четверг, 15 января 2009 г.

Ирония судьбы или 153 Авеню О, Бруклин

Уважаемый Эльдар Рязанов, вы оказались пророком. В баню с дружками париться я не ходила и в самолет рейсом на Лос-Анжелес по ошибке не попала, но порцию ироничных событий на Новый год, правда по старому календарю, в этом году получила сполна.

Возьми я да окажись вечером 13 января на своем родном Манхэттэне, ничего бы не произошло. Но судьба в обличии моего потенциального работодателя забросила меня на знаменитый Бруклин. Да-да, родина самых крутых нью-йоркских парней, еврейских школ, русских маркетов с квашенной капустой и индустриальных подворотен.

Бреду я одинокая такая по незнакомому мне Бруклину в неизвестном направлении в поисках счастья. Блуждаю мысленно по указателям - Авеню К, Авеню Л, Авеню Н, Авеню М - и так до конца алфавита для простоты пронумеровано, даже не сомневайтесь. Ищу нужное мне Авеню О. На встречу мне простой бруклинский мужичонка. Не научилась я пока еще различать своих и чужих. Да и вообще в лица незнакомцев стараюсь не всматриваться. А то еще подумают, что так Гринкарту хочу, что готова за первого встречного замуж - вот такое мнение бытует здесь о славянских девушках, и впрочем не только славянских. Так вот, и слышу на чистейшом русском с примесью родного уху хохляцкого акцента: "Девушка, вам помочь?"

Конечно, помочь. Я уже в этих авеню блуждаю, как Красная Шапочка в лесу. А откуда знаете, что по-русски говорю? Так видно же! Сколько не переодевайся, не напяливай американских шмоток, а глаза выдают. Так где же мое авеню О? А вам с какой стороны - Вест или Ист? А кто ж его знает! Давайте адрес сюда! Ой, миленькая, вам же совсем с другой стороны авеню это нужно. Далеко пешком будет. Давайте подвезу. А откуда будете? Из Киева? Землячкаааааааааааааааааа!!!!!

И тут мы с Майклом (как уже последние 10 лет зовет себя Михаил) вспомнили, что Новый год на дворе. После собеседования, которое уже слабо интересовало меня в свете происходящих событий, была немедленно приглашена на праздничный ужин по случаю неожиданной встречи земляка в канун праздника.

Конечно, было слегка неловко и неудобно. Хотя желание наконец пообщаться со своим про чужих пересиливало любые другие обстоятельства.

Быстренько нарисовался ужин. Наш. Украинский. Огурцы и капуста квашенная. Битки. Водочка в графинчике. И бутылка Советского Шампанского. Вот они где пресловутые магазины для русских - на Бруклине. Русская книга в Америке. Красноречиво. Размашисто. Это в Гарлеме квашенная капустка никому не нужна.

Говорили долго, со вкусом, обо всем подряд. О его киевском Инфизе и пробках на проспекте Победы. О том, как Буш хотел ставить стену длиннее Китайской между США и Мексикой. О газовом конфликте и глупости Саакашвили. О том, как испанский язык завоевывает американские територии. О славянском быте в Америке и украинских родственниках на его Мельникова и моей Дарнице. О том, как переводить деньги через Вестерн Юнион и как выжить в Нью-Йорке. О том, как и с какими последствиями преобразовывается на наших глазах Америка, Украина, мир.

Мой новый друг говорит, что в Америке в гости ходят редко, а приглашают еще реже, так что называл меня самой желанной гостьей за 10 лет. Вот я и побывала в Украине. Действительный филиал. С диванами в цветочек, картинами маслом, пальмами в ведре и реальным радушием, когда для незнакомого человека ничего не жалко - ни бензина довезти на другой конец огромного мегаполиса, ни полсуток времени....

Рубрика ШОК

Статуя Свободы - зеленая!!! О Боже, почему? Увидела ее наконец с Бруклинской стороны в полный рост, правда, издалека. Дальтонизмом не страдаю точно. И почему она в кино серебристая и переливается? Друзья, поправьте, если ошибаюсь.

Вспомнилось к слову о моем богатом бананово-лимонном рационе:

Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний наступит, буржуй! (с) Маяковский

Комментариев нет:

Отправить комментарий