среда, 25 марта 2009 г.

"Хранители"

мда..

многовато пафоса. многовато.

убрать бы его процентов так на 70 - было бы уже неплохо. ..ну, или хотя бы адекватным юмором разбавить..

в фильме зашкаливает предсказуемость. уже с первой трети фильма становится понятно, кто есть кто, и что будет дальше. Никакой интриги. Никакой работы мысли. от слова совсем.

Скучно.

Характеры героев типичны до "немогу".

Параноик, Пацифист, Идеалист-Фанатик и Филосов.

ах, да, ну и _Женщина_. Куда ж без неё.

Типажи героев настолько утрированы, что каждый их шаг предсказуем до безобразия. Они как бы действуют по заданной программе "если А то Б" и ни как иначе.

Никакой динамики в развитии героев. Их "внутренние терзания" кажутся "развитием личности" лишь только на первый взгляд - по факту же они действуют в жёстко ограниченных и очень узких рамках типажа.

Комедиант - типичный истерик. больше про него ничего примечательного сказать не могу. да и не хочется.

Роршах - типичный параноик.

просто откройте любой учебник по клинической психологии / психиатрии и в разделе "параноидное растройство личности" вы найдёте полное и детальное описание этого героя.

в конце фильма он мог либо "победить Зло", либо погибнуть, что, собственно, и сделал. При чём "победить Зло" - именно в его - параноидных - понятиях. Для параноика Зло и Добро должны быть чётко определены, объектизированы, понятны. Параноидная личность зачастую очень принципиальна и чётко соблюдает свои принципы, ритуализируя их. Это даёт ему бессознательную иллюзию контроля - контроля мира вокруг, который очень опасен и только и думает, как бы ему навредить.)) а "если я что-то контролирую, значит, могу себя хоть как то обезопасить".

вот, ребят, выписываю из учебника по пунктам:

Параноидное расстройство личности. суть - глубокое недоверие и подозрительность по отношению к другим с интерпретацией мотивов их поведения как недоброжелательных.

1. подозрение о том, что другие эксплуатируют, вредят или обманывают его.

да, скажете вы, без подобной подозрительности в том мире не выжить,..однако..

2. озабоченность сомнениями относительно верности и надёжности друзей или партнёров.

Ооо, это не раз показано в фильме.

он ведь ходит по бывшим "сослуживцам" не просто чтобы их предупредить..))

Особенно ярко это показано в сцене разговора Роршаха с Ночной Совой в подвале, когда Роршах, уходя, презрительно бросает: "я не раз сюда ходил к _бывшему_ напарнику."

3. нежелание раскрываться другим из-за опасений, что полученная информация будет злонамеренно использована против него.

Маска. Это его маска. Помните, как он панически боится расставаться с нею, называя её "Лицом"? Маска для него - это уже часть его самого, это та граница, которая отделяет и защищает его от враждебного мира. Забрать маску - значит, разрушить самую последнюю, самую "надёжную" его защиту - значит сделать его уязвимым. а для него это - смерть.

(ну, и далее по тексту. кому интересно - читайте учебник)...

Для Роршаха Зло - это убийство невинных, воплощение Зла - те, кто их убивает. Уничтожая Зло, он "делает мир безопаснее" , и в первую очередь для себя (естественно, бессознательно). Для него или ты Зло, или ты Добро = или ты опасен, или ты безопасен. Поэтому, когда его "друг" совершает "зло", его разрывает когнитивный диссонанс, и он погибает. погибает красиво, сорвав маску, показав, что все его защиты сломлены, и он растерян. Его психика неприемлет компромиссов, а потому картина мира рушится, когда Друг вдруг оказывается не друг вовсе, а Враг (в именно ЕГО понятиях).

Шёлковый призрак.

баба и есть баба - что с неё взять?)))

"бедная, несчастная" деффачка, у которой на лбу написано "не виноватая я, оно само..!!" ))) И ребёнком то она была нежелательным (ссоры её матери и отчима), и супергероем то её мать заставила стать, и не знала и необщалась то она ни с кем кроме этой компании (супергероев имеется ввиду). Ну и куда ж ей бедненькой деваться?)) ну и в кого ж она могла ещё влюбиться кроме самого такого непохожего на всех "Доктора Манхетена"?? Этот аутист-филосов со своей ( весьма романтичной) уникальностью и невозмутимым спокойствием..Кому ж она могла отдаться? только ему. Только не знала она тогда, что у аутистов-философов есть глубокий внитренний мир, где живут множество мыслей и идей, что часто, оочень часто, можно даже сказать почти всегда эти мысли и идеи встают для такого аутиста-философа на передний план - куда переднее любимой (_завоёванной_) женщины, которая вот она, тут, под боком, а всякие там загадки вселенной и мировые вопросы - их же ещё разгадать надо..главное - успеть! а любимая - она тут, да и что с ней сделается?..-вот так примерно и размышляют типичные философы, уходя с головой в науку.

ладно хоть иногда возвращаются..)) вот и он, будучи парнишкой умным, сообразил, что ушла и не вернётся. И возвращать не стал. потому что в глубине души понимал, что не сможет дать ей того, что ей нужно. А нужно ей было всего то лишь чтоб её любили, ценили и _з_а_м_е_ч_а_л_и_.

и такого она нашла (благо долго искать не пришлось)) Этот..как его..Ночная Сова. такой весь белый и пушистый, робкий и застенчивый, мягкий и тёплый, амёбный до бесформенности..короче - мумля. Он, по словам того же Роршаха, "прячется у всех на глазах".. и явно давно и тайно в неё влюблённый. Естессно, она для него свет в оконце. Естессно, он окружил её вниманием и заботой))

эдакий Пацифист, притарно _хороший_ - до омерзения, посещающий надосуге престарелого друга (в фильме явно не хватает кадра, где бы он раздавал еду бедным ))) Он не может сказать любимой женщине, как ему неприятно, когда она вспоминает о другом, он даже не может её (извините за выражение) трахнуть - в состоянии простого человека. только когда на нём его костюм (бессознательно он ощущает себя в нём другой личностью - более сильной, способной и могущественной), да плюс под влиянием адреналина после "вылазки"...Короче, на лицо нарушение самоидентификации.

Грустно, товарисчи, грустно..

Ох, ладно, что-то я слишком язвительна стала.

прошу прощения.))

Что касается концепции самого фильма. Хорошая задумка, хорошие идеи, но . . .

Боян, товарищи, Боян.

То, что для объединения и усиления сплочённости группы нужен внешний враг (- для проэцирования негативных черт, иначе группа начинает искать врагов внутри себя - надо же на кого то проэцировать! - и распадается) известно не только политологам, социологам и психологам (у нас это каждый студент курса с третьего по социальной психологии занет как "отче наш.."), Об этом говорил ещё князь Владимир, во времена объединения Руси в XI-XIII веках (если я , конечно, не ошибаюсь в датах)...

В фильме мистер Вейт, он же Озимандиус, воплотил эту идею в жизнь, использовав в качестве внешнего врага Манхеттена.

ну, молодец мужик, чё))

реально достойный уважения персоонаж. наверное, единственный из всех.

А суть его приёмчика - пожертвовать сравнительно малым ради победы - тоже, извините меня, боян. В шахматах такое Гамбитом называется. .. ))) ..

всё, по сути, то же самое, (только с внутренней динамикой героев, с куда меньшим пафосом и более красивым отыгрышем) было сотворено ещё несколько лет назад Янковским в "Статском советнике". помните этот феерический диалог персоонажей Меньшикова и Михалкова почти в самом конце фильма? и монолог Михалкова:

- Что же вы, Фандорин, спасение Отечества гадостью называете? ... Мои враги 2х видов: сановние тупицы, бездарностью своею разваливающие госсударственное устройство изнутри (в "Хранителях" тот же смысл носит один из первых монологов Роршаха) и террористы, которые пытаются сделать это снаружи (в "Хранителях" это Советский Союз). Кто из них более опасен, по совести сказать, я даже и не знаю...Но времени нету, нету времени! Ещё пара лет и развалят Россию к... И поэтому я .. свой ум, свой талант, свою храбрость употребил на то, чтобы создать тончайший механизм..(собственно, мистер Вейт и его задумка) .. Руками товарища Грина (Манхеттена) я расчищал дорогу России (миру)..

...

По всему по этому приходится сказать, что грустно, скучно, а порою и раздражительно мне было смотреть эту, с позволения сказать, картину.

..просто, понимаете.., я выросла на "Грозе" и "Бесприданнице" Островского, на "Войне и мире" Толстого и "Идиоте" Достоевского.. Обломовщина, противостояние Чацких и Молчалиных и вечная Сонечка Мармеладова - вот лишь немногие из тех героев, истории о которых учили меня думать, чувствовать , сознавать, жить . . .

в фильме "Хранители" я не нашла для себя ничего нового, интересного или полезного. Слишком много пафоса и спецэффектов, слишком мало когнитивной и эмоциональной нагрузки. Хороша идея и некоторые моменты её воплощения.

по сему, ставлю фильму твёрдую троечку и удаляю его с жёсткого диска. не стоит он того, чтобы его хранить и пересматривать.

~ИМХО~

Комментариев нет:

Отправить комментарий