суббота, 4 апреля 2009 г.

И у кого же тут "сырьевая психология"?

Меня умиляют ребята, готовые терпеливо и бескорыстно разъяснять народу, что вся российская разруха - в головах. В шутку ли они это пишут, всерьез ли - не имеет значения. Они печалятся о судьбах завидущей бедноты. Постмодернистской игровой печалью. "Справедливость уже наступила (просто это еще не так заметно °), вы свободны, всё в ваших руках! - вопят они, размахивая, будто флагом, очередной статейкой в защиту сложившегося порядка. - Опомнитесь, люди! Перестаньте иррационально возмущаться!" Так трогательно...

Мы действитeльно вocпринимаeм любоe блaгo как куcок, oтломaнный oт Единoго Пиpогa, и любyю чужyю ценность (дeньги, мaшины, зданиe, пpaздник) воcпpинимаем как yкрaдeнное у нас личнo. Tо же caмоe oтноcитcя, кстати, и к ycпеxу - любoй чужoй yспeх мы воcпpинимаем как отнятый y нac. Это тожe единый роccийский pеcурс. <...>

Что нам мешает пoнять, чтo 300 пучкoв редиски - этo не кoнeчный рeсypс дачного поceлка, кoторый почeму-то скопился на гpядкaх одногo дачникa, oстaвив бесплодными вce oстaльные учacтки. Не нaдо ненaвидeть этого cосeдa, eго pедискa - нe укpадeна y вaс. Скaжитe ему спaсибo, он пpостo пoказaл, чтo кaждый из наc мoжeт зaмoрoчитьcя c лопaтой, ceменaми, навозoм, пoлиэтилeновoй плeнкой, и тожe выpаcтить 300 пyчков рeдиcки на своем yчаcтке.

Действительно, что нам мешает? Рискну предположить, что упрощенчество разъясняющих. Давайте чуть-чуть покрутим зум, чтобы переместиться из мира простейших поближе к суровой реальности.

Вообразим, что пятеро селян объединились для совместного выращивания редиски. Вскладчину построили теплицы, закупили инвентарь, удобрения и приступили к работе. И выросла у них редиска большая-пребольшая. И даже не по 300 пучков на каждого, а больше - гораздо больше, чем вы можете себе представить. Ну, замотались наши труженики с уборкой урожая (запаздывать-то с ней нельзя) и решили нанять себе "менеджера" на процент, чтобы, значит, он редиской торговал, по инстанциям ходил и закупками занимался. Объяснили, почем продавать и что покупать. "Менеджер" забрал редиску и ушел.

И вот день его нет, два нет... а под вечер третьего дня он появляется в новом красивом пиджаке, благоухая коньяком с сигарой, и с порога радует: "Я заказал для вас ультрасовременную систему видеонаблюдения! Теперь ни один хулиган не сможет забраться в ваши теплицы. Правда, вам придется взять кредит..." И вытряхивает из дипломата десяток дешевых веб-камер и счет на 400 тысяч рублей. "Мужик, ты ***?! Какое, на***, наблюдение?! Какие хулиганы? Мы хулиганов сами от***им, если что. Тебе велели что купить? Удобрения! Где удобрения, ***?! Где пленка для теплиц?!" - интересуются возмущенные редисочники.

А "менеджер" в ответ: "На удобрения мне денег не хватило. Cами понимаете, представительские расходы... Если я буду одет как бомж, кто же у меня редиску-то купит? Да и на машину я себе немножко отложил. Вы это не предусмотрели, а напрасно: о будущем думать надо, если хотите развиваться. Иначе что про вас люди подумают? Скажут: их, мол, менеджер ездит на мусорном ведре, нафиг мы станем у них покупать редиску? Нам с вами еще работать и работать. А на мне ведь такая ответственность, такая ответственность... Ежели я напортачу, вам вовек не расхлебать. Так что и процент бы мне повыше, мужики, я тружусь не меньше вашего, поймите... Кручусь как белка в колесе три дня подряд. Думаете, мне легко?"

И у кого же тут "сырьевая психология"?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий