вторник, 9 марта 2010 г.

О новаторах, извращенцах и массовой культуре



Примерно с начала двухтысячных везде и всюду: в рецензиях на кинофильмы, в критических литературных обзорах, статьях, посвященным творчеству того или иного деятеля искусства, в интервью и т.п., стало рябеть в глазах от слова «новаторство». Тот, эта, этот, эти, это - новаторы, новое слово, ломатели стереотипов и так далее. Давайте же разберемся, что такое - «новаторство», и какое отношение к этому термину имеют те, кто были к нему причислены.

Очевидно, с выходом из моды общечеловеческих ценностей, культурные ценности тоже остались не в чести. К таким культурным ценностям, безусловно, относится и знание определений, которыми критики, рецензенты и сами создатели какого бы то ни было продукта, пользуются. И теперь «новаторской струей» стал называться весь тот бред, что мы наблюдаем на телеэкранах. А зачастую - откровенный плагиат.

Очнитесь, режиссеры-писатели-сценаристы! Вы считаете, что то, что вы творите - новаторство? Стоит какому-нибудь автору или авторше бестселлеров состряпать некую компиляцию из всего, что было уже написано «до», впихнуть в свое произведение (в данном случае, «про» можно совершенно спокойно опустить) оторванные почти с мясом идеи других авторов, немного политики, много религии и очень-очень много метафор - как такое творение тут же возглавит всемирные списки бестселлеров, а его творец удостоится того самого пресловутого звания «НОВАТОР». Вот, оказывается, как все просто. А как за тебя при этом будут стоять твои фэны - просто горой! И даже критики. Твои работы причислят к классике. Всех, кому эти работу не будут понятны или придутся не по нраву, верные поклонники окрестят «лузерами», «умственно отсталыми», а главное - завистливыми бездарями! Последний аргумент - самый ходовой. Такие авторы и их фэны просто на все сто уверены, что любой, кому не нравится данный сериал, книга или фильм - просто завидуют. Завидуют люто, страшно и свирепо. И летят на божественно-прекрасный свет только, чтобы все по своему обыкновению обо.ть, гады. Поклонники продолжают материть отборным матом всех «отступников» и лизать своего гуру с таким остервенением, что у того от обилия слюны чуть ли не начинается интоксикация. 

Еще один беспроигрышный вариант завоевать титул «новатора» в наше время - открыто бросить вызов стереотипам. Акцент на слове «открыто». Сказать всем об этом в интервью: «Я - оригинал, от меня вы никогда не увидите и не услышите глупых банальностей!» И начать пичкать свои фильмы-сериалы-книги жуткой ахинеей, пошлятиной и бредом. Знают ли эти творцы (преимущественно, сериальные или киношные), что то, что они выдают в эфир - и есть самая настоящая, пошлейшая банальность, гораздо хуже любой слащавой, розово-сопливой неправдоподобной сказки? Отдают ли себе отчет в том, что каждое их «новаторское» извращение, каждая дебильная, псевдо-заумная фраза, которую произносит кто-нибудь из их героев, каждый герой, которого они как бы очень неожиданно мочат, считая это охренительно шокирующим и улетным сюжетным ходом, - все это можно предугадать с точностью до секунды? А также финал, призванный быть неожиданным и сносящим крышу. Потому что за всеми этими выкрутасами, за всеми абстрактно-астрально-эфирно-околобиблейскими сюжетами, повторенными и пересказанными уже триллионы раз, за всеми «мочиловами» главных и неглавных героев стоит полное отсутствие таланта и настоящей оригинальности у авторов, которые, хоть тресни, ни хрена не могут придумать ничего нового. Не могут даже перенять опыт у других - чтобы в итоге, после долгой мыслительной и творческой работы, а также тщательного анализа чужого творчества, сделать хоть что-нибудь СВОЁ. Да любое сочинение прыщавого школяра на тему «Как я провел лето» и то менее предсказуемо. Потому что каждый свое лето проводит по-разному.

Из всей оравы титулованных оригиналов лично я на данный момент могу выделить разве что Тима Бертона, потому что его оригинальность (подлинная, не деланная) и легкая жуть его работ являет собой мастерское знание психологии взаимоотношений между людьми - то, чего ни один из псевдо-новаторских извращенцев, пичкающих своей дрянью теле- и киноэкраны, не знает.

Поэтому, господа сценаристы, писатели, режиссеры, известные и не очень, которые спят и видят во снах этот вожделенный титул оригинала и готовы на всё, что угодно (читай - написать/снять всё, что угодно), чтобы его получить. Господа журналисты, коллеги мои, братья мои, которые в своих статьях и репортажах занимаются травлей молодых звезд, вроде Линдси Лоэн или Бритни Спирз, называя именно их рассадниками порока (а не всех тех психов, моральных уродов и чмошников, заполонивших шоу-бизнес), и считающие, что тем самым изобличают пошлость. Уважаемые кино и тв-студии, которые нанимают к себе на работу людей, которым место не иначе, как в психушке, но их берут на должности сценаристов и пускают всю «ихнюю» блевотину в эфир. Вы все, прошу, хоть раз взгляните на то, что творится, как простые зрители. Поставьте себе цель - получить от этой херни удовольствие, которое, как вам кажется, получают другие зрители. Как-будто вам не нужно составлять обзоры, или соревноваться с кем-то в рейтингах, или становиться живым классиком. Посмотрите, ужаснитесь, отплюйтесь, отдышитесь. А дальше - делайте, что хотите, я вам не нянька. Можете не делать даже этого. Продолжайте «сидеть в навозе и нюхать розу».     

А если кто-то из современных творцов вдруг принял то, что я написала, на свой счет, так это все потому, что я вам завидую. Завидую лютой и черной завистью. Знаю, что вас вполне устроит такой ответ.

М. К.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий