суббота, 21 ноября 2009 г.

А ну не спать!

Как сонный и вечно готовый к творчеству студент-будущий-архитектор, я оочень заинтересована в том, что бы поспать поменьше! Для меня сон - это как поход в кино - интересные, зачастую выносящие мозг (хорошо, что и так бывает), сны в удовольствие НЕ ЧАЩЕ РАЗА В НЕДЕЛЮ! (в кино я всё таки хожу реже) Остальные дни - это что угодно, но только не нормальный сон. Хоть и на 1-м курсе, войну с Морфием я начала ещё 3 года назад, перейдя в 9-й клас с арх. профилем. Но успешной методики так и не выработала. От кофе у меня начинают руки дрожать (а это недопустимо, когда рисуешь, клеишь, чертишь), а от энергетиков мено вообще вырубает. Что касается всяких штук из аптеки, то про них даже узнавать не хочу, потому что не уверена, что если меня относительно устроит результат, то я смогу ограничиваться приёмом всякой гадости исключительно для самых важных проектов. Поэтому единственный выход из этой ситуации я вижу в "правильной" организации дня.

Ровно неделю я испытываю метод сна около 4,5 часов (немножко больше): я сплю вечером (примерно с 9:02 до Оо:17), потом просыпаюсь, работаю, творю, и т.д. (особенно удобно в интернете работать, так как большинство айсикьюшных "привет-как-делищиков" уже в оффлайне, а аська необходима для того, что бы знать, что ты не один такой идиот не спишь - это тоже помогает), и утром, где-то до 5:54 я отчаливаю опять спать на 1,5 часа. Утром если просыпаюсь - иду\еду в универ, если просыпаю, то в универ лечу или, в крайнем случае, телепортируюсь. Все прелести и недостатки этого метода я ещё не ощутила, но некоторые плюсы есть. И прежде всего то, что как сказал И.Н. Шевелёв: "БЕССОНИЦА - КОЛЫБЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА", то есть ночью твоей Музе мешать никто не будет. Ночь. Я. Планшет. Интернет. Ночью работа как-то продуктивнее. Сплю 3 и 1,5 часа не случайно: что-то помниться из курса анатомии про фазы сна. Вот. Поанирую пока ещё недельку-другую поэксперементировать, об ощущениях, результатах и выводах ещё отпишусь.

А ещё я давно слышала, что Леонардо да Винчи спал по 15 минут каждые 4 часа

Вот на статейку наткнулась..

http://www.geniusmaster.name/2009/06/21/neveroyatno-leonardo-da-vinchi-spal-15-chasa-v-den/

(почти всю её тут процитирую)

Возможно, в этой формуле сна и есть секрет невероятной продуктивности Леонардо? Суть метода Леонарда заключается в том, чтобы научиться спать мало, а творить много, оставаясь при этом в прекрасной физической и умственной форме. Другими словами: «Не жить, чтобы спать, а спать, чтобы жить»

Почему это работает? Как объясняют психологии, первые часы после сна считаются самыми благоприятными для творчества и работы - в это время мозг работает «на полную катушку», его работоспособность увеличивается в 6-10 раз! А если вы сознательно «усыпляете» себя ненадолго каждые четыре часа, соответственно и количество часов, благоприятных сточки зрения вдохновения и работоспособности, увеличивается.

Так сколько же нужно спать? В одном из своих дневников Леонардо да Винчи рассказывает притчу о человеке, которому сказали, что пора вставать, ибо уже солнце взошло, на что человек ответил: “Если бы мне надобно было совершить такой путь и сделать столько дел, сколько солнцу, я бы давно уже встал: но мне предстоит очень малый путь, и потому вставать мне не хочется”. Некоторые ученые считают, что привязка человека к смене дня и ночи это атавизм и при искусственном освещении нет необходимости спать по 6-8 часов в день. Другие эксперты считают что, биологические ритмы человека неразрывно связаны с восходом и закатом солнца.

Будьте осторожны! Стоит заметить, что есть как сторонники монофазного сна Леонарда, так и противники. Не стоит бездумно бросаться в эксперименты со снами. Рекомендуется в начале более внимательно изучить литературу по релаксации, природе сна, здоровом образе жизни, правильном питании. Хроническое недосыпание может привести к серьезным психическим изменениям, но высвободить дополнительные часы и годы для активной жизни согласитесь заманчивая перспектива.

Оо, даже тест какой то простенький и, на мой взгляд, мало что говорящий:

http://tests.newacropol.ru/leonardo/index.php

Вобщем и метод Леонардо тоже попробуем потом).. просто учитывая то, ч в универе нахожусь с 8:16 и до 16:09 (примерно^^), завалиться там где нибудь спать после полудня я не могу((( (хоть и не пробовала :D)

Там ещё всякие ссылочки, но их я посмотрю завтра)

Всем боброго утра! Я спать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий