воскресенье, 29 марта 2009 г.

Собссно, размышлизм.

Если бы эта тема не всплывала с такой навязчивостью в моей жизни, я бы, может, и плюнула бы на это, однако несколько факторов сделали эту тему больной, а посему позвольте сказать=)

А тема простая, как апельсин - "Телевизор учит детей плохому". Это даже не привет вам от приснопамятной истории с 2х2, это именно устоявшийся стереотип относительно того, что западные фильмы и мультики учат детей плохому.

Вместо предыстории.

Первый раз мне довелось столкнуться с этой темой - тогда душа поэта не вынесла несправедливости мироздания, и я написала статью в школьную газету, правда там я писала о жизненных наблюдениях и приводила их в пример.

Потом, уже в универе, у нас началась психология. И добро бы это была психология потребителя или воприятие цвета - штука в дизайне нужная. Нет, так как мы "с-понтом-педагогический" ВУЗ, у нас была педагогика и психология школьников.

И как раз там нам задали писать "реферативную карточку" по любой из предложенных статей. Собссно, выбор был не богатый - статьи о компьютере были максимум за 2002 год, а остальные не вызывали особого интереса. Среди них была и статья на упомянутую выше тему. Я зацепилась за неё из вечной студенческой тяги к халяве - у меня уже был актив из статьи из школьной газеты.

И знаете что? Я эту статью чуть ритуально не сожгла. Во-первых, писана она явно теми "специалистами-которые-всё-знают-лучше-всех", свято уверенными в собственной непогрешимости, а во-вторых, вообще-то в описываемом предмете, раз уж ты позиционируешь себя как специалиста, надо бы разбираться.

А во-вторых, извините меня, но сравнивать "Черепашек-ниндзя" и "Чебурашку", мультики вообще для разных возрастных категорий.... Ну, как-то это неправильно, как минимум.

А сегодня на глаза мне опять попалась статейка, мол, телевизор учит детей плохому, насилию, жестокости, и прочему и прочему.

А теперь позвольте задать этим "борцам за доброту" вопрос - а почему, собссно, воспитанием ваших детей занимается ТЕЛЕВИЗОР? А ВЫ ГДЕ В ЭТО ВРЕМЯ, позвольте узнать? Ах, на работе? Ну так приохотьте детей к чтению - пусть в ваше отсутствие читает хорошие книги.

На моих глазах парень избивал девчонку в школе. Причём бил сзади и держал при этом так, чтобы она повернуться не могла и сдачи дать. И такой был довольный - ну кааак же, он победил, он крутой. А то что он победил существо слабее него, это фигня. Не объяснили арню, что вопрос не в том, кто кого, а кто с кем. Попробовал бы он со старшеклассником на голову выше него сцепиться - я бы посмотрела на этого героя.

А теперь скажите мне, друзья мои - вы в каком фильмемультике видели, чтобы главный герой, весь такой из-себя положительный и крутой (а дети таким и подражают, как правило) бил женщину, да ещё это было правильно и хорошо?

Телевизор учит детей жестокости? Хорошо, давайте выйдем на улицу.

Мне неоднократно попадались дети, причём не старше двух с половиной лет, в игрушечным, к примеру, автоматом в руке - при этом из за ручку ведёт мамабабушка. Такие дети, даже если смотрят телевизор, то всё равно не понимают, зачем нужен автомат.

Телевизор учит детей жестокости? А нафига ты купил ему игрушечный автомат, да ещё объяснил, как в него играют?

Ах, мужчина должен с младых ногтей привыкать? Ну тогда не надо удивляться, что в один прекрасный день ваше чадо "по-мужски" начистит товарищу физиономию. Вы ж его сами научили, что силовой метод решения конфликтов - это правильно.

Дело не в телевизоре. Дело в родителях. Потому что из ребёнка вырастает то, что из него выращивают.

Собссно, это сугубо моё ИМХО. За статью я получила "пятёрку", но это уже мелочи.=)

Интересно услышать ваше мнение. Одна просьба - в комментах ведём себя прилично=) Бо "не флейма ради", а исключительно с целью исследования населения=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий