пятница, 21 августа 2009 г.

С Мариной Цветаевой

29 июля 1918

 

Мой день беспутен и нелеп:

У нищего прошу на хлеб,

Богатому даю на бедность.

 

В иголку продеваю - лучь,

Грабителю вручаю - ключ,

Белилами румяню бледность.

 

Мне нищий хлеба не дает,

Богатый денег не берет,

Луч не вдевается в иголку,

 

Грабитель входит без ключа,

А дура плачет в три ручья -

Над днем без славы и без толку.

 

 

2 ноября 1918

 

Чтобы помнил не часок, не годок -

Подарю тебе, дружочек, гребешок.

 

Чтобы помнили подружек мил-дружки -

Есть на свете золотые гребешки.

 

Чтоб дружочку не пилось без меня -

Гребень, гребень мой, расческа моя!

 

Нет на свете той расчески чудней:

Струны - зубья - у расчески моей.

 

Чуть притронешся - пойдет трескотня

Про меня одну, да все про меня.

 

Чтоб дужочку не спалось без меня -

Гребень, гребень мой, расческа моя!

 

Чтобы чудился в жару и в поту

От меня ему вершочек - с версту.

 

Чтоб ко мне ему все версты - с вершок -

Есть на свете золотой гребешок.

 

Чтоб дружочку не жилось без меня -

Семиструнная расческа моя!

 

 

21 мая 1918

 

Благославляю ужедневный труд,

Благославляю еженощный сон.

Господню милость - и господен суд,

Благой закон - и каменный закон.

 

И пыльный пурпор свой, где столько дыр...

И пыльный посох свой, где все лучи!

Еще, господь, благославляю - мир

В чужом дому - и хлеб в чужой печи.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий