вторник, 15 декабря 2009 г.

Началось наше общение с очередного моего сна про незакрытые гештальты.

Общение с мамой всегда меня вдохновляет... на посты о психологии, социализации, общении с себе подобными...в общем, о том, с чем у меня не сложилось. Началось наше общение с очередного моего сна про незакрытые гештальты. А именно: про мою очередную ругань с моими одноклассницами, которых я одно время считала подругами. /Английский язык прекрасен в своей красоте. Фраза "I used to think of them as friends" не требовала бы от меня никаких вывертов сознания/. Мне часто такое снится, что мои школьные экс-подруги непонятно за что на меня вызверяются и просто таки уничтожают несправедливыми обвинениями. Неприятно спать в общем.

Рассказала об этом маме. Мол, мама, вот что мне с собой такой делать? Я - человек, которого в основном НЕ любят. То есть, ни в одном коллективе я не видела по отношению к себе теплого и дружеского отношения. Ни после одного коллектива у меня на данный момент не осталось ни одного приятеля Ну, и т п, старые песни о главном. Мама же мне отвечает: "да не обращай внимания, у тебя есть семья, ребенок, зачем оно тебе надо?" (в общем, развернутая версия "Забей!")

Я спрашиваю: мама, вот ты вообще можешь меня понять? ты знаешь, что такое нехватка общения? Вот у тебя было такое, что тебе поговорить или погулять не с кем?

Нет, мол, не было, не понимаю.

/Вот он, классический женской способ решения чужих проблем: "Я твоей проблемы не понимаю, поэтому забей"/

Продолжаем разговор:

"Знаешь, меня беспокоила твоя необщительность, я стремилась водить тебя на всякие курсы, чтобы ты начала общаться"

И что, говорю, помогло?

в общем, мама даже преподавателю моему на моих первых английских курсах сказала, что вот такая у нас, понимаете ли, ПРОБЛЕМА. Необщительная у нас девочка. Лечить надо.

Устроила мне мама некоторую промывку мозгов (насколько она сейчас это может себе позволить, учитывая расстояние и свое ко мне уважение как к самостоятельно и взрослой личности), что я !должна! обязательно отдать Сашу в садик, чтобы он был !вынужден! общаться со сверстниками.

А Саша, говорю, такой же как и я, асоциальный тип. Ну неинтересны ему сверстники. Он вместо того, чтобы копаться в песочке и лепить куличики с девочками-мальчиками, убегает в дальние дворы и на дорогу. А я сайгаком несусь за ним. Да, меня несколько озадачивает его необщительность, но я не делаю из этого проблемы, более того, я не считаю, что Саша ДОЛЖЕН общаться с другими детьми. Общение либо должно приносить удовольствие, либо не быть.

-"Главная проблема, мама, в том, что ты всегда считала мою необщительность ПРОБЛЕМОЙ на фоне своей общительности. Ты всегда считала, что раз я не общаюсь с другими детьми, то я не совсем нормальная"

-"Нет, как ты можешь? Я никогда не считала тебя ненормальной, я всегда считала тебя очень умной девочкой!"

-"Ну хорошо, не ненормальной. Не совсем правильно работающей, В общем, странной. И я в свою очередь считала себя именно такой. Тут же все элементарно. Мама считает, что ее ребенок ДОЛЖЕН общаться. Ребенку общаться не хочется и не в прикол, но раз мама считает, что общаться - нормально, а не общаться - ненормально, ребенок начинает себя считать ненормальным. Именно потому что что общаться не хочется, не получается, а НУЖНО".

Разговор не закончился ничем. Потому что у мамы своя правда, а у меня своя. Но мнение осталось: сколько же зла могут сделать любящие родители своими благими намерениями!!!!!

А вы, фрэнды, родители и не очень, что думаете об этой проблеме? Ребенок, не желающий общаться со сверстниками, подлежит перевоспитанию? Стоит ли форсировать человеческое общению или дать возможность ребенку не копаться в дерьме в поиске алмазов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий