аршак и все его войско считали для себя обременительным делать столь длинный путь, ибо каждый из них, по свойственному армянскому человеку обыкновению, истосковался по дому своему". Кодекс чести армянского воинства имел различные ответвления. Отметим два из них. Прежде всего, нарушение его требований удостаивалось жестокого наказания. К примеру, схватив предателя Датабена Бзнуни, нахарара и военачальника, "привели его к великому царю Хосрову и побили его камнями как человека, изменившего своей Родине, гунду и войскам своего государя" (кн. 3, гл. 8).

И еще один пункт, совпадающий с кодексами европейских и японских рыцарей армянское воинство считало гибель на поле боя идеальной смертью. Так, спарапет Манвел на смертном одре горько плачет и говорит (в этом эпизоде Фавстос еще раз приводит перечень приоритетов общественных обязательств армянского воина, в котором на первом месте опять же служение Родине):

"И он заплакал и сказал: "С детства я рос в войнах, мужественно относился ко всем ранам, которые получал, почему же не привелось мне умереть в бою, и я умираю как скотина. Как бы было хорошо, если бы я умер на войне за страну, за то, чтобы не попирались церковь и верующие в Бога. Как бы было хорошо, если б мне было суждено умереть за государей нашей страны, за Аршакуни, за жен и детей, за благочестивых людей, братьев, товарищей и близких друзей. Я очень смело вел себя (в боях), и все же мне было суждено умереть худшей смертью - лежа в постели" (кн. 5, гл. XLIV).

Ту же боль по несбывшемуся желанию выражает и Мушег Мамиконян: "Но лучше было бы, чтобы эта смерть постигла меня на коне" (кн. 5, гл. XXXV).

Выше уже отмечалось, что кодекс чести армянского воинства существовал задолго до описываемого Фавстосом времени (IV в.). В нем, вероятно, происходили определенные изменения, однако главные требования этого кодекса, в частности, - самоотверженная защита Родины, семьи, сюзерена, святых мест, святынь и веры - скорее всего, оставались неизменными.

Армянское воинство и армянское общество.

Здесь необходимо хотя бы коротко остановиться на вопросе численности армянского воинства. Ибо только на основе его численности можно составить верное представление о длительности и непрерывности армянских боевых традиций, а также о том, какое влияние имели армянское воинство и передавшаяся из поколения в поколение система его ценностей на умонастроения, психологию и идеологию древнего и средневекового армянского общества.

Обратимся к сведениям из древнейшего периода. Исходя из целого ряда сообщений о войнах, которые вело царство Хайасы в XIII-XIV вв. до н. э. против хеттского государства, можно с уверенностью утверждать, что численность армянского войска была не меньше 10 тысяч, а возможно, и гораздо больше. Существование в Армении современной для своего времени регулярной армии подтверждает хотя бы тот факт, что армянская армия имела боевые колесницы, которые в ограниченном количестве имелись даже в самой могущественной тогда армии Ассирии.

О высоком уровне развития армии Урарту (Араратского царства) свидетельствует иерархия ее командного состава, появление в ней должностей главнокомандующего, его первого и второго заместителей, командира полка, командира полусотни. Эта иерархия развивалась в последующие века. Армия Урарту, то есть армянского Араратского царства, вероятно, впервые объединяла все существующие вооруженные силы страны, которые насчитывали по меньшей мере несколько десятков тысяч воинов. Так, одна из сохранившихся надписей сообщает, что в составе урартской армии, совершавшей поход в северном направлении, участвовало 66 боевых колесниц, 4430 всадников и 15760 пехотинцев.

Во времена Ервандуни численность армянской армии была весьма значительной. Так, римский автор 1 в. до н. э. Квинтос Курциос Рупос сообщает, что в известном сражении под Гавгамелами в 331 г. до н. э. правое крыло союзных сил, возглавляемых персидским царем Дарием III, составляли 40000 пехоты и 7000 всадников армии Великой Армении (которая, кстати, проявила себя блестяще: сражалась до позднего вечера и организованно отступила только тогда, когда стало ясно, что персы в центре и на левом фланге потерпели сокрушительное поражение). О численности сражавшегося на левом фланге войска Малой Армении Рупос ничего не сообщает. Тем не менее, очевидно, что это 47000-е войско не представляло всех вооруженных сил Великой Армении, так как Гавгамелы находились довольно далеко от границ Армении и, по меньшей мере, такое же количество войска должно было оставаться в стране, прежде всего для обеспечения безопасности неизменно беспокойных северных и северо-восточных границ. В пользу подобного вывода говорит и сообщение Ксенофонта о том, что лишь половина армянских войск была послана в общеарийскую армию.

Знаменательно, что в IX (или VII) в. до н. э. быстро перемещавшаяся часть (по современной терминологии, "экспедиционный корпус") армии царя Арама (Араме) также состояла, как сообщает Хоренаци, "приблизительно из 50 тысяч" воинов. И опять же в эти 50000 не должны были входить крепостные и пограничные гарнизоны или хотя бы часть их, которые не покидали постоянных мест дислокации. Интересно, что численность этого корпуса совпадает с общей численностью конницы Тиграна Великого, которая, согласно Плутарху, насчитывала 55000 всадников (17000 из которых были одеты в броню). Согласно Хоренаци, в дальнейшем, укрепив безопасность страны, Арам к уже имевшемуся войску (то есть к 50000) добавляет еще 40000 пехоты и 2000 конницы и этой объединенной 92000-й армией выступает в поход на запад - в Кесарию.

Исключительно высокое качество армянских вооруженных сил и их постоянную боеготовность подтверждает уже тот единственный факт, что почти половина армянской армии (очень высокий процент даже для армий современных развитых стран) была способна при необходимости совершать дальние и стремительные походы вне границ Армении, хотя и, как мы знаем из приведенного выше сообщения Фавстоса, это было вовсе не по душе армянскому воину.

Таким образом, во 2-м и 1-м тысячелетиях до н. э. , во времена царств Хайасы, Урарту и Ервандуни, численность армянского воинства достигала нескольких десятков тысяч, а во времена царств Арташесянов, Аршакуни и Багратуни, согласно достоверным историческим сведениям, численность армянской регулярной армии колебалась от 100000 до 120000 воинов. Численность армии армянского Киликийского царства во время войн превышала 60000 воинов. Эти данные позволяют утверждать, что в древнейшие, древние и средневековые времена место, роль и значение армянского воинства в армянском обществе были самыми важными и центральными. Следовательно, кодекс чести армянского воинства, со всеми его идейно-морально-психологическими ценностями, на протяжении веков, передаваясь и изучаясь из поколения в поколение, наложил непреходящую печать на национальный характер, психологию и мировосприятие армянского народа.

Исключительную боеспособность армян заметили и зафиксировали многие иностранные авторы. Приведем только два примера. Согласно сообщению византийского историографа VI века Прокопия Кесарийского, до 474 г. римские императоры "при отборе своих телохранителей учитывали достоинства людей и отдавали предпочтение армянам".

Другой византийский историограф, рассказывая о служившем в 1-й половине IX века в византийской армии армянском военачальнике по имени Мануил, пишет: "Мануил был очень храбрым человеком, хорошо известным всем противникам, так как он был по рождению армянином". Таким образом, выясняется, что в Византии понятия "армянин" и "храбрый" были синонимами.

Кодексы воинской чести - явление, присущее не только далекому прошлому. Кадетские и офицерские училища современных развитых государств при идеологической и морально-психологической подготовке своих воспитанников непременно используют специально разработанные кодексы чести.

Необходимо, чтобы и мы, наследники богатых и самобытных традиций национального армянского военно-патриотического воспитания, разработали кодекс чести современного армянского воина, который должен лечь в основу идейного и морально-психологического воспитания вначале студентов Военного института Министерства обороны, а затем и всей армянской армии.

Патриотическое и гражданское воспитание - одно из главных средств сплочения армянского общества, тем самым - укрепления национальной безопасности Армении. Армянская армия, как и века назад, призвана стать кузницей поколений, безостаточно преданных Родине.

Статья Армена Айвазяна

магия или психология?

Чем же одно отличается от другого?

В принципе, 80% магии - это знание человеческой психологии. Вернее, часто бывает так: чем меньше таланта, тем больше психологии и "оплетания мозгов", потому что надо убедить других, а потом - себя в собственном таланте. А вообще, если серьёзно, я так разделяю: когда, допустим, предсказание можно объяснить с помощью логики (даже постфактум), значит, это психология (возможно, и подсознательная), если нет - возможно, действительно, магия. Хотя, прежде чем сказать: "Вот это магия", я раз 10-20 подумаю и поищу логические, физические, в общем, материальные причины.

С другой стороны, хороший маг - чаще всего - хороший психолог. Именно потому, что он не тратит силу на пустяки, "не стреляет из пушки по воробьям". К тому же опытные специалисты, делая обычные, обыденные вещи (например, просто беседуя за чашкой чая), способны "творить чудеса". Например, был среди знакомых такой стоматолог, который депульпировал воспалённый зуб с острой болью без анестезии и человек ничего не заметил. Это я никак к психологии отнести не могу.

Это лишь моё мнение. А что вы считаете по этому вопросу?

педагогика ... и психология

  пришла ко мне Вайва за консультацией - совсем недавно год она училась в Стокгольмском университете и горда полученными знаниями.Среди прочего, разговор взахлёб и с восторгом пошёл о том,что с младый ногтей надо ребёнка приучать к тому,что гомосексуализм - это замечательная вещь,это свобода выбора и вообще здорово: хочешь - будь мальчиком,хочешь - девочкой!Надо помогать! Заигрался 3-летний мальчик с куклой - значит ему надо помочь понять свою сексуальность,чтобы был потом счастлив... и всегда вместо машинок и конструкторов подсовывать барби и Кенов. Совсем как в анекдоте.... только я впервые столкнулась с тем,что юная девушка ( кастати, с совершенно правильной ориентацией лет с 14) с пиететом несёт полный бред лишь потому,что это она это услышала в университете,который,в отличие от литовских,внесён в международный рейтинг.

 

 Мне её разубедить в глупости ничего не стоило - видно было,что в принципе она согласна,что мальчиков надо воспитывать по мужски, а у девочек всячески поошрять женственность .... с тех самых "младых ногтей". Но это ведь так не модно! Это ведь совершенно не сочетается с тем,чему её учили в столь прогрессивном Стокгольме!

Выбор не может быть за ребёнком, а лишь за взрослым человеком. Брутальность воспитывается на примере,как и женственность. Да,гомики могут воспитать девочку.... но никак не мальчика. И эта девочка всю оставшуюся жизнь будет недовольна мужчинами,которых встретит на своём пути. Ну не будут они сюсюкать и заботиться о каждом вздохе и охе! Мужчины - другие,это им нужно внимание и восхищение.

 что уж говорить о том,какими вырастут мальчики,воспитанные извращенцами.....

 

 Впрочем - откровенная демонстрация сексуальных предпочтений почему-то считается достижением свободы. Мораль? Это - осадок тоталитарного режима.Границ самовыражения быть не должно!

 

 Вот и вчера по литовскому ТВ в аналоге русского "Comedy club",только без микрона юмора в национальных традициях, Марюс Микутавичюс защищал пошлось,глупость и хамство как свободу слова....

  Свобода слова - говорить гадости,свобода выбора - делая из мальчиков девочек.... и вновь эти европейские ценности,навязываемые,вбиваемые в головы молодёжи под видом свобод и прогресса.

 

 хочется ругануться.....почему-то все вокруг себе это позволяют запросто,даже дети - и это нормально для окружающих,но когда я пропускаю слово - это вводит в шок.Моих коллег.... а особенно супруга,которого ,хотя сами матерятся через слово...

 Может в этом и секрет русского мата,что его силу и всю свою интонацию необходимо применять лишь в самом крайнем случае,чтобы если уж применять - значит наболело,иных выражений нет?! Ведь литовцы почти говорят матом, а мне это противно.Поэтому это для них шок.

 

 Когда мы учились в школе - один из праздников был у меня дома.Мальчики вышли на балкон покурить (девочки стеснялись) и естесственно несколько слов наверняка было матерных..... Ха! Моя соседка ( учительница) через своё окно записала их речи на магнитофон,а потом показала это моей маме .... она даже не представляла себе,что есть женщины-педагоги (как мама),понимающие,что девочки не в состоянии влиять на то,как разговаривают между собой мальчики... впрочем, в нынешнее время этой грани уже не существует.

 

 но вопрос - почему позволяя себе "свободу самовыражения" это не воспринимается у других?  Значит всё-таки остатки морали и правильного пониманию повидения у большинства людей сохранилось,просто им.... не стыдно за себя.

 

 

 

 

Сны.

Сегодня ночью во сне стала свидетельницей разговора (будто просто смотрела на чужую жизнь). Мужчина, лёжа под одеялом (видно, что после секса), рассказывает молодушке, очень милой и по всему видно, обеспеченной, историю своей жизни. Видно, что знакомы они всего ничего - может одну ночь. История трагична (подробностей не помню). В конце истории мужчина плачет от горести и натягивает на себя посильнее одеяло. А женщина, прослушав его историю, сидя рядом на кровати - очень хорошая фигура, в купальнике - как бы в сторону подруге (имя её подруги не помню): "Люсь, а Люсь - тебе мужчина не нужен?" Странная реакция на чужое страдание...

Психологов, психиатров и прочих толкователей психологии человека, видящего тот или иной сон, просьба не беспокоиться. Со мной этот сон видел еще кто-то.

Хорошие жены и разумные мтери.

По подсказке уважаемой Идари я решила сделать серию постов, посвященных женщинам Японии.

Представляю вашему вниманию первую статью:

Рёсайкэмбо "Хорошие жёны и разумные матери": социальная роль японских женщин

Оригинал лежит тут leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=...

В Японии, как и везде, быть мужчиной или женщиной - данность не только биологическая; принадлежность к определенному полу реализуется через совокупность социальных, политических, культурных, ментальных и физических процессов. Половые различия находят отражение в речи, фасоне одежды, выборе рабочих мест, стиле поведения и т.п. Японских женщин сегодня беспокоят ожидания, возлагаемые на них обществом, поскольку многие работающие японки вынуждены заниматься и домашними делами; от них требуется "быть хорошими женами и разумными матерями" в такой же степени, как и преуспевать в деловой карьере.

Экскурс в историю

Выражение рёсайкэмбо, которое означает "хорошая жена и разумная мать", часто применялось в отношении женщин в прошлом. Оно не так распространено сегодня, но прочно укоренилось в подсознании японцев. В период Эдо воспитание женщин преследовало цель подготовить из них "хороших жен", способных заниматься домашним хозяйством и рожать много детей. Теории рёсайкэмбо тог да еще не было, так как женщины не отвечали за обязательное образование их детей (Кояма, 1991, с. 14).

Требования общества к женщинам изменились в эру Мэйдзи с введением системы всеобщего обязательного образования. Выражение рёсайкзмбо вошло в обиход как раз в это время, когда женщины в дополнение к своим супружеским и домашним обязанностям стали отвечать за образование своих детей (там же, с. 33). Быть хорошей женой во времена Мэйдзи означало стать опорой для мужа, тогда как в период Эдо женщины должны были просто подчиняться супругу. Система образования в эру Мэйдзи делала упор на обучение девочек наравне с мальчиками, так как считалось, что им предстоит стать матерями и оказывать решающее влияние на учебу детей. Кроме того они могли стать хорошими преподавателями. В результате женщины играли заметную роль в среде хорошо образованных и воспитанных японцев, и сегодня широко распространено мнение, что женское образование стало одним из важнейших факторов быстрой индустриализации Японии.

В период Тайсё поощрялось стремление женщин заниматься бизнесом, так как это считалось полезным для их социализации; деловая женщина к тому же начинала лучше понимать своего мужа (там же, с. 150). Однако идеи рёсайкзмбо сохранялись, и женщинам не позволялось ни в чем превосходить мужчин. На практике, хотя более половины замужних женщин сегодня работают, стереотип рёсайкзмбо продолжает оказывать сильное влияние.

Ожидая от женщин соответствия эталону "хороших жен и разумных матерей", японское общество не отказывается от давней традиции разделения ролей для лиц мужского и женского пола, а именно: работающий мужчина и женщина, занимающаяся домашним хозяйством. Согласно наблюдениям Такуми (1992, с. 23), "мальчики любят играть на улице в подвижные игры; девочки же предпочитают спокойные игры дома". Подобное поведение восходит к давно принятому разделению труда, когда мужчина работал вне дома, а женщина оставалась "внутри" и присматривала за домом. Хотя эти стереотипы и образ мышления еще преобладают в сознании японцев, поведение женщин меняется. Например, сегодня ма часто оставляет своих детей в яслях или в детском саду i уходит на работу. Более того, все больше работающих женщин не выходят замуж, осознавая, как трудно успешно сочетать работу с домашними делами. Подобное поведение приводит также к росту числа разводов й сокращению рождаемости.

Социализация детей

Дети готовятся занять свое место в обществе под влиянием культурных ценностей коллектива, в котором они живут, и, если они не воспримут эти ценности, общество не признает в них своих полноправных членов. В Японии все еще убеждены, что воспитывать мальчиков и девочек надо по-разному. В частности, дисциплина в отношении девочек должна быть более строгой, и во всех семьях, где есть девочки, можно наблюдать так называемый социальный стереотип "изнеженности". Он проявляется в разной форме. Во-первых, почти у всех маленьких девочек есть нарядно одетые куклы, называемые рика-тян нингё. Эти куклы обладают идеальной фигурой, отражающей представление японцев о женственности. Поэтому девочки стремятся походить на этих кукол и отождествляют себя с ними. В дополнение к этим наряженным куклам имеется множество игрушек, символизирующих традиционное предназначение женщин: миниатюрные модели швейных машин, кухонная утварь и предметы ухода за домом. Кроме того, многие японские мамы любят надевать на своих дочерей розовые или красные юбки и кружевные кофточки. Они хотят, чтобы их дочери были "изящными", и девочки тоже стараются быть женственными, как того ждет от них общество. Ученицы начальной школы читают больше книг, чем их сверстники-мальчики. Девочки читают волшебные сказки, биографии известных женщин или рассказы для молодых девушек и стараются подражать героиням прочитанного. Популярны среди юных японок и различные клубы, кружки шитья, кулинарии или вязания; многие из них после занятий в школе учатся играть на пианино или искусству каллиграфии. Но есть некоторые виды внеклассных занятий, которые девочкам не рекомендуются. К ним относятся футбольные, баскетбольные и другие подобные секции. Школьницы, правда, могут быть "менеджерами" этих занятий или в группах поддержки подбадривать мальчиков, занимающихся в этих секциях.

Осознание детьми своей индивидуальности - важный фактор в процессе их социализации. Подготовка к жизни в обществе проходит под сильным родительским влиянием, так как дети ближе всего к своим папам и мамам и большую часть времени проводят вместе с ними с самого раннего детства. Дети учатся тому, как должны вести себя мужчина и женщина и как строить межличностные отношения, беря пример со своих родителей (Такада, 1975, с. 3). Более того, они постигают традиционное для японцев распределение социальных нагрузок по половому признаку, а именно: мужчина, работающий вне дома, и женщина, занимающаяся домашней работой. Это находит свое отражение и в играх детей в "дом" (мамагото). Подрастая, дети вступают в более сложные отношения с окружающими и формируют свою личность по образу и подобию не только родителей. Они могут отождествлять себя с героями телевизионных передач или знаменитыми историческими личностями. Телевидение оказывает удивительно мощное воздействие на юных японцев, отмечает Иноуэ (1992, с. 30-31):

В популярных мультипликационных сериалах симпатичные юные герои бьются со всякой нечистью, защищая женщин и детей от опасности. Девушки в этих сериалах помогают героям, все они с длинными волосами, большими глазами, идеально сложены и обаятельны. Они или подруги главного героя, или ухаживают за слабыми и больными. В этих телесериалах пропагандируется откровенно мужской взгляд на предназначение женщин: им надлежит быть покорными, добрыми и привлекательными. Так детям прививаются стереотипы мужественности и женственности "по-японски".

Наряду с воздействием средств массовой информации, велика роль матери в социализации ребенка, подготовке его к самостоятельной жизни в обществе. Особенно это касается дочерей. Например, одевая их, как указывалось выше, матери стараются сделать своих дочерей привлекательными, и даже на таких церемониях, как День совершеннолетия или свадьба, они сами занимаются нарядами дочерей, хотя эти молодые женщины уже далеко не дети. Иноуэ (там же, с. 64-65) отмечает, что фурисодэ (кимоно с длинными рукавами), которое японка надевает в День совершеннолетия, - "наряд традиционный и дорогой, но родители все же тратятся на него, потому что такое кимоно подчеркивает красоту девушки и свидетельствует о состоятельности ее семьи. Дочери надевают эти одежды, потому что так принято в обществе и этого хотят их родители, даже если это кимоно они будут носить всего один день". Кроме внимания к своей одежде, матери требуют от дочерей участия в работе по дому, но редко заставляют заниматься этим своих сыновей. Они надеются, что дочки станут "хорошими женами", которые будут прислуживать своим мужьям. Так социальные требования к японским женщинам (например, чтобы они были красивыми, добрыми, хорошо выполняли работу по дому и повиновались своим мужьям) отражаются в практике воспитания девочек.

Женские журналы тиражируют образ идеальной женщины

В Японии издается множество журналов для женщин, посвященных моде, вопросам детского воспитания, хиромантии, свадьбам, шоу-бизнесу, кулинарии, досугу и развлечениям. Эти журналы оказывают значительное влияние на женщин.

Наиболее востребованы журналы мод, демонстрирующие непрерывную череду женских образов, достойных подражания. Около половины молодых японок в возрасте 20 лет читают эти журналы, чтобы не отстать от последней моды и следить за своей одеждой. В этих журналах размещается также информация о косметике, сопровождаемая рекламой духов, лаков для ногтей и пр. Читательницы очень чутко реагируют на запросы моды и стараются выглядеть привлекательными и современными. Иноуэ (1989, с. 6) утверждает, что "женские журналы сделали красоту обязательным элементом женского образа, уделяя особое внимание юности и привлекательности. Красивые женщины должны быть идеально сложены, носить модные одежды и сексапильно выглядеть".

Фотографии манекенщиц, публикуемые в этих журналах, также оказывают влияние на читательниц. Многие женщины очень хотят быть похожими на прекрасно сложенных красавиц. В этом одна из причин того, что многие японки испытывают "синдром диеты", пытаясь достичь идеала красоты путем суровых ограничений, специальных упражнений или с помощью таблеток для похудения. И это несмотря на то, что большинство женщин и так имеют вполне нормальную фигуру. Согласно недавнему исследованию, 82% опрошенных женщин считают, что они слишком толстые, и хотят похудеть. В то же время 22% представительниц прекрасного пола находят свое телосложение нормальным, но все равно хотят похудеть (Морохаси, 1993, с. 143). Не только облик известных моделей, но и реклама в магазинах мод подталкивает женщин к жесткой диете. В них рекламируются достижения пластической хирургии, различные мази, целебный чай, лекарства и т.п. Реклама пытается убедить женщин в достоинствах этой продукции, прибегая к различным ухищрениям.

Изучая подобные рекламные призывы, женщины начинают испытывать комплексы, сознавая свои недостатки. Реклама обещает им хорошие результаты без всяких усилий. Она продает секреты, узнав которые, женщина может стать красивой или стройной, чтобы соответствовать общепринятому эталону (Иноуэ, 1989, с. 139).

Нервные расстройства и самоубийства принимают угрожающий размах среди юных японок, не оправдавших, по их мнению, социальных ожиданий. Потеря аппетита на нервной почве или пьянство, от которого особенно страдают молодые японки, не могли бы иметь место, если бы не стремление следовать рекламным образцам и угождать требованиям мужчин (Мия, цит. по Морохаси, 1993, с. 167).

Заключение

В этой статье рассмотрены три фактора, определяющие место женщины в японском обществе с учетом требований, предъявляемых ей этим обществом и иллюстрируемых выражением рёсайкэмба. историческая основа, социализация и подготовка детей к жизни в обществе, женские журналы, формирующие имидж идеальной женщины. Дети постигают требования общества в процессе взросления и отвечают на них своим поведением и выработкой определенных взглядов. Традиционные стереотипы социальной роли женщины порождают много проблем в современной Японии. Эти вопросы постоянно обсуждаются, для их решения не так давно были приняты Закон о равных возможностях при найме и Конвенция по уничтожению всех форм дискриминации в отношении женщин. Однако женщины все еще сталкиваются со многими затруднениями в части изменения традиционных взглядов японского общества на их историческое и социальное предназначение.

Литература:

Иноуэ Т. Дзёсэйдзасси о кайдоку суру (Читая женские журналы). Токио: Какиути Сюппан, 1989.

Иноуэ Т. Дзёсэйгаку хэно сётай (Феминология - наука о женщинах). Токио: Юхикаку, 1992.

Канда М., Кимура К, Ногути М. Син гэндай дзёсэй но иси-ки то сэйкату (Мировоззрение и жизнь современных женщин). Токио: Нихонхосо Сюппан Кёкай, 1992.

Касйхара М. Асахи гэндай его (Энциклопедия современных выражений). Токио: Асахи Симбунся, 1996.

Кояма С. Рёсайкэмбо то йу кихан (Стандарт хорошей жены и мудрой матери). Токио: Кэйсо Сёбо, 1991.

Морохаси Т. Дзасси бунка но нака но дзёсэйгаку (Образ женщины в периодической печати). Токио: Акаси Сётэн, 1993.

Окамото X, Тадаи М. Гэндайнихон но кайдзо кодзо (Структура изменений в современной Японии). Токио: Токе Дайгаку Сюппанкай, 1990.

Симидзу Т. Оннаноко га до содауцу ка (Как воспитывать японских девочек). Токио: Син Ниппон Сюппанся, 1989.

Такаба К. Оя то ко но ринсё синри (Психология взаимоотношений родителей и детей). Токио: Согэнся, 1975.

Такуми М. Сэйса о коэтэ (Преодоление дискриминации по половому признаку). Токио, Сисэнся, 1992.

Мдя, вот такая она, жись..

Настроение сейчас - Озадаченное малёха....

К гадалке тут сходила... И подумалсь... Какого органа я собирала по крупицам инфу со всяческих гороскопов, нумерологий, психологий и прочей хрени? Достаточно было сходить к этой женщине всего один раз, чтоп она за 2 минуты рассказала мне то, что я копила чуть ли не годами?..............

И в жизни так... Одни горбатяцца, и никак! А другим надо тока подвалить и посмотреть. Фак, чтоль.....

О психологии начальства №2

Из вчерашнего разговора "Да вы же поймите, я не за себя переживаю, я за каждого из вас.... Вы для меня как дети.... Я за вас в ответе и для меня важно что в вашей жизни происходит...."

Из сегодняшнего.

Делаю коллаж из фото дочери, на компьтере открыта фотография семимесячной Владки, сосущей бутылочку, та же начальница входит в кабинет:

"- Ой какой у тебя мальчик хорошенький, а ты что, грудью не кормишь???

- Ой, да мой ДОЧКЕ уже полтора года, она сама кушает, ложкой...."

................

Тихо улыбаюсь

Без заголовка

Вы мой друг или просто входите в список ПЧ, но я хочу узнать о вас побольше.

1. Ты умеешь готовить?

2. Твоя детская мечта?

3. Каким даром хотел(а) бы обладать?

4. Любимое место?

5. Любимый овощ?

6. Последняя книга, которую ты прочитал(а)?

7. Твой знак зодиака?

8. У тебя есть какие-нибудь татуировки/пирсинг?

9. Вредная привычка?

10. Знакомы ли мы за пределами дневников?

11. Любимый вид спорта?

12. Ты оптимист или пессимист?

13. Что бы ты сделал(а), если бы застрял(а) вместе со мной в лифте?

14. Самое плохое, что случалось с тобой?

15. Расскажи мне о себе что-нибудь странное:

16. У тебя есть животные?

17. Ты умеешь танцевать макарену?

18. Сколько у тебя сейчас времени?

19. Как думаешь, клоуны милые или жуткие?

20. Если бы ты мог(ла) изменить одну вещь в своей внешности, что бы это было?

21. При совершении преступления ты был(а) бы моим сообщником или совестью?

22. Какого цвета у тебя глаза?

23. Тебя когда-нибудь арестовывали?

24. Бутылочное или разливное пиво?

25. Если бы ты выиграл(а) сегодня $10 000, что бы ты с ними сделал(а)?

26. Любимая жевательная резинка?

27. Любимый бар, в котором можно зависнуть?

28. Ты веришь в привидения?

29. Что ты любишь делать в свободное время?

30. Ты много материшься?

31. Что тебя больше всего раздражает?

32. Опиши себя одним словом:

33. Сделаешь ли такую же запись, чтобы я могла ответить на эти вопросы у тебя?

1. Ты умеешь готовить?

Разве что простые блюда, а так нет

2. Твоя детская мечта?

что бы все мои друзья жили со мной в одном большом доме

3. Каким даром хотел(а) бы обладать?

Молния *__* а еще проникновение в сознание

4. Любимое место?

моя комната, чердак

5. Любимый овощ?

огурец

6. Последняя книга, которую ты прочитал(а)?

полностью - Психология для чайников

7. Твой знак зодиака?

Дева

8. У тебя есть какие-нибудь татуировки/пирсинг?

нету даже сережек

9. Вредная привычка?

грызть ручки/ногти, стучать по воздуху, как по клаве, и еще много мелких)

10. Знакомы ли мы за пределами дневников?

неа, только дайри и контакт

11. Любимый вид спорта?

легкая атлелика, плаванье

12. Ты оптимист или пессимист?

пессимисто

13. Что бы ты сделал(а), если бы застрял(а) вместе со мной в лифте?

начала бы пугать страшными историями

14. Самое плохое, что случалось с тобой?

хи-ми-цу

15. Расскажи мне о себе что-нибудь странное:

я могу тупо сидеть и смотреть в монитор компьютера 3 часа

16. У тебя есть животные?

да, 2 собаки, кошак, и полсотни рыб

17. Ты умеешь танцевать макарену?

я не танцую

18. Сколько у тебя сейчас времени?

23:46

19. Как думаешь, клоуны милые или жуткие?

жуткие

20. Если бы ты мог(ла) изменить одну вещь в своей внешности, что бы это было?

смайл

21. При совершении преступления ты был(а) бы моим сообщником или совестью?

сообщником

22. Какого цвета у тебя глаза?

серо-зеленные

23. Тебя когда-нибудь арестовывали?

нет

24. Бутылочное или разливное пиво?

никакое, не пью

25. Если бы ты выиграл(а) сегодня $10 000, что бы ты с ними сделал(а)?

потратила б на одежку и аниме-акссесуары через нет

26. Любимая жевательная резинка?

дирол

27. Любимый бар, в котором можно зависнуть?

"Милый-милый дом"

28. Ты веришь в привидения?

ога

29. Что ты любишь делать в свободное время?

сидеть за компьтером, втыкать свою мораль другим

30. Ты много материшься?

вслух- редко (но переодически)

31. Что тебя больше всего раздражает?

СкАчУщИе БуКфЫ и ГлАмУрНыЕ дУрЫ

32. Опиши себя одним словом:

заноза в заднице лентяйка

33. Сделаешь ли такую же запись, чтобы я могла ответить на эти вопросы у тебя?

та не вопрос

О кризисе. 1

Занимаясь всю жизнь бухгалтерией, экономикой, так и не могу понять происходящего, которому дали имя "кризис".

Как, каким образом ВДРУГ СЛУЧАЕТСЯ кризис? Работая со своими клиентами,  могу,  если не за год, то уж за полгода точно, сказать КУДА плывёт бизнес моего клиента. Зная работу банков изнутри, всё-таки отданные этому делу 26 лет позволяют мне так сказать, не понимаю, как может ВНЕЗАПНО наступить кризис в таком банке, как "Северная Казна".

Прихожу к одному выводу: кризис - это явление не физическое, а духовное, когда накопленный негатив принимает такие объёмы, когда исправить происходящее более щадящими способами невозможно. Это как извержение долго спящего вулкана.

Рассматривая кризис как природное явление, понимаешь, что по-другому просто невозможно: невозможно переварить способность к потребительству, оболваненность и бездумие. Другое дело, что выводы из кризиса делаются неправильные, и начинается новый виток к новому кризису.

Огромная страна с огромными ресурсами превратилась в рынок в самом плохом его виде, а все жители этой страны в продавцов. Мы ничего не производим, мы только перепродаём. Но перепродажа требует всё большего количества покупателей и всё большего объёма продаж. Невозможен сей рост бесконечно, рано или поздно одна из сторон не выдерживает, это напоминает перетягивание каната, когда выиграв, падают игроки обеих команд, и канат оказывается на земле.

Психология людей производящих отличается от психологии людей продающих, первые могут гордиться своей продукцией, вторые - только прибылью. Первое ведёт к росту духовному, второе - к росту телесному. Суть в том, что второе более распространено, более предпочитаемо. И, почему-то, считается более высоким нежели первое. 

Кризисом, как и катастрофами физическими, земля очищается, сдирая с себя пласт наносного, ненужного, болезненного, но как и в катастрофах физических, в экономических кризисах, увы, страдают не те, кто неизбежно подталкивает и создаёт условия для этого кризиса. Нет! в том-то и дело, что страдают и погибают наиболее незащищённые.

Грустно...