суббота, 28 марта 2009 г.

Нейродзен

Невысокий, легкий в движениях, похожий на духа-хранителя дремучего леса. Живые глаза  его выглядывают печальными умными зверями из чащи бровей и бурных волос. Это - профессор детской психологии, человек, стоявший у истоков нейропсихологии в России, автор интересных книг,  А.Л. "Регнев".

Немного нелепая, с торщами во все стороны рожками волос, немного переигрывающая в стремлении быть жизнерадостностной и открытой,   мама  и изящная, бледная и покорная девочка почти 9 лет со струящимися рыжеватыми волосами. Это - мы с Сашей в кабинете у профессора Регнева.

- Деточка, нарисуй мне дерево, дом, человека и невиданное доселе животное, а вы, мама, рассказывайте.

- А.Л.! Саше почти девять, а она до сих пор не считает на пальцах, даже в пределах 10.

- Абсолютно прекрасный способ счета,  мне думается.

-А.Л.! У нас проблемы с русским. Ошибки, ошибки, ошибки. И от занятий с логопедом мало, что меняется.

- То же мне нашли из-за какой чепуховины переживать.

- А.Л.! А еще можно объяснять Саше все по пять раз и она все равно не понимает!

-Что вы хотите от меня, мама?

-Направления. Я исчерпала все способы помочь Саше. Может быть, нейропсихологический курс?

- Как мертвому припарки будет.

- Перейти в самую простую школу с самой простой программой.

- Ваша дочь будет учиться еще хуже. Именно потому что там будут заниматься только простыми вещами.

- Я боюсь, я Вас не понимаю.

Профессор Регнев уходит в комнату, где рисует Саша и возвращается с охапкой листов.

- Итак, смотрим. Вот я просил нарисовать дерево. Только дерево, простое незатейливое дерево.

- Да, я слышала. 

- Что нарисовал Ваш ребенок ? Вот дерево, а вот на дереве лошадь на ветке сидит, держит в копытах яблоки и ест их. Понимаете, к чему я?

- Простите, не вполне.

- Угу, смотрим еще. Я просил нарисовать животное, которого не существует. Почти все прекрасно рисуют такое животное. А Ваша что делает?

- Что?

Профессор торжествующе выкладывает передо мной рисунок.

- А Саша нарисовала кучу невиданных зверей и еще и деревья для них.

-И?...

-Бог ты мой, что за наказанье! Но вы понимаете, что Саше с Вашими дурацкими цифрами, примерами  и буквами чудовищно скучно? Вы не видите, какая у нее фантазия? У нее совсем другие процессы в голове протекают. Ум - это  не умение считать и правильно писать, а умение творить. Вот именно в этих высших  пластах умственной деятельности и следует работать с вашей дочерью и с любым другим ребенком.

- Но, профессор, но все дети в ее возрасте считают!

- Чепуха! Калькулятор за нее посчитает.

- Но каждый образованный человек должен уметь грамотно писать!

- Опять вас пустяки занимают! Ворд ей все поправит! Прекратите, наконец, выправлять то, что не получается, тогда получатся вещи неизмериво более сложные.

- Профессор, но ведь должна быть база! Мы ЕГЭ не сдадим.

- Позже озаботитесь. . Вот Вам напоследок мое решительное "решительно наплюйте на ваши двойки и тройки" . Борясь за чепуху, вы сейчас потеряете гораздо большее.

Даа, истинная  мудрость воистину безмятежна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий