среда, 11 марта 2009 г.

Становление материнства

Когда вы почувствовали себя МАМОЙ?

Когда узнали, что беременны?

Когда родили?

...мне почему-то кажется, что это процесс :) процесс на протяжении всей жизни :)

Когда я узнала, что беременна, я просто обрадовалась. Но совершенно не осознавала, не знала, что к чему :) Опыта общения с маленькими детьми у меня не было. В куклы в детстве не играла. Я только понимала, что ребенок- это замечательно, что так должно быть, что без этого жизнь пуста. Я очень хотела детей. НО..."попозже", после стремительной карьеры, налаживания быта/ состояния и т.п. :) Но, человек предполагает, а Бог располагает!

Как проходит беременность, - тоже было для меня загадкой. В ЖК особо информации не получишь у врача, когда понимаешь, что за тобой в очереди еще 10 человек, а смена подходит к концу. Даже банального интеренета не было! Единственно - на Петровке купила книгу Серзов (и почему именно она попалась мне в руки, а не какой-то там жуткий Спок?), которую я прочитала буквально за вечер :) Потом узнала, что в жк по четвергам какие-то лекции для беременных от какой-то социальной организации. Лекции о естественном родительстве и раннем развитии. Я слушала и удивлялась, удивлялась :) На этих лекциях  узнала про другие курсы, на тех - про третьи :) Оттуда узнала о Грентли, Китаеве и Трунове, Одене,Аршавском, Лебойе, Цареградской, Сёрзах и многих других. Информации - море. Я переваривала, переваривала....Некоторое сразу ложилось на душу, некоторое просто не понимала и пролистывала целые главы книг, потом со временем возвращалась, перечитывала, соглашалась или напрочь отказывалась от идей,  некоторые книги "не пошли" совсем(хотя многие их хвалят...возможно, не пришло "их" время). Я читала больше  о беременности и родах, ГВ. О воспитании детей книги совершенно "не шли"...это именно про меня в тот период "открываю книгу - вижу фигу", все вроде и понятно, и соглашаешься, но в голове ни строчки не зацепилось и совершенно никаких эмоций, как будто написано для кого угодно, только не для меня :)))

 

Вот ребеночек родился. А я смотрела как на инопланетянина и все думала: "Кто это? Что мне с ним делать?" :) Вот тогда книги об уходе/воспитании/психологии пошли на ура :) Моя мама, прочитав пару глав  из распечатанной книги, валявшейся у нас  на столе, сказала, что мы, молодые и образованные, с доступом к информации и умением ее отфильтровывать, наверное компетентнее ее, вырастившую двух детей, во многих вопросах...и советы давала ненавязчиво  и ненастойчиво, за что ей большое спасибо :) Да, до многого дошли методом "тыка" и , как это ни жестоко звучит,опытов...НО! мы осознавали всю ответственность за НАШЕГО ребенка, каждое решение стоило долгих размышлений, прислушиваний к себе, к ребенку, к интуиции...Если бы мы жили с родителями, например, и нам навязали готовую модель поведения/воспитания/питания, - это было бы ГОРАЗДО легче и проще(для нас, новоиспеченных родителей), но , видать мы с мужем такие вот...ммм...не такие как все, в общем :) Мы не ищем легких путей :) Просто мы любим дочку и стараемся, чтобы ей было хорошо. Каждая ситуация, каждое решение рассматривается не только с позиции "насколько это будет удобно/приемлимо НАМ", но и "как при этом будет ЕЙ". Именно тогда были расставлены приоритеты в жизни, категоричность в некоторых вопросах и невозможность идти на компромиссы в определенных ситуациях.

Когда ребенок совсем маленький, особо в голову всякое и не лезет. Радость и усталость - почти круглосуточное твое состояние.

Но ребенок быстро растет. И порой ловишь себя на мысли, что ты, мама, не успеваешь за ребенком, за его новыми потребностями, за его новыми интересами, начинается комплекс "неидеальной мамы"...Начинаешь чувствовать свою несостоятельность в некоторых вопросах воспитания и ощущаешь недостаток времени и сил на "повышение квалификации" такой непростой профессии, как МАМА :) А дальше все просто: либо просто бросаешь (именно бросаешь!!!) ребенка на бабушек/нянечек/садик и идешь туда, где чувствуешь себя комфортно; либо пытаешься таки повысить квалификацию, чтобы и дальше получать радость от нахождения рядом со своим чадом, и чтобы ребенок был счастлив  :)

Что дальше?

Не знаю...я пока на этапе желания повысить квалификацию :)  А то, когда начинают говорить, что в садике мол  дети осваивают изонить, а с мамой только борщ научится варить...то лезу бигом в инет и скачиваю книгу по технике изонить :) Слава инету! :))))

Нет, все-таки профессия МАМЫ - самая увлекательная, разноплановая, интересная и радостная среди всех существующих!!!  Хочу работать МАМОЙ :) ни одна другая профессия меня больше не привлекает :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий