воскресенье, 29 марта 2009 г.

Жан-Поль Сартр

"Жизнь до того, как мы её проживём - ничто, но это от вас зависит придать ей смысл" 

"История любой человеческой жизни есть история поражения." 

"Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим" 

"Мы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Это мы создаём ей смысл" 

"Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу"

"Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния" 

"Но когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей"

"Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!" 

"Тот, кто в тревоге узнает, что обстоятельства его жизни - это заброшенность в такую ответственность, которая ведет к полному одиночеству, тот больше ничего не знает об угрызениях совести, о раскаянии, о самооправдании"

"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может"

"Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь"

"Экзистенциализм - это гуманизм" 

"Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю"

"Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх. Иногда я ощущаю, как ласку, движение времени, иногда - чаще всего - я чувствую, как время стоит на месте. Дрожащие минуты осыпаются, погребая меня, бесконечно долго агонизируют, они увяли, но еще живы, их выметают, на смену им приходят другие, более свежие, но такие же бесплодные; эта тоска зовется счастьем... О своем одиночестве я никогда не думаю - во-первых я не знаю, как это называется, во-вторых, я его не замечаю, я всегда на людях. Но это ткань моей жизни, основа моих мыслей, уток моих радостей"

_

Жан-Поль Сартр (Jean-Paul Sartre 21.6.1905 - 15.4.1980). Французский философ, писатель, драматург и общественный деятель. Основные темы художественных произведений: одиночество, свобода и ответственность, абсурдность бытия. Мировоззрение Сартра сложилось под влиянием Бергсона, Хайдеггера и Гуссерля. Один из наиболее значимых представителей экзистенциального направления в литературе и философии, Сартр так же заложил теоретические основы экзистенциальной психологии. В 1964 году был удостоен Нобелевской премии по литературе "за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время".

Из всех его прекрасных фотографий в молодости выбрала именно эту, более позднюю

только потому, что косоглазие вызывает у меня панический страх.

Не знаю от чего.

Это как боязнь пауков - ничего против них не имею, даже наоборот. Но вот неприятные ощущения и всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий