Светлана Феоктистова
Версия для печати
В закладки
Постоянная ссылка
Вставить в блог
Сообщить об ошибке
Известный музыкальный критик Артемий Троицкий поделился с телеканалом Russia.ru своими прогнозами о том, как отразится мировой финансовый кризис на российской поп-культуре, как изменится корпоративная жизнь звезд и какие новые тенденции могут возникнуть в поп-музыке. По мнению Троицкого, кризис расставит все на свои места: унижения артистов закончатся, а Билана сменит Буланова.
Артемий Троицкий размышляет о кризисе и его воздействии на массовую культуру. По его словам, главное явление сегодняшней массовой культуры, поп-музыка, претерпит значительные изменения. "С одной стороны, имеется чисто экономическое воздействие. Дело в том, что в России, как ни в одной другой стране мира, поп-артисты зарабатывают львиную часть доходов не за счет продаж пластинок и не за счет публичных концертов, а за счет так называемых корпоративов".
"Заработки Мадонны просто меркнут по сравнению с заработками наших поп-звезд"
Корпоративные вечеринки это, как известно, "золотое дно" для многих артистов. Однако отечественные звезды в этом секторе рынка во многом превзошли западных звезд: как по количеству заказных концертов, так и по размеру гонораров.
В нашей стране, как убеждает Троицкий, 6070% составляют именно гонорары за выступления на корпоративных мероприятиях. "Если судить по валу, заработки Мадонны просто меркнут по сравнению с заработками наших поп-звезд. С одной стороны, у Мадонны гонорар гораздо выше, скажем, миллион, но с другой концертов меньше: в лучшем случае, два концерта в неделю. Наши же артисты дают по 34 концерта в день, а в новогоднюю ночь их может быть и порядка восьми. Я думаю, что тот же Филипп Киркоров или Максим Галкин вполне могут заработать за такую ночь 1 или 2 миллиона долларов".
Как известно, размеры гонораров артистов увеличиваются с приближением праздников, а новогодние вечеринки являются самым "рыбным" днем в году. Также известно, что главными героями корпоративных вечеров являются именно поп-артисты, которые, как правило, наступление нового года встречают в стенах какого-нибудь закрытого клуба или ресторана. Оказывается, проведение самого веселого праздника вдалеке от семьи, среди "жирных спин", "чавканья" окупается сполна.
На эту темуМадонна снова свободна
Мадонну оштрафовали за пение
Троицкий признан удмуртом
Последний путь
Премия себе
Ситуацию вынужденно приподнятого настроения и задора Троицкий находит унизительной для самих же исполнителей. "Несмотря на то что они за это получают деньги, они выступают, видя перед собой жирные спины, звон бокалов, чавканье и прочее. Я считаю, что это постыдное явление. Если вся эта корпоративная вакханалия рассыплется, как карточный домик, то, на мой взгляд, это будет более чем позитивно".
Кроме того, критики считает это унизительным и для публики, которая из-за бесчисленных корпоративов видит своих любимых артистов разве что в телеящике.
"В этом году ситуация будет несколько иной: насколько мне известно, корпоративы отменяются, гонорары падают, полагаю, что весь этот рынок просел раза в два, а может, и в тричетыре. Я считаю, что это очень здоровое явление".
По словам Троицкого, кризис, кроме всего прочего, влияет на менталитет, на "массовую психологию" и создает особенную атмосферу атмосферу творческой активности, которую Троицкий связывает, прежде всего, с рок-культурой.
"Это практически закон для рок-музыки: ее лучшие образцы, как в России, так и за границей, создавались во времена максимально кризисные".
ВИДЕО
Троицкий также проводит связь между той или иной эпохой с характерной для нее политической и экономической ситуацией и тенденциями в массовой культуре. Так, по мнению критика, сегодняшняя волна тотального торжества попсы и гламура уходит корнями в нулевые годы.
"Нынешняя российская попса не отвечает даже понятию задушевности: она бездушная, тупая, идиотская и бессодержательная, вообще, никакая музыка, исполняющаяся не вызывающими доверяя целлулоидными марионетками".
Как нащупать индекс популярности того или иного артиста? Троицкий затрудняется дать ответ, уверяя, что популярность таких исполнителей, как Дима Билан, группа "Блестящие" и Тимати, "результат массового внушения и рекламного гипноза".
Троицкий уверен, что и эта ситуация выровняется в условиях кризиса, потому что весь накопленный негатив у людей, безусловно, отразится на их эмоциональном состоянии.
"Людей, которых уволили с работы и которые остались без денег, все эти гламурные шоколадистые, обнимающие телок и разъезжающие на BMW мизерные персонажи, должны раздражать".
Но, как известно, рождение новых тенденций в культуре накрепко связано с эпохой, их порождающей. Вероятно, нынешний кризис принесет не только новую волну, но и новых героев, которые не будут противопоставлять себя широкой аудитории за счет предметов роскоши и прочее, а наоборот, будут как можно ближе своим слушателям. "Скорее всего, это будет что-то душевно утешительное, что-то вроде "Любэ", Аллы Пугачевой, Татьяны Булановой, шансона. То есть востребованными будут те артисты, которые тоже страдают, но своим творчеством приносят утешение. А те артисты, которые не будут вписываться в этот образ, спросом пользоваться не будут".
Запись опубликована через Mail.Ru Agent