вторник, 20 января 2009 г.

"О нем..."

О чем гласит большая наука любви, уж точно не о пафосных заведениях, по которым мы лазили, беспощадно просаживая деньги, время, поглощая в немереном количестве алкогольные коктейли, разбирая случайные связи и думая, что вся жизнь это опиум.

В свои 30, я уже усвоил запах женщины, познал вкус жизни и был полностью удовлетворен случайными связями. Я прожигал свое время, не собираясь обживать роскошные квартиры, с которыми меня связывали лишь воспоминания о проведенных в них ночах, каждый раз купаясь в объятиях новой охотницы за моими деньгами. Меня полностью устраивал такой расклад, у меня было все, машина яркого вызывающего цвета, которая одним своим видом давала понять, что по вечерам я не скучаю, деньги, плевать на них, но они предоставляли мне свободу действий. Я покупал жизнь за цветные бумажки, продавая душу за гроши, думая, что лимит ее бесконечен, но впервый раз признал, что был не прав. Я купал своих спутниц в роскоши, а они давали мне то, о чем я и не просил, осталось вспомнить лишь то, что в моей жизни не было место любви, я закрыл сердце на замок, осторожно руководствуясь ключами, впуская лишь ложь и разврат в желанные створки моего мира, в то время как любовь смирившись с этим, решила изменить свой маршрут и больше никогда не появлятся у меня на горизонте. Меня обгоняли постовые авто порядка, давая зеленый свет к обрыву моей жизни. Спидометр выжимал за 200, а я с большей силой нажимал на педаль выполняющую функцию времени.

Моя жизнь была похожа на кастинг моделей в глянцевые журналы, которые выстраивались в большие очереди, каждая думая, что это шанс устроиться в жизни, чтобы носить купальники от Manolo Blanick, и покорять магазины в период VIP-посещений. Но я не устраивал смотрины, я брал от них только ночь, а иногда день, пользуясь, как новыми духами придающими шарм. Родители, которые еще в 18 предоставили мне полную свободу ,оставив наедине с моими лучшими друзьями, Visa и Master kart, удалились, но все же не могли оставить без внимания мою не состоятельность в плане семейных отношений, им хотелось внуков. Открывая телефон, я часто задумывался над тем, кому бы позвонить, в минуты полного душевного умиротворения, которое наступало исключительно глубокой ночью, когда я, наконец, оставался самим собой. Долгое время, я закрывал свой черный sirocco, так и не найдя 11 заветных цифр, после чего еще раз убеждался в том, что одинок и не богат в друзьях. Но времена меняются, я все еще один, смакуя черный кофе, приготовленный без души, зато в дорогой кофеварке BORК , кликая каналы TV в поисках акомпанимента на вечер, но все бесполезно. Я кидаю взгляд на телефон, просматривая список контактов, и впервый раз за столько лет останавливаюсь на "Вера". Набор, гудки, приятный томный голос на том конце провода:

-Привет.

-Здравствуй, я понимаю, разбудил, но мне необходимо немного теплоты.

Я знал, что первые секунды, она будет в бешенстве от того, что я нарушил процесс её сна, который она любит больше всего на свете, но минуя мнимую черту злости, улыбнется и спросить:

-Что случилось?

Я начну рассказывать о том, что устал от лицемерия в своем же лице и о том, как меня вчера пытались вытащить из цепких объятий старлетки, которая невзначай присела к нашему столику. Она будет слушать, а я сквозь интонацию понимать, как она качает головой, не оправдывая не слова из того, что я ей говорю. Мне нравилась её искренность. Она наливала солнцем, мою комнату, в которой хранились все важные файлы, под секретным именем "ДУША". Раньше я и подумать не мог, что могу кому-то приоткрыть завесу своих тайн, но как оказалось, даже роботу нужен свет, чтобы заряжать свои батарейки и отправляться на очередное скопление таких, же механизмов, работающих от аккумуляторов своих авто. Вера, одно её имя вселяло веру в то, что живые организмы еще не вымерли и по старинке руководствуются чувствами, а не как теперь принято, холодным расчетом. Она была такая легкая, такая светлая, что я боялся впускать её в свой мир, полный новых технологий и пергидрольного GLAMURA . Я держал её на расстоянии в километры, лишь иногда обращаясь за помощью к телефонной сети, которая работает со скоростью света, соединяя на концах провода, таких разных, но нужных друг другу, или, по крайней мере мне, людей. Я не менял привычный ход жизни, мой телефон все так же пестрил смс, призывающими к подвигам этой ночью. Так странно, контакты, имена. Все как числовые прямые: Диана1, Диана2, и только она значилась трогательно и не прикосновенно "Вера", как вера в самого себя. Кафе, утренние прогулки - только в кино. По утрам я спал, просыпаясь, когда все уже ложатся, а кафе- только галереи, с приятными официантками в коротеньких юбочках и изящным интерьером, с обязательным наличием кальянной трубки на столе. Она же предпочитала светлые заведения, кофе с блинчиками в шоколаде и собрания любителей кинематографа. Увлекалась живописью и много читала. Она была не такая как все, оградившись забором не понимания, и лишь в этом мы были с ней похожи.

Утро. Я и не ложился. Не долго думая, решил набрать 11 цифр, представляя себе, как её коммуникатор изливается саундтреком к фильму "Жестокие игры", меня это забавляет . 8 гудков, 9, 10 и вот оно долгожданное:

-Алло.

- Как на счет раннего завтрака, увы, не в постель!?

- Положительно, а про постель ты и сам все знаешь. Я верю в дружбу между мужчиной и женщиной.

Неожиданный поворот событий. Я сам для себя, прекрасно осознавал, что это нечто, отдаленно похожее на дружбу, но услышав это в её контексте, был почему-то даже немного зол, из-за своего решения, с утра набить желудок очередной порцией разочарования.

Мы договорились встретиться через 27 минут. Она любила условности, а меня от них просто тошнило, но я решил играть в ее игру, откладывая свои желания на второй план. От нее пахло свежестью, в вперемешку с незнакомыми мне духами. Томность, прозрачность глаз, этим утром в ней было все так заманчиво, что я впервые не хотел не прелюдий, не ласк, я просто хотел тишины и её присутствия, чтобы погрузиться, в незнакомую глубину вечного.

Вера долго перебирала места предложенные мной, но не в одном из них не нашла себя, точнее нас, на тот момент. Она остановила свой выбор на кафе "Магия", которое само по себе предрасполагало к общению. Мы вошли, в глаза бросился столик, одиноко стоявший в углу, так и манящий двух совершенно разных и в то же время близких людей.

Разговор ждал своей очереди, тихо отмалчиваясь за дверью, в предвкушении того, как ключ, наконец, издаст медный скрежет и слова польются сами собой. Я не хотел говорить о делах, о прошлом, меня больше заботило настоящее, и почему-то я представлял его рядом с ней, но мои представления рассеивались, с каждым новым звонком, поступающим на её коммуникатор. Она смущенно просила прощения, и о чем-то шепотом говорила ему.. Зачем я себе врал, я слышал долетавшие до моего сознания слова. Она говорила "люблю". Кому? Почему-то это было не важно. Я представил, как кидаю связку ключей, от ворот в свой подлый мир, в бурные воды, которые жадно захлебываясь уносят граммы металла, для них, а для меня целую жизнь. Вот она развязка. Я поплатился своим недоверием к чувству, которому обычно посвящают всего себя. Холодный ум и слепое восприятие случая, вот оно, то вечное, о чем просто молчать. Ошибки людей, их страх показаться слабее, чем они есть и единицы, единицы. Валюты, банкноты. Глупо, но я осознал, что вся жизнь- это мое короткое знакомство с ней.

Алина Байцаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий