пятница, 3 апреля 2009 г.

Любовь, как откровение.

Сегодня буду откровенничать особенно интимно...

Но по-писательски...

Я вам рассказывала о предысториях своих опубликованных романах. А неопубликованных у меня немного больше. И один заслуживает особого внимания. Налейте себе чайку-кофейку, можно вина, и читайте.

Года два назад меня вдруг вычленило из "самотёка" издательство ГАЯТРИ. Пригласили к себе. Я побежала, счастливая и взволнованная. Со мной побеседовали, дали редакционное задание. Написать пару-тройку глав по редакционным синопсисам. Эти синопсисы, скажу я вам, были составлены так наскоро, что нас бы, авторов, с такими погнали бы... Но идеи улавливались, а это главное для писателя.

Я приступила к делу со всей страстью. Наваяла, отправила. Меня полгода томили. То хвалили, то... В общем, не срослось. "Ладно!" - подумала я. - "Авось пригодятся задумки и наработки" И задвинула всё в стол, в дальний ящик.

__

Спустя некоторое время я рассылала по издательствам другие романчики. Отошлю - звоню. Как, мол, получили? Авторы знают, как это непросто.

И вот звоню в ГЕЛЕОС. Отвечает мне моложавый голос, небрежно так:

- Да, получили. Думаю, нам не пойдёт.

Я, утомленная всякими такими нехорошими словами, на этот раз не сдержалась и брякаю резко:

- А вы что, одна там всё решаете?!

Женщина отвечает:

- Да нет, не одна, но кое-что от меня зависит.

Это была Наташа Старостина. Я так и не знаю, как правильно именовать её должность - ведущий редактор или издатель. Как уж она меня не послала подальше, не знаю. Она вдруг со мной разговорилась.

- Ну, вот расскажите, какая в вашем романе основная фишка? - спрашивает.

И так мы мило с ней беседовали минут пятнадцать.

--

Недели через две она отписала, что роман добротный, но надо ещё подумать, подработать. Пошло у нас общение. Мы рассуждали о том, какие вообще должны быть мои фирменные фишки, как автора. Она спрашивает, какие есть у меня идеи романов. И тут я вспоминаю свою заброшенную работу для ГАЯТРИ, и кратко рассказываю ей сюжет .

А сюжет о том, как молодая женщина, лет примерно 35-37, работает в сфере развлекательного бизнеса, красива, успешна, но имеет одну особенность. Ей нравятся мальчики - лет 20-ти. Вначале романа у неё несерьёзные игрища с ними. Она (зовут героиню Лиля) считает себя сексуальным наставником молодых. Некоторое время общается, но не привязывается, легко расстается. Параллельно идет повествование о её работе. У неё с подругой фирма по органиации торжеств, праздников. Подруга - полная противоположность. Семья, дочка, всё респектабельно. На одном кастинге Лиля знакомится с теннисистом, студентом-второкурсником. Он влюбляется в неё не на шутку. Читателю намеренно создается ощущение, что у них возникла любовь, ради котроой можно все простить.

Но Лиля вероломна. Ей симпатизирует один банкир солидный, подруга склоняет её к нему. Там развивается вторая линия...

Все раскрывать не буду. Скажу лишь, что в середине романа становится ясно, почему она такова. Ниточка тянется из молодости... Там немало ловушек для читателя и неожиданных поворотов, много психологии и пронзительности. У Лили всё складываетя, но не с мальчиком, с врачом, который ей делает операцию...

____

Наташе сюжет в целом понравился. Мы стали рассуждать, как круче завершить роман. Мы перезванивались и переписывались. Это было упоение. Упоение работой.

Но самое главное - нет у меня опыта любви с малолетками. Ну, нет! Где взять эмоций для достоверности?

Как-то я пришла в ГЕЛЕОС (мой роман издавался - "Любовь с итальянским акцентом"), и смеялись там с сотрудниками, что уже пора самой заводить юного любовника, чтобы всё испытать.

Любовника я не завела, а вот сын этих лет у меня уже имелся. И друзей его я видела постоянно, общалась. Я вслушивалась, всматривалась. Я писала главного героя, как собирательный образ из этих ребят. Но и этого было мало.

Есть такой сайт MAIL.RU . На нем - проект ОТВЕТЫ. В разделе "Темы для взрослых" я задала вопрос о взаимоотношениях разновозрастных пар. Сказала, что собираю материал для романа. Писали мне вские чудики, но примерно три человека написали вполне толковые воспоминания о своих романах со взрослыми дамами.

А один корреспондент по имени Владимир, со сложно-составной фамилией так проникся, что написал мне 17 писем. Он мой ровесник, имеет семью, но всколыхнулись-забродили воспоминания юности! И мужчина даровит оказался на литературные опусы. Ему было приятно, что он может кому-то рассказать свои истории, страдания, раскрыть ощущения. Он откровенничал - я жадно потребляла чужой интимный опыт. Он знал, что я все это втисну в роман, переработав, конечно. Он даже был рад этому. Во так создавался образ моих героев-любовников.

Вначале роман предполагали назвать "Уроки любви". Потом я обнаружила, что название не ново. Решили назвать "Любовь, как откровение".

Но человек предполагает, а бог располагает. Что-то изменилось у Наташи Старостиной с работой. Она ушла из ГЕЛЕОСа. Мы ещё пересекались в другой редакции, но роман уже не вписывался в серии.

А такое славное время было, когда мы сочиняли эту историю... Пишу "мы сочиняли", потому что Наташа очень активно подключалась к фабуле романа. Помню, она как-то говорит:

- Еду в машине и думаю про вашу Лилю.

Я очень благодарна Наташе. Она живая, увлечённая, стремительная, резковатая, эмоциональная, яркая. Может, кому-то она казалась другой. Но я благодарна ей за всё добро, которое получила от неё.

С героиней романа я свыклась, сроднилась, словно знаю её лично. А юный герой - он вообще мне, как сын. Там, кстати, и мать фигурирует. Это уж я писала с себя!

Роман остался недописанным, но в черновиках разработаны все сюжетные линии, наметаны диалоги, повороты. Только сверстать.

А к чему я веду...

Я опять отправила роман на одобрение в одно издательство... Жду рецензии... Может, моя рыжеволосая бестия Лиля обретет кровь и плоть.

Пожелайте успеха - мне и Лиле!

Комментариев нет:

Отправить комментарий