Почему аниме-секта. Опасность отаку.
В начале нашей статьи нужно пояснить, почему мы причисляем ярых поклонников аниме к представителям, подобным адептам различных деструктивных сект и культов.
В настоящее время понятие " секта " выросло за пределы сугубо религиозного направления, в частности засчёт средств массовой информации и общей глобализации мира. Теперь промывку мозгов можно проводить в массовом порядке, основываясь на всё тех же старых законах психологии, типа заражения восприятия однообразной формой информации и последующего обобщения полученной информации на весь мир.
Следовательно, сейчас секта это уже не просто религиозное направление со всеми известными вам загонами, но уже и другие группировки людей, объединённых своими идеями (вспомните всеми любимый АМВЭЙ, в котором бога заменили деньгами).
Конечно, мы не говорим что аниме - тоталитарная секта , где люди живут общинами и покланяются Богу-отцу, но тем не менее, оказывает огромное влияние на психику и способы мышления юных отаку.
Многие могут сказать, что тогда множество кружков по интересам - тоже секта . В некотором смысле, конечно да. Даже семейная ячейка, как мельчайшая единица общества, очень схожа с сектой , если вспомнить про традиции, нормы, строгие рамки, иерархию лидеров, особый групповй язык и т.д. Но главным отличием является то, что кружки по интересам призваны снимать стресс и занимать время вне повседневной жизни. Угроза же отаку заключается в том, что они создают особую культуральную систему взаимоотношений, которая как чума распространяется среди здоровых людей, способствуя инфантилизации и слюнопусканию незрелых во многих аспектах общественной жизни людей.
Вот краткие тезисы, которые служат доказательством наличия ярких сектантских зачатков у отаку:
1 . Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации.
Конечно, изоляция не происходит вследствие прямого влияния другого человека или группы, но задайте себе вопрос: "многие ли из них "увлечённо" смотрят новости и интересуются жизнью других для простого как раз-таки коммуникативного включения в мир настоящего времени. Гораздо интереснее дела обстоят у, к примеру, Эдварда Элрика, чем у дяди Пети-неудачника из соседнего барака. Сужение социальных контактов и зацикливание на своей группе - чрезвычайно опасный звоночек, говорящий о процессах десоциализации и гипертрофированной идентификации с группой аниме-фанатиков .
2 Контроль поведения. Проявление индивидуальности в секте подавляется.
В каждой группе есть свой характерный набор ритуалов, который способствует сплочению ее рядов. Ритуальной становится лексика, манера выражаться, осанка, выражение лица и даже традиционный способ представления групповых убеждений. Все это позволяет последователям ощущать свою "элитарность".
Стоит отметить, что подражание всяческим персонажам из аниме ни в коем случае нельзя причислять к самораскрытию. Наоборот, это прямая деперсонализация и стирание собственного Я.
3 Контроль мысли. В групповой обстановке людям активно изменяют состояние сознания. Члены группы становятся "глухими" и "слепыми" в том смысле, что в отсутствие альтернативной информации они утрачивают возможность интеллектуального размышления и анализа.
Но за чем им всё это, если можно поскакать по коридору аки долбанный Наруто!
Единственное что отличает их от сект это:"Отсутствие претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно - пренебрежительное отношение к традиционным религиям и национально-духовны=м ценностям". Ибо это бы полностью уничтожило аниме как новообразование внутри общества, с помощью любимого нами государства, как единственной власти и силы над людьми.
Далее мне видятся суровые проблемы с аниме-движением по поводу их отношения с внешним миром. Аниме-фанатики как секта или группа явного деструктивного контекста, для общества опасна тем, что у любой такой структуры механизмы контроля и факторы сплочения лежат всё же за пределами личности(пока), и харктеризуются внешним контролем. И главным является экстернальная атрибуция неуспеха групповой деятельности и жизни в целом, т.е. объяснение неуспеха за счет внешних факторов. К примеру, в том, что их не понимают, виноваты прежде всего злое окружение, а не они сами. Тем самым они ещё больше отдаляются от реального мира и стабилизируются, консервируются внутри своей неизменной и стабильной группы(несмотря на кажущуюся экспрессивность и разнообразие они, на самом деле, отличаются явной латентностью, постоянством и стабильностью). Проблема только в том, что за свои неуспехи они могут начать не только на нас злиться и не любить, но и просто заниматься хулиганскими, антиправовыми действиями в наш адрес. (глупый изолированный человек намного опасней той же бродячей собаки, та может укусить. А этот балбес может купить пистолет и перестрелять всё своё окружение.)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий