вторник, 20 января 2009 г.

Юрьев день

В дополнение к рейтингу российского кино 2008 (http://mariannah.livejournal.com/555916.html) посмотрел таки Юрьев день для полноты картины, хотя изначально не хотелось - как то после "Изображая жертву" не верилось в К. Серебренникова (замечательного театрального и сериального режиссера) как в режиссера кино. В целом фильм скорее понравился, чем не понравился, хотя какие-то моменты очень сильно режут глаз: когда режиссер создает довольно целостную как сейчас любят выражаться атмосферу (в смысле среду) под Сокурова, атмосферу которую можно назвать "самогон с димедролом" и вдруг эта среда разрывается гэгами, более уместными в мультипликации Уолта Диснея. Но, собственно, интересна не сколько художественная составляющая фильма, сколько то, что в совокупности с другими фильмами-2008 "Юрьев день" выявляет некоторые общие тематические тренды. Во большинстве фильмов (в этом смысле показателен и Морфий Балабанова) звучит тема провинции и тема разрушения медицинской системы. Вообще тема провинции всегда разрабатывалась в документальном кино, но, поскольку документальное кино снимается совершенно не для того, чтобы его смотрели, то это можно как бы и не принимать в расчет. Художественное кино, в котором демонстрировались иные стандарты жизни и здоровья, чем гламурные, но ничуть не хуже (впрочем и не лучше) практически у нас отсутствовало. Общество настолько заворожено идеей, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, что фильм, утверждающий обратное, был бы просто незаметен для общества (как незаметна документалистика), а стало быть не могло бы существовать в качестве дорогостоящего объекта. И вдруг снимаются и даже становятся предметами обсуждения фильмы про, как говорится, дауншифтеров (хотя тут никакого даун нет, как, впрочем, нет и какого-либо восхождения к Богу). Просто изображаются люди, которые живут не сообразуясь с завышенными стандартами постмодерна, даже без мобильных телефонов и без интернета, и при этом чувствуют себя вполне удовлетворенными и здоровыми (несмотря на то, что медицинской системы нет, а врачи переквалифицировались в травников и шаманов). Таких людей в социологии, работающей с западными штампами, называют "низшим классом", людьми, живущими за гранью бедности, и согласно этим стереотипам, низший класс является источником социальной нестабильности, ведь он недоволен своим положением, поэтому нужно что то с ним делать, повышать его благосостояние. В "Юрьевом дне" или в "Диком поле" класс, который более уместно зазывать "базовым", а не низшим, вполне доволен своим положением. Зрителю, а он живет как раз в Москве, а не в провинции, понять довольно нелегко, поэтому вводится фигура медиатора -- столичного жителя, который перемещается в провинцию и принимает существующие там стандарты жизни. Этот медиатор совершенно выдуман, едва ли существует хоть одна оперная певица с мировой известностью, которая стала бы уборщицей в Юрьеве. Итак, фильму присуждается почетное шестое место. Бонус фильма -- участие в нем наших френдов:)

Holidays yahooo!

Оуе, сессячные закончились. Теперь 10 дней нечегонеделанья в моем распоряжении на себя, любимого и подружек, книжки, поедание всего вкусного, кино, бродить, тусить, слушать много хорошей музыки :)

Прививка от паники в сессию - вовремя полученные знания в семестре. Обещаю в следующем постараться.

Не претендую на звание модника, но знаю, что открытие этого магазина ждали многие.

Открытие магазина Zara Style

Киношное

На выходных удалось посмотреть три фильма. Вернее, два с половиной.

Третий Шрек не понравился. Шутки стали плоскими и не смешными. Смотрела от нечего делать и в ожидании, что вот сейчас, сейчас что-нибудь кааак отмочат! Не отмочили. Сиквел себя явно исчерпал. Кстати, второй фильм мне нравится больше всего.

Обитаемый остров не осилила. Было неимоверно скучно. Загрустила я сразу, как увидела мужиков в военной форме. На тридцатой минуте просмотра в голове уже прочно сидела мысль про "унылое г..но". Ещё через 30 минут я просто его выключила. Ну, что поделаешь, тема тоталитарный режим и личность вызывает у меня стойкий рвотный рефлекс. Не могу сказать плохой получился фильм или хороший, так как моя оценка будет не объективной. Это просто НЕ МОЁ кино. Также, как некоторые плюются от фэнтези и не понимают, что там может нравится. Все мои друзья, которые посмотрели фильм, остались довольны, говорят, близко к тексту. И я за них очень рада. Они не пережили такого жестокого разочарования, как я после просмотра "Волкодава". А вообще, Стругацких не люблю. Пыталась читать и в школьные годы и в институте. Не моё.

Ну и третий фильм "Полное затмение" неожиданно поразил. Это история сложных, страстных, и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Приятно удивил Ди Каприо. Не ожидала увидеть его... таким. Высококлассная игра! И эта роль ещё до "Титаника". И вот просмотр "затмения" навел меня на мысль собрать коллекцию фильмов, снятых англичанами по своей классической литературе. О, они умеют это делать великолепно! Очень люблю их экранизации Гюго и Диккенса. Только сложновато будет найти, я думаю. Фильмы-то старые. Будем искать.

Любви как в кино, только чтоб настоящей.

Для женщины в жизни немногое надо:

Чтоб в сумочке были духи и помада,

Браслетик и тени, чтоб взгляд был разящий ,

На пальце в кольце  бриллиант настоящий.

Нарядов немного? Зачем задаваться?

Чтоб за год не больше трех раз повторяться.

Чтоб кофе в постель с круассаном хрустящим

Любви  как в кино, только чтоб настоящей.

Работать чтоб с часу, ведь  утром так спится,

А в два по домам, чтоб по ходу скупиться.

Ведь  шопинг у женщин полезен безмерно

Системе центральной, моментами  нервной.

В квартире достаток, под цвет глаз машина?

Но главное умный,  достойный мужчина.

Который подарит помаду и тени,

Кольцо с бриллиантом,  привстав на колени.

Пригонит машину, обставит квартиру,

В любви  фору  даст даже Ричарду Гиру.

А если таких еще нету на свете,

То пусть хоть  подарит тюльпанов букетик,

А все остальное мужскими руками

Тихонько  доделают женщины сами

Настоящие професссионалы даже кино смотрят под углом зрения своего дела.

Настоящие професссионалы даже кино смотрят под углом зрения своего дела. В школе наша учительница химии говорила: не забудьте посмотреть "Весну на Заречной улице", там крекинг-процесс очень хорошо показан. Строитель Славик, ремонтировавший когда-то нам квартиру, рассказывал, как неправильно кладут плитку в очередном сериале. А третьего дня, в салоне оптике мне посоветовали посмотреть передачу "Из зала суда", чтобы научиться правильно снимать очки. Их, оказывается, надо снимать не одной рукой, а двумя, а иначе винтик со стороны толчковой руки расшатывается. И только какая-то там судья умеет снимать со своего носа очки правильно...

Ждём-с, Ваше Величество!

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жаpком бою испытал, что почем,-

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

(с) Вл. Высоцкий "Баллада о борьбе"

Признаюсь, что я давно ждала новый фильм о старых героях. О героях моего детства и юности. И, чтобы именно нашенским было это кино, а никак не импортным. Ну не умеют экранизировать Дюма в зарубежье. Даже во французском. Конечно, это лишь моё ИМХО, на него можно не обращать внимания. Но даже фильмы с участием  Жана Маре хороши только оттого, что в них. снимался Жан Маре и отлично работали костюмеры.

А уж про все прочие экранизации вообще хочется только грустно-грустно молчать. Да, были они веселы, ироничны, глумливы... только вот никакого французского духа тех времён там не было, Дюма в них не было, а лишь только режисёрские амбиции и желание выехать на чужих героях и чужих идеях.

Кстати, работа костюмеров в первом фильме о мушкетёрах явно не дотягивала до нужного лично мне уровня, и наряды героев казались и кажутся бедноватыми. Хотя это и не странно. Уверена, что режиссёр крутился как мог при тогдашнем бюджете.

Зато всё остальное было так восхитительно, что о нарядах я перестала думать через пять минут после того, как начала это делать.

Все актёры первого фильма, пожалуй, за исключением Вениамина Смехова, были кумирами ещё до того. Тем приятнее было снова увидеть их исполняющими роли красавцев, дамских угодников, смельчаков Валентин Смирнитский "вернулся" из обожаемого "Семь стариков и одна девушка", Игорь Старыгин - из "Доживём до понедельника" и "Адъютант его превосходительства", Михаил Боярский - из "Старший сын", "Соломенная шляпка", "Собака на сене". И Вениамин Смехов, очень мало снимавшийся до фильма о мушкетёрах, и лично мне запомнившийся по эпизодической роли в "Служили два товарища" с его мрачно и весомо сказанной фразой: "Здесь последний патрон. Я оставил его для себя".

   

Георгий Юнгвальд-Хилькевич подобрал актёров в свой первый фильм по роману Александра Дюма великолепно! Пожалуй, это один из немногих фильмов российского кинематографа, в котором красивых женщин и мужчин играют красивые женщины и мужчины, а не те, кто кажется кому-то там красивым исключительно из извращённого вкуса их левой ноги или заднего уха.

 

Итак, поначалу всё шло совсем, как у Дюма-отца - ему во след. Был фильм "Три мушкетёра", потом - через 14 лет - сериал "Мушкетёры двадцать лет спустя" с теми же актёрами и с новыми, тоже великолепными. Например, с умершим сравнительно недавно Виктором Авиловым - актёром потрясающим по силе выражения эмоций одним только лицом, глазами своими необыкновенными...

И во втором фильме тоже были шикарные песни на музыку Максима Дунаевского.

 

Я ждала продолжения. Актёры, игравшие главные роли, слава богу, живы и надежда была! Слухи о том, что фильм обязательно будет, бродили среди обывателей давно и очень походили на правду. Что лежало в основе этих слухов? Намёки режиссёра, актёров, много чего.

Оказывается сценарий к новому фильму был написал ещё в 2002 году! Вот, что в своём интервью говорит Юнгвальд-Хилькевич:

"В 2002 году мы вместе с молодым талантливым Антоном Марковым написали сценарий новой картины. Затем какое-то время доделывали его, обсасывали, как говорят кинематографисты. История получилась отличная. У меня такого по качеству литературного материала, пожалуй, еще не было. Дальше, к сожалению, все уперлось в поиски спонсоров. Ведь без хорошего финансирования браться за создание блокбастера просто не стоит. За копейки снять можно что-то простенькое. А сегодняшний зритель хочет и действо, и изображение посложнее, позаковыристее." - из интервью 2006 года.

 

И только через пять лет после написания сценария, у режиссёра появилась, наконец, возможность приступить к съёмкам фильма, который так долго все ждали.

 

Наверное, это здорово, что нашлись не жадные совсем спонсоры и удалось снять фильм красивый, отлично костюмированный и, конечно же, с кучей технических прибамбасов, недоступных в 1978 году, когда снимался первый фильм о мушкетёрах французского короля. А куда же в наше время без них - без компьютерных штучек? Тут и медленный пролёт пули всенепременно, и отражение чего-то там в глазах, и полёты по воздуху, и прохождение сквозь стены - всё это мы обязательно увидим, всё это нам обязательно покажут!

 

К нам вернутся все старые герои. Вернутся, несмотря на трагическую гибель в первых же кадрах фильма. Вернутся, наделённые силами и возможностями, недоступными живым людям. Вернутся, чтобы помочь своим детям. С ТОГО света вернутся!

 

Создатели фильма "Возвращение мушкетёров или Сокровища кардинала Мазарини" обещают зрителям обилие драк, приключений, взрывов, любовных историй и отличной музыки. Заглавная песня фильма мне, которая звучит в трейлере, мне понравилась.

 

Отзывы о фильме чрезвычайно разные, но в большинстве своём вполне положительные. Тот, что опубликован на сайте Кинокадр.ру  меня просто очаровал: "Георгий Юнгвальд-Хилькевич представляет хулиганский кинокомикс про возвращение генномодифицированных мушкетёров и их незаконнорожденных детей".

Сами понимаете, божественное решение о возвращении на землю славных мушкетёров никакого отношения к генной модификации не имеет, то есть ну... при чём тут генная инженерия вообще... я так и не врубилась - даже если это сказануто в шутку.  Плохо, когда рецензии пишут люди, которые не в ладу с логикой. Но. у меня вот тоже с логикой лада нет - я женщина всё-таки и этим всё сказано. Поэтому мне просто хочется посмотреть хорошее кино. Со знакомыми, любимыми актёрами, с новыми и не очень уже новыми, но уже любимыми молодыми лицами, с битвами, драками, страстями - разными: любви, мщения, ненависти, жадности!

 

И надежда есть, чёрт побери! Ведь и режиссёр тот же, и актёры. И снова королеву Анну играет всегда молодая Алиса Бруновна Фрейндлих, а Мазарини - смешной Анатолий Равикович. И снова, как и в прежних проектах, драки на шпагах поставил мастер своего дела - неповторимый Владимир Балон. Снова не забыт Дмитрий Харатьян и снова он - король! И о молодых и модных тоже не забыли: тут и Антон Макарский, и Дмитрий Нагиев (хотя, конечно, назвать его молодым можно с очень большой натяжкой, но так уж и быть). Нагиев забавный - в парике блондина, совсем на самого себя не похожий. И новый член команды - Александр Ширвиндт в роли гадкого, гадкого, препротивного Кольбера.

До премьеры осталось совсем чуть-чуть. Доживём?

А ещё много-много фоток Вы можете увидеть у katoga , с которой мы вечно пишем что-то в унисон. :))

"О нем..."

О чем гласит большая наука любви, уж точно не о пафосных заведениях, по которым мы лазили, беспощадно просаживая деньги, время, поглощая в немереном количестве алкогольные коктейли, разбирая случайные связи и думая, что вся жизнь это опиум.

В свои 30, я уже усвоил запах женщины, познал вкус жизни и был полностью удовлетворен случайными связями. Я прожигал свое время, не собираясь обживать роскошные квартиры, с которыми меня связывали лишь воспоминания о проведенных в них ночах, каждый раз купаясь в объятиях новой охотницы за моими деньгами. Меня полностью устраивал такой расклад, у меня было все, машина яркого вызывающего цвета, которая одним своим видом давала понять, что по вечерам я не скучаю, деньги, плевать на них, но они предоставляли мне свободу действий. Я покупал жизнь за цветные бумажки, продавая душу за гроши, думая, что лимит ее бесконечен, но впервый раз признал, что был не прав. Я купал своих спутниц в роскоши, а они давали мне то, о чем я и не просил, осталось вспомнить лишь то, что в моей жизни не было место любви, я закрыл сердце на замок, осторожно руководствуясь ключами, впуская лишь ложь и разврат в желанные створки моего мира, в то время как любовь смирившись с этим, решила изменить свой маршрут и больше никогда не появлятся у меня на горизонте. Меня обгоняли постовые авто порядка, давая зеленый свет к обрыву моей жизни. Спидометр выжимал за 200, а я с большей силой нажимал на педаль выполняющую функцию времени.

Моя жизнь была похожа на кастинг моделей в глянцевые журналы, которые выстраивались в большие очереди, каждая думая, что это шанс устроиться в жизни, чтобы носить купальники от Manolo Blanick, и покорять магазины в период VIP-посещений. Но я не устраивал смотрины, я брал от них только ночь, а иногда день, пользуясь, как новыми духами придающими шарм. Родители, которые еще в 18 предоставили мне полную свободу ,оставив наедине с моими лучшими друзьями, Visa и Master kart, удалились, но все же не могли оставить без внимания мою не состоятельность в плане семейных отношений, им хотелось внуков. Открывая телефон, я часто задумывался над тем, кому бы позвонить, в минуты полного душевного умиротворения, которое наступало исключительно глубокой ночью, когда я, наконец, оставался самим собой. Долгое время, я закрывал свой черный sirocco, так и не найдя 11 заветных цифр, после чего еще раз убеждался в том, что одинок и не богат в друзьях. Но времена меняются, я все еще один, смакуя черный кофе, приготовленный без души, зато в дорогой кофеварке BORК , кликая каналы TV в поисках акомпанимента на вечер, но все бесполезно. Я кидаю взгляд на телефон, просматривая список контактов, и впервый раз за столько лет останавливаюсь на "Вера". Набор, гудки, приятный томный голос на том конце провода:

-Привет.

-Здравствуй, я понимаю, разбудил, но мне необходимо немного теплоты.

Я знал, что первые секунды, она будет в бешенстве от того, что я нарушил процесс её сна, который она любит больше всего на свете, но минуя мнимую черту злости, улыбнется и спросить:

-Что случилось?

Я начну рассказывать о том, что устал от лицемерия в своем же лице и о том, как меня вчера пытались вытащить из цепких объятий старлетки, которая невзначай присела к нашему столику. Она будет слушать, а я сквозь интонацию понимать, как она качает головой, не оправдывая не слова из того, что я ей говорю. Мне нравилась её искренность. Она наливала солнцем, мою комнату, в которой хранились все важные файлы, под секретным именем "ДУША". Раньше я и подумать не мог, что могу кому-то приоткрыть завесу своих тайн, но как оказалось, даже роботу нужен свет, чтобы заряжать свои батарейки и отправляться на очередное скопление таких, же механизмов, работающих от аккумуляторов своих авто. Вера, одно её имя вселяло веру в то, что живые организмы еще не вымерли и по старинке руководствуются чувствами, а не как теперь принято, холодным расчетом. Она была такая легкая, такая светлая, что я боялся впускать её в свой мир, полный новых технологий и пергидрольного GLAMURA . Я держал её на расстоянии в километры, лишь иногда обращаясь за помощью к телефонной сети, которая работает со скоростью света, соединяя на концах провода, таких разных, но нужных друг другу, или, по крайней мере мне, людей. Я не менял привычный ход жизни, мой телефон все так же пестрил смс, призывающими к подвигам этой ночью. Так странно, контакты, имена. Все как числовые прямые: Диана1, Диана2, и только она значилась трогательно и не прикосновенно "Вера", как вера в самого себя. Кафе, утренние прогулки - только в кино. По утрам я спал, просыпаясь, когда все уже ложатся, а кафе- только галереи, с приятными официантками в коротеньких юбочках и изящным интерьером, с обязательным наличием кальянной трубки на столе. Она же предпочитала светлые заведения, кофе с блинчиками в шоколаде и собрания любителей кинематографа. Увлекалась живописью и много читала. Она была не такая как все, оградившись забором не понимания, и лишь в этом мы были с ней похожи.

Утро. Я и не ложился. Не долго думая, решил набрать 11 цифр, представляя себе, как её коммуникатор изливается саундтреком к фильму "Жестокие игры", меня это забавляет . 8 гудков, 9, 10 и вот оно долгожданное:

-Алло.

- Как на счет раннего завтрака, увы, не в постель!?

- Положительно, а про постель ты и сам все знаешь. Я верю в дружбу между мужчиной и женщиной.

Неожиданный поворот событий. Я сам для себя, прекрасно осознавал, что это нечто, отдаленно похожее на дружбу, но услышав это в её контексте, был почему-то даже немного зол, из-за своего решения, с утра набить желудок очередной порцией разочарования.

Мы договорились встретиться через 27 минут. Она любила условности, а меня от них просто тошнило, но я решил играть в ее игру, откладывая свои желания на второй план. От нее пахло свежестью, в вперемешку с незнакомыми мне духами. Томность, прозрачность глаз, этим утром в ней было все так заманчиво, что я впервые не хотел не прелюдий, не ласк, я просто хотел тишины и её присутствия, чтобы погрузиться, в незнакомую глубину вечного.

Вера долго перебирала места предложенные мной, но не в одном из них не нашла себя, точнее нас, на тот момент. Она остановила свой выбор на кафе "Магия", которое само по себе предрасполагало к общению. Мы вошли, в глаза бросился столик, одиноко стоявший в углу, так и манящий двух совершенно разных и в то же время близких людей.

Разговор ждал своей очереди, тихо отмалчиваясь за дверью, в предвкушении того, как ключ, наконец, издаст медный скрежет и слова польются сами собой. Я не хотел говорить о делах, о прошлом, меня больше заботило настоящее, и почему-то я представлял его рядом с ней, но мои представления рассеивались, с каждым новым звонком, поступающим на её коммуникатор. Она смущенно просила прощения, и о чем-то шепотом говорила ему.. Зачем я себе врал, я слышал долетавшие до моего сознания слова. Она говорила "люблю". Кому? Почему-то это было не важно. Я представил, как кидаю связку ключей, от ворот в свой подлый мир, в бурные воды, которые жадно захлебываясь уносят граммы металла, для них, а для меня целую жизнь. Вот она развязка. Я поплатился своим недоверием к чувству, которому обычно посвящают всего себя. Холодный ум и слепое восприятие случая, вот оно, то вечное, о чем просто молчать. Ошибки людей, их страх показаться слабее, чем они есть и единицы, единицы. Валюты, банкноты. Глупо, но я осознал, что вся жизнь- это мое короткое знакомство с ней.

Алина Байцаева

"Сестры Магдалины"

Сходила в кино... вышла из зала придавленная. Неужели такое на самом деле бывает, причем не где-то там, неизвестно где, и не когда-то там, неизвестно когда. Просто попробовала представить себя на месте героинь - что бы я делала... Ничего толкового на ум не пришло.

Не буду говорить о художественной ценности фильма, но что-то в нем все же есть.

Режиссёр: Питер Муллан

В ролях: Джералдин МакЮэн (Сестра Бриджет), Энн-Мари Дафф (Маргарет), Нора-Джейн Нун (Бернадетт) - можно увидеть также в фильме "Спуск", Дороти Даффи (Роуз / Патришиа), Айлин Уолш (Криспина / Хэрриет)

Великобритания/Ирландия, 2002

Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году, семь лет назад.

На наших глазах разыгрывается драма повседневных мук искупления, которые терпят неповинные девушки из года в год. Режиссер создает клаустрофобное ощущение намертво закрытых дверей - жизнь этих несчастных походит на жалкое существование зверушек, очутившихся в клетке садиста. Неосторожное движение, намек на непослушание, дерзкий взгляд и даже невинное слово влекут за собой неизбежные наказания в виде побоев или стрижки наголо. Иезуитки в монашеском одеянии в любую секунду готовы наградить девочек порцией новых пинков и издевок.

Что же касается святости, то ей в этом монастыре и не пахнет. Священники не гнушаются минетом, а монашки все, как одна, подобрались с садистскими наклонностями. Хуже этого приюта только больница для умалишенных, как в фильме "Из ада", где через пару недель ты начнешь нечленораздельно мычать, забыв даже свое имя. В подобное место отправляют наиболее слабых девушек, у которых не выдерживают нервы, другим же до конца дней уготована запрограмированная жизнь : сон в общем зале на жестких кроватях, подъем в пять утра, скудный завтрак и непосильная работа в прачечной с чужим окровавленным бельем.

http://www.cinema.vrn.ru/reviews/sisters.shtml

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/3428/

Хочу снимать как снимается кино.



На днях случайно оказалась на пресс-конференции группы На-На.

И, знаете, о чем задумалась. Хочу снимать театр, особенно за кулисами. Хочу снимать как снимается кино. Интересные лица, роли, типажи, грим, костюмы, свет, реквизит. Возьмите меня, могу поснимать даже маленький любительский спектакль или студенческое кино. В общем даже бесплатно.

1.

2.

3.

4. 5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13. 14.

15. 16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Вторая песня была неожиданной - "Боже, царя храни". Красиво вышло, но странно.

26.

27. 28.

29.

Развлекать журналистов на пресс-конференции, насколько я понимаю, традиция. Но вот что это может оказаться разбиванием кирпичей на голове друг у друга - это было для меня неожиданностью.

30.

31.

32.

33.

Подмена. Рецензия на фильм

Очень ладно написана вот эта рецензия на фильм "Подмена", снятый Клинтом Иствудом с Анжелиной Джоли в главной роли. Собираемся с мужем пойти на днях.

Рецензия пользователя reivox_au_bongo на сайте Афиши:

"Подмену" нужно обязательно смотреть в кинотеатре. Вовсе не из-за звука и размера экрана, а чтобы ощутить смятение и скрытое раздражение публики, пришедшей пофтыкать "психологический триллер" (клянусь сам видел такое анонсирование) с женой Бреда Питта.

Они ведь не знали, что Клинт Иствуд не делает "кино", да и вообще понятия не имеют, кто это. Зачем он так тянет жилы, трепет нервы, испытывает терпение? Ведь можно было динамичнее, меньше адовых подробностей, закончить в конце концов на полчаса раньше? Но нет, хомячки, нельзя! Потому что это не "кино". Это Ад, показанный неспешно и обстоятельно, детально, но без смакования. И без морализаторства (что тоже неприемлемо)

.

Публика в смятении высиживает до конца (в моем случае почти никто не ушел), хотя рассчитывала явно не на те ощущения. Подсознание говорит им, что Ад рядом, что он обыден, прост и от того еще более кошмарен. Но до Рая тоже рукой подать и призрачна грань между ними.

А еще это хорошо сделанный, канонический нуар. Глубокие, выверенные образы даже второстепенных персонажей, атмосфера... Если бы Иствуд снял кино - это был бы добротный черный детектив. Но Старик не стал опускаться, кина в его жизни было достаточно. Ему нет резона кому-то нравиться. Фильм - полностью его творение, поэтому даже деревянная Джоли, давно переставшая жить на экране, в Подмене рвет себя на части. На горе "хомячкам" ))

И таки да, Клинт Иствуд - патриот, ортодокс, последовательный сторонник консервативной морали и все такое. За что ему кстати респект. Многие увидят в фильме только это, умники-синефилы начнут выискивать (и обнаружат) киношные промахи, а кто-то и вовсе скажет что Джоли постарела )) Это шум, помехи которые создает мозг дабы не думать сложное. Так мы в ужасе прячемся от чего то настоящего и алчем привычных своих пластмассовых игрушек.

Посмотрите этот фильм обязательно, и не сопротивляйтесь оцепенению. которое охватит вас при просмотре. Продлите его до финальных титров, попробуйте.

Обсуждение этого поста на Афише идет здесь.

Очень мне понравилось про хомячков )