четверг, 19 ноября 2009 г.

Baby whisperer

Вчера вечером приходила консультант, чтобы помочь нам разобраться в проблемах со сном. Все прошло гораздо проще и быстрее, чем я ожидала. Самое главное для меня было то, что когда Сэм кинулся в истерику, она все это время объясняла, что он делает (вернее, что он пытается сказать своим поведением - за неимением словарного запаса), о чем думает в паузах, и что нас ждет через пару минут. В теории, я обо всем читала, и даже пробовала, но уши (и сердце) матери часто не в состоянии разобрать, где каприз, а где настоящие эмоции (а значит и проблема).

Мы немного изменили ритуал отхода ко сну (купание сразу после ужина, потом тихонько играем, потом идем чистить зубы, идем в комнату Сэма и там читаем и валяемся минут 30. После я надеваю на него спальный мешок, укладываю в кровать, даю в руки мишку и спокойно выхожу). Днем все тоже самое.

Вчера вечером он кричал пол-часа, ночью вроде минут 10-15 (мы оба были настолько вымотаны, что прислушивались в полусне и уже не заметили, когда стало тихо), утром он проснулся около 6, повозмущался минут 5 и уснул еще на пол-часа, а потом уже Джон встал. Вобщем, все не так страшно, как мне представлялось. Я была готова к 2 часам непрерывного крика среди ночи.

После того, как Сэм уснул, мы еще пару часов обсуждали всякие мелочи. Я взяла на заметку кое-какие приемы, буду их внедрять. Например, консультант посоветовала в этом возрасте начинать давать ему выбор, направлять его независимость в нужное мне русло. Например, вместо того, чтобы спрашивать "Пойдем чистить зубы?" говорить "Ты хочешь сам чистить зубы или чтобы мама почистила?".

Еще она предложила сделать таблицу с картинками нашего распорядка дня, чтобы Сэм видел, что его ожидает (я недавно видела, как этот прием используют с детьми, больными аутизмом, но как-то не пришло в голову использовать его для себя). В идеале он сам начнет мне говорить, что пора идти купаться и т.п., а это в свою очередь воспринимается гораздо лучше, чем мама, зудящая о своем.

И на будущее мне понравилась идея: при переходе в обычную кровать, чтобы научить ребенка не вскакивать раньше времени, можно использовать любимого сказочного героя (или мишку, с которым он спит): наклеить на часы картинки, где мишка проснулся/завтракает/купается и т.д. и повесить рядом с кроватью. Опять же, в возрасте 2-3 лет ребенку гораздо интереснее слушать мишку, чем родителей.

Порадовало, что после первой консультации можно всего за $99 купить пакет услуг на 12 месяцев, куда входят неограниченное количество консультаций по телефону и электронной почте, то есть по любому маленькому вопросу можно спокойно звонить. Мне это актуально, ведь нас вскоре ждет приучение к туалету, да и поведение всегда меняется.

Вот такие дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий