воскресенье, 25 октября 2009 г.

Крапивин. Оруженосец Кашка

Как же я все-таки люблю этого автора...
Володя пропустил ужин и возвращался к палаткам голодный и злой, как бенгальский тигр.
Часовые опасливо раздвинулись.
Володя мягкой походкой хищника вошел в палаточный городок.
Несмотря на поздний час, было совершенно светло: стояли долгие дни июля. Солнце еще выбрасывало из-за сосен длинные лучи.
Было светло и в палатке. Полости входа оказались раскинуты, и Володя увидел Кашку издалека. Тот сидел на корточках спиной к выходу и что-то разглядывал на полу.
"Что с ним делать? - думал Володя. - Может, ухватить под мышку и утащить, как багаж, прямо к Сереже? Поставить перед Сережей этого горе-помощника, молча повернуться и уйти?.. Или не тащить? Лучше просто вытянуть стрелами пониже спины, и пусть бежит сам. А может быть, сначала все ему высказать? Да нет, не поймет он..."
Володя подошел ближе. Ага, вот оно что! Кашка собирал свое имущество. Он расстелил полотенце и укладывал на него зубную щетку, за ней зеленую, как лягушка, мыльницу, какую-то круглую коробку, пластилинового разбойника и оловянного мотоциклиста. Потом он попытался завязать все это в узелок. Но полотенце было маленьким, вещи вываливались. Особенно подло вела себя скользкая мыльница. Кашка принимался за работу снова и снова.
Острые Кашкины лопатки суетливо двигались под майкой. Правая лямка штанов падала с плеча, и Кашка все время поправлял ее. Он почему-то очень торопился.
Володя наклонил голову и остановился у входа. Он заслонил свет. Кашка вздрогнул и обернулся. Зеленая мыльница-лягушка вырвалась у него из пальцев и ускакала под тюфяк.
Володя молчал. Кашка тоже молчал. Так они смотрели друг на друга долго. Кашкины глаза испуганно блестели в полутьме палатки. Потом у него шевельнулись губы, и Володя расслышал:
- Мне надо когда уходить? Сейчас или завтра?
Не надеялся Кашка на прощение. Маленький, остроплечий, придавленный своей виной, он сидел на корточках перед грозным рыцарем Фиолетовых Стрел и ждал ответа. Лямка опять съехала с плеча.
- Оруженосец... - скорбно сказал Володя. - Кто тебе разрешил уходить? Марш под одеяло! Давно уж отбой был для вашей малышни.
...Ночью во сне Кашка сбросил одеяло. А утром из росистой травы скользнул в палатку холод и разбудил оруженосца.
Вздрагивая, Кашка натянул одеяло до носа и стал смотреть на парусиновый потолок. Солнце светило сквозь кусты и отпечатало на палатке запутанный узор ветвей и листьев. Потом на ветке появилась озорная тень воробья. Покачалась и улетела. Это было совсем как кино.
Кашка полежал, согреваясь, откинул одеяло до плеч и повернулся к Володе.
Володя крепко спал, разбросав худые коричневые руки. Кашка подполз на коленках и наклонился над своим командиром.
Сейчас командир не казался таким взрослым и суровым. У него тихо вздрагивали ресницы, а припухшие губы чуть приоткрылись, и лицо было немножко жалобным.
"Он хороший, только он вчера рассердился", - решил Кашка. Но тут его взгляд упал на стрелы. Оперенные хвосты стрел пучком торчали из-под Володиной подушки. Повыше перьев на фиолетовых древках краска была соскоблена, и дерево желтело неровными полосками. Кашка поежился и торопливо отполз к своей постели. Все вспомнилось...
Но ведь Володя не прогнал его все-таки. Он даже не ругался почти. И у костра остаться разрешил. У костра было так хорошо... Да, а что случилось потом? Кашка помнил только танцующий огонь и горящие искры в небе...
Он посмотрел на свою одежду, аккуратно сложенную рядом с подушкой. Никогда он так ее не складывал...
Володя зашевелился, повернулся на бок, сунув ладонь под щеку, и улыбнулся, не открывая глаз.
Кашка тоже улыбнулся и выбрался из палатки.
***
И только один человек, бывший оруженосец Кашка, грустил. Кашке нужен был Володя.
Неужели все может так быстро кончиться? Костры, палатки. Стрелы. Красный олень... "Мы с тобой все-таки молодцы..." Все было - и ничего нет...
То, что Кашка ходит за ним по пятам, Володя заметил только после разговора с Серафимой. Она спросила его:
- Слушай! Где, в конце концов, Кашка Голубев?
Серафима была всего на пять лет старше Володи, и он чувствовал себя с ней как равный.
- Опомнись, - сказал он. - Я-то при чем? Может быть, я нянька? После турнира я его и не видел.
- Не видел! - возмутилась Серафима. - Он за тобой как на буксире таскается! Что я, слепая, что ли?
- Не знаю, - вежливо сказал Володя. - И не помню, что встречал его в эти дни.
Но тут же вспомнил. Он действительно много раз встречал Кашку, и тот всегда о чем-нибудь спрашивал: "Во-лодя... А если залезть на большую сосну, то на сколько километров будет видно?", "Володя, можно я спрошу? Что быстрее летит: стрела или ласточка?".
Володе казалось, что это случайные встречи, и он сразу забывал про них. Он ушел от Серафимы, а буквально через пять минут, когда отправился на волейбольную площадку, обнаружил, что Кашка тащится сзади.
- Стой, - строго сказал Володя. - Объясни, зачем ты ходишь за мной как тень? Чего ты от меня хочешь?
Кашка заморгал и сделал вид, что шел по своим делам.
- Только не ври, - сурово предупредил Володя.
Но Кашка соврал. Он отвел глаза и пробормотал, что идет качаться на качелях, которые рядом с волейбольной площадкой.
Тогда Володя растерялся. Что он мог сделать? Не мог же он запретить Кашке ходить где вздумается. Каждый человек сам выбирает себе дороги и ходит где хочет. Да, это так. Но что будет, когда все заметят, какой у Володи появился хвост? Смех будет по всему лагерю. А это штука скверная, когда все над тобой смеются и сделать ничего нельзя. Дурацкое такое положение.
- Мало тебе других дорог? - сердито сказал Володя. Но что еще сказать, не придумал.
А Кашка, глядя ему в лицо, спросил:
- Во-лодя. Раз турнир кончился, я уже не оруженосец?
***
В лагерь Володя возвращался вовремя, и никто не замечал его дальних отлучек.
Володя привык, что никто не следит за ним. И когда он однажды услышал за собой осторожные шаги, вздрогнул от неожиданности. Но это был не шпион и не хищный зверь. Сзади шел Кашка.
Глаза их встретились. Кашка опустился на колено и стал подтягивать ремешок сандалии. Володя медленно подходил. Кашка теребил ремешок и ждал гнева на свою голову.
- Иди домой, - сдержанно сказал Володя. Ему не хотелось ничего выяснять и ругаться тоже не хотелось.
- Куда? - тихо спросил Кашка.
- В лагерь, - отчетливо сказал Володя.
- Но куда? - уже громче повторил Кашка и оглянулся. - Я же не помню.
И Володя понял, что Кашка крался по пятам и не запоминал обратную дорогу. Один он теперь очень легко может заблудиться: лагерь далеко.
- Олух ты. Ну что ты за мной, как намагниченный, таскаешься?
Кашка медленно встал. Он смотрел в сторону, и в уголках глаз у него росли слезинки.
- Ну и ходи теперь за мной весь день, - мрачно решил Володя. - А влетит тебе от Серафимы - сам виноват.
- Может, не влетит, - шепотом сказал Кашка и улыбнулся. - Во-лодя... А мы будем ходить весь день, да?
И тогда Володя подумал: "Пусть. Ведь не мешает".
Они пошли молча. Володя хотел срезать тросточку. Нужна была невысокая, тонкая и с прямой верхушкой сосенка. Такие растут в чаще молодняка.
- Подожди, а то исцарапаешься, - предупредил Володя и нырнул в колючие ветки. Через минуту он выбрался с метровой верхушкой маленькой сосны.
- Пойдем... Хорошая будет палочка.
- Хорошая, - согласился Кашка.
Они шли через солнечный лес, постепенно сворачивая к лагерю, и Кашка смотрел, как ловко Володя срезает на ходу ветки с будущей тросточки. Нож у Володи был маленький, перочинный, но почему-то вспомнились Кашке шумливые кусты у насыпи, пенек, под которым жил Шишан, и Костя, вырезающий Альпиниста.
И вдруг испугался Кашка: а где Альпинист? Не потерялся ли? Кашка схватился за карман. Альпинист, конечно, был там. Облегченно передохнув, Кашка вытащил его: пусть поглядит на свет.
Володя ненадолго оставил свою работу.
- Кашка, откуда этот человечек? Забавный... Ты его сам вырезал?
- Не, не сам. Это Костин... - Кашка подумал и объяснил: - Костя на Памире. Он изучает ледники.
Володя осторожно спросил:
- Он твой брат?
- Он мой друг, - с неожиданной резкостью сказал Кашка. И впервые взглянул на Володю как равный. Даже с вызовом.
Так уж получилось. Вырвались эти слова, и будто сам Костя встал рядом. Да, он был друг. Никто-никто на свете не мог сказать, что Кашка соврал. И Володя, конечно, не мог.
***
- Не бойтесь, - с короткой усмешкой сказал тот. Повернулся и сразу исчез в кустах. За ним скользнул в березняк понурый Рекс. А у Володи сразу ослабли руки, и сосновая тросточка показалась тяжелой, как железный лом. Пришел противный, тягучий страх.
- У, зверюга, - пробормотал Володя. Он медленно повернулся, чтобы уйти и позабыть про свой страх и слабость. Но не ушел. Он увидел Кашку.
Кашка никуда не убегал. Он стоял в двух шагах, прочно расставив ноги и держа наперевес кривую березовую палицу. Глаза у него стали совершенно круглые от отчаянного ужаса или от такой же отчаянной решимости, а рот был приоткрыт, словно Кашка хотел сказать "мама" и остановился на полуслове. Видимо, он еще не понял, что опасность ушла. Несколько секунд Володя смотрел на него с изумлением. Потом сказал:
- Все. Отбой.
Кашка уронил свое оружие. Он хотел улыбнуться, но только сморщился, как котенок, собравшийся чихнуть. И вдруг заплакал. Сначала несильно, а потом безудержными крупными слезами.
- Ты что? - Володя растерялся. - Кашка, слышишь... Ну перестань.
Кашка попробовал перестать и не сумел. Володя замолчал. Что тут делать? Успокаивать плачущих - нелегкое умение.
- Ну, хватит воду лить, - наконец проговорил он. - Слышишь? Кашка... Перестань выть!
Кашка послушно кивнул и всхлипнул еще несколько раз. Потом виновато улыбнулся щербатой своей улыбкой и сказал, глядя в сторону:
- Я их, проклятых, боюсь... Я когда маленький был, меня собака укусила. Вот... - Он повернулся и показал сзади под коленкой несколько белых бугорочков - следы зубов.
- Ладно уж, - с неумелой ласковостью сказал Володя. - Все уж прошло ведь... Да, а ты почему не убежал? Я тебе крикнул: беги! Ну?
Кашка поднял еще залитые слезами глаза. И тихонько спросил:
- А ты?
- Ну, я... Что - я? От собаки нельзя бегать. Я-то знаю про это. А ты? Ты ведь мог убежать, раз я остался.
- Да, остался... - прошептал Кашка. - Она вон какая. Как волк. А ты с такой палочкой остался. С тоненькой...
Они разом взглянули на Володину тросточку и разом перевели глаза на кривую Кашкину дубинку.
И что-то словно сдвинулось в душе у Володи. Растаяла вся его твердость. Захотелось вдруг сделать совершенно непонятное: взять за узенькие плечи этого сероглазого пацаненка, притянуть поближе и сказать: "Эх ты, Кашка, Кашка. Оруженосец..."
Конечно, ничего такого Володя не сделал. Не умел он так. Девчонки это умеют, а он не может. Только взял Кашку за руку и сказал:
- Идем... А собака-то трусливая. Хозяин крикнул, а она сразу на пузо...
Кашкины глаза просыхали. Он взглянул на Володю серьезно, почти строго. И ответил:
- Он плохой человек. Хороших людей собаки не боятся. Он, наверно, ее бьет.
- Да? Да, пожалуй... - согласился Володя. - А ты... ты ничего человек, Кашка.

ночами пиши стихи, может,когда-нибудь ты прочтешь их и поймешь,что я любила, так

обжигающая холодная вода жжет лицо, отмываю слезы. сентиментальная стала , опять. смотрю на счастливые лица людей, и завидую, даже скорее всего черной завистью, мне плохо от того,что плохо. в моем телефоне два коротких гудка и не слышно тебя,и не слышно меня.


для тебя и для меня больше не будет слов. чувства разбили как и сердца.


запиваю из большой чашки комок слез в горле, глотай,глотай. мне так много хочется сказать, но слова обрываются,провода рвутся,мосты разваливаются в одночастье. подскальзываюсь на мокрой дороге, мне не кому подать руку,если упаду. стук каблуков, я бегу,бегу в неизвестность,что ждет меня впереди,я не знаю ...


ночами пиши стихи, может,когда-нибудь ты прочтешь их и поймешь,что я любила, так этого и не сказав,может быть так будет лучше ... позвони,я может быть скажу это. скажу как скучаю, как сильно сжимаю подушку и представляю как ты рядом, а ты находишь время лишь приходить в мои сны, лишь там мы видимся ...


кого я обманываю, я никогда не смогу прожигать свою жизнь безразличностью.


пахнет зимой. запах табака от прохожих, забивает нос.


___


любимая подарила янтарное сердце, оно будет греть меня, и приносить удачу, ты же дарила это с любовью, я верю.


 


я все еще жду нашу встречу .. хотя знаю, что скорее всего больше ничего не будет. пустой город. пустота рядом, я не слышу ни нет ни да ...  

Случайное


Открыла книгу на неизвестной странице:
Продажная Муза
Любовница дворцов, о, муза горьких строк!
Когда метет метель, тоскою черной вея,
Когда свистит январь, с цепи спустив Борея,
Для зябких ног твоих где взять хоть уголек?
Когда в лучах луны дрожишь ты, плечи грея,
Как для тебя достать хотя б вина глоток, -
Найти лазурный мир, где в жалкий кошелек
Кладет нам золото неведомая фея.
Чтоб раздобыть на хлеб, урвав часы от сна,
Не веруя, псалмы ты петь принуждена,
Как служка маленький, размахивать кадилом,
Иль акробаткой быть и, обнажась при всех,
Из слез невидимых вымучивая смех,
Служить забавою журнальным воротилам. (Ш. Бодлер)
Прочитала и подумала про журналистику... Про главную проблему: а насколько ей можно верить? Да, конечно, проблема не новая: к любой информации приходится подходить с долей критики, потому что частенько СМИ играют по правилам, а те, кто не играет, теряют работу или жизнь... Профессию журналиста поэтому считаю или опасной, или же, скажем так, "неинтересной" (правда, писать по заданию и то, что скажут, разве интересно?). Впрочем, каждому свое, а мое мнение сугубо субъективное. Со случаем "неинтересной" журналистики сталкивалась неоднократно, сначала слушая рассказы знакомой, а потом читая районную "газету". И все там вроде бы есть, но вот... все как-то радужно что ли... Конечно, это неправильно - избегать проблем, но... видно, такова жизнь.

луноблики))

24 октября)
ДВОЕ
Мы двое крепко за руки взялись
Нам кажется что мы повсюду дома
Под тихим деревом под чёрным небом
Под каждой крышей где горит очаг
На улице безлюдной в жаркий полдень
В рассеянных глазах людской толпы
Бок о бок с мудрецами и глупцами
Таинственного нет у нас в любви
Мы очевидны сами по себе
Источник веры для других влюблённых./Элюар/
Путешествие
I
Дитя, влюбленное и в карты, и в эстампы,
Чей взор вселенную так жадно обнимал, -
О, как наш мир велик при скудном свете лампы,
Как взорам прошлого он бесконечно мал!
Чуть утро - Мы в пути; наш мозг сжигает пламя;
В душе злопамятной желаний яд острей,
Мы сочетаем ритм с широкими валами,
Предав безбрежность душ предельности морей.
Те с родиной своей, играя, сводят счеты,
Те в колыбель зыбей, дрожа, вперяют взгляд,
Те тонут взорами, как в небе звездочеты,
В глазах Цирцеи - пьют смертельный аромат.
Чтоб сохранить свой лик, они в экстазе славят
Пространства без конца и пьют лучи небес;
Их тело лед грызет, огни их тело плавят,
Чтоб поцелуев след с их бледных губ исчез.
Но странник истинный без цели и без срока
Идет, чтобы идти, - и легок, будто мяч;
Он не противится всесильной воле Рока
И, говоря "Вперед!", не задает задач.
II
Увы! Мы носимся, вертясь как шар, и каждый
Танцует, как кубарь, но даже в наших снах
Мы полны нового неутолимой жаждой:
Так Демон бьет бичом созвезья в небесах.
Пусть цели нет ни в чем, но Мы - всегда у цели;
Проклятый жребий наш - твой жребий, человек, -
Пока еще не все надежды отлетели,
В исканье отдыха лишь ускорять свой бег!
Мы - трехмачтовый бриг, в Икарию плывущий,
Где "Берегись!" звучит на мачте, как призыв,
Где голос слышится, к безумию зовущий:
"О слава, о любовь!", и вдруг - навстречу риф!..
Невольно вскрикнем Мы тогда: о, ковы Ада!
Здесь каждый островок, где бродит часовой,
Судьбой обещанный, блаженный Эльдорадо,
В риф превращается, чуть свет блеснет дневной.
В железо заковать и высадить на берег
Иль бросить в океан тебя, гуляка наш,
Любителя химер, искателя Америк,
Что горечь пропасти усилил сквозь мираж!
Задрав задорный нос, мечтающий бродяга
Вкруг видит райские, блестящие лучи,
И часто Капуей зовет его отвага
Шалаш, что озарен мерцанием свечи.
III
В глазах у странников, глубоких словно море,
Где и эфир небес, и чистых звезд венцы,
Прочтем Мы длинный ряд возвышенных историй;
Раскройте ж памяти алмазные ларцы!
Лишь путешествуя без паруса и пара,
Тюрьмы уныние нам разогнать дано;
Пусть, горизонт обняв, видений ваших чара
Распишет наших душ живое полотно.
Так что ж вы видели?
IV
"Мы видели светила,
Мы волны видели, Мы видели пески;
Но вереница бурь в нас сердца не смутила -
Мы изнывали все от скуки и тоски.
Лик солнца славного, цвет волн нежней фиалки
И озлащенные закатом города
Безумной грезою зажгли наш разум жалкий:
В небесных отблесках исчезнуть без следа.
Но чар таинственных в себе не заключали
Ни роскошь городов, ни ширина лугов:
В них тщетно жаждал взор, исполненный печали,
Схватить случайные узоры облаков.
От наслаждения желанье лишь крепчает,
Как полусгнивший ствол, обернутый корой,
Что солнца светлый лик вершиною встречает,
Стремя к его лучам ветвей широких строй.
Ужель ты будешь ввысь расти всегда, ужели
Ты можешь пережить высокий кипарис?..
Тогда в альбом друзей Мы набросать успели
Эскизов ряд - они по вкусу всем пришлись!..
Мы зрели идолов, их хоботы кривые,
Их троны пышные, чей блеск - лучи планет,
Дворцы, горящие огнями феерии;
(Банкирам наших стран страшней химеры нет!)
И красочность одежд, пьянящих ясность взоров,
И блеск искусственный накрашенных ногтей,
И змей, ласкающих волшебников-жонглеров".
V
А дальше что?
VI
"Дитя! среди пустых затей
Нам в душу врезалось одно неизгладимо:
То - образ лестницы, где на ступенях всех
Лишь скуки зрелище вовек неустранимо,
Где бесконечна ложь и где бессмертен грех;
Болтлив не меньше мир, и, в гений свой влюбленный,
Он богохульствует безумно каждый миг,
И каждый миг кричит к лазури, исступленный:
"Проклятие тебе, мой Бог и мой Двойник!"
И лишь немногие, любовники Безумья,
Презрев стада людей, пасомые Судьбой,
В бездонный опиум ныряют без раздумья!
Ад, Рай - не все ль равно?
МЫ новый мир найдем в безвестной глубине!!"
/Шарль Бодлер/
Светлана Сурганова - Далеко 03:41 

Я не желаю разбивать сердца


Я не желаю разбивать сердца,
Являться в снах, испепелять глазами,
Я не люблю дороги без конца,
Где странникам не встретиться руками.
Я не ищу волшебных первых встреч,
Как будто можно всё начать сначала,
Не сваливаю с подуставших плеч
Тех дров, что я за годы наломала,
И в души не смотрю, как в каталог,
Выискивая "куш" неторопливо...
Я просто каждый день, да видит Бог,
Пытаюсь чувствовать себя счастливой.
Любовь Козырь
Звёздный Ангел
Автор плэйкаста: GL48
Создан: 16 октября 2009 0:56
Inn_Gallery