Рассказ о том, как легко всё потерять, о том, как трудно быть собой, о любви, обмане и превратностях жизни молодого тунеядца и начинающего алкоголика.
Плохой День Для Кевина Кейджа
Шлёпая дырявыми башмаками по весенней утренней прохладе, Кевин тащился в «Пивной Подвальчик». За душой ни гроша, в кармане пачка «Лаки Страйк», да и та почти пустая. Одна надежда - вдруг Марвин смилостивиться и нальёт за счёт заведения? Да, выпить Кевину очень хотелось.
Бар встречал прохожих приветливой табличкой: «Вали отсюда, сосунок! Получишь паспорт, получишь пива!». У двери курил толстяк в красной клетчатой рубахе. Одной рукой потирая лысую голову, другой он показывал средний палец вышибале из кафе напротив. Кевин поздоровался и спросил:
- Марвин, чего это за фиговина у вас на двери?
- Да так, шпана, бля, малолетняя повадилась! Заходит шпендрик мне вот по сих и говорит: «Пива, шеф!». Был бы он постарше, уже отходил бы засранца по первое число, так ведь рука на соплёныша не поднимается. А он каждый божий день тащит к нам свою костлявую задницу. Ну право слово!..
- Ладно, не кипятись. Как житуха?
- Ты хочешь узнать, налью ли я тебе на халяву?
- Ну. Что-то вроде того.
- Ну ты жук, твою мать! Совсем уже охренел? Сколько ты должен заведению?! А?!
- Э.
- Ладно, наплюй, у меня вчера был нехилый приход в «очко», так что разок горло промочить налью. Заходи.
Посасывая «Бад», Кевин Кейдж развалился за столиком, задрав ноги кверху. Оглядывая «Подвальчик» из-под сдвинутой на глаза кепки, он вспоминал вчерашний день. С тёлкой посрался. Крепко так. Она притащилась в заведение, узнав, что там кутят Кевин с дружками. Застав своего избранника изрядно пьяным, Дасти (так звали девушку), начала психовать:
- Кевин, ты как растение! Радуешь своего хозяина цветением раз в год, и всё! Ты безвольное, бесполезное существо!..
- Если я растение, будь добра поливать меня, а то я сдохну, - икая, прохрипел Кевин.
- Сам ты ни на что не способен, тебя надо поливать и окучивать, ты без этого загнёшься! И я это делаю, а ты, чтоб тебя, вместо благодарности ужираешься с этими придурками!
- Эй, эй, детка, полегче! Это ещё вопрос, кто из нас кого «окучивает»!..
Под дружный хохот публики Дасти выскочила из зала.
Короче, жизнь не складывалась. Перспектива остаться бездомным (естественно, образ жизни Кевина дико бесил родителей, с которыми он и жил), окончательно просрать подружку, да ещё в плюс ко всему вылететь с работы (да, и тут Кевин успел отличиться) совсем не грела парню душу. Тут за столик «мистера» Кейджа плюхнулся тип в драной кубинке и толстовке с капюшоном. На по-птичьему длинном носу сидели маленькие круглые очки, небритая физиономия нагло улыбалась. «А, Джонни, старый пёс, за милю чует дармовое пиво. Хрен он от меня чего получит. Поболтаю минут пять для приличия и пошлю по адресу!..» Приятели немного поболтали. Пришелец пожал руку Кевина и засобирался уходить. Тот, попрощавшись, сразу же прихлебнул пива и полез за сигаретами. Ещё 2 оставалось. Когда Кевин поднял голову, около него, опершись руками на стол, стоял рыжий сутулый толстяк в рваной джинсовке.
- Удачи тебе, парень, и поосторожней там с «дарами»!..
- Ты это про «дары природы», что ли? Да не фарцую я травой, мудила! И вообще, какого хера ты делаешь за моим столиком? Где, твою мать, этот ушлёпок Джонни?
Толстяк неспешно поволочил свой зад к выходу. Дверь хлопнула, обдав Кевина прохладным уличным воздухом, и он остался наедине с собой.
Кевин допил своё пиво и взглянул на большие круглые часы, висевшие над барной стойкой. «Вот, как раз на работу успею.». Встал и пошёл к выходу. На улице светило солнце, ветер теребил чёлку Кевина, свисавшую на глаза. Он обернулся и поглядел на «Пивной Подвальчик», помахал рукой Марвину и отправился по своим делам. Дойдя до поворота, он услышал: «Вали отсюда, шпана мелкая! Ещё раз увижу, отгребёшь по полной!» «Зря припёрся, пацанчик, - подумал Кевин». Он весьма удивился врезавшейся в его спину банке из-под пива. Ну и шуточки у Марвина! До начала рабочего дня оставалось ещё полчаса.
Кевин пошёл по набережной Мэлроуз. Он начал шарить взглядом по сторонам. Бесцельно блуждающий взор вдруг выхватил из пёстрой толпы лицо Дасти. «Или сейчас, или никогда!, - решил Кевин, - Я должен извиниться и. измениться! Да!». Он ринулся навстречу девушке, обнял её и поцеловал.
- Молодой человек, вообще то у меня уже есть парень!, - пытаясь напустить на себя строгость, сказала Дасти.
- Детка, он - это я, - заявил Кевин и поцеловал её ещё раз.
Дасти расплылась в улыбке и они пошли гулять по набережной. Настроение у Кевина неуклонно ползло вверх: хоть что-то в жизни налаживается! Из беспечного щебетания Дасти мозг Кевина выхватил странную фразу:
- Знаешь, ты так похож на моего парня. Но с другой стороны вы такие разные.
«Неужели я так изменился за день?, - размышлял Кевин. И почему она говорит обо мне в 3ем лице? Странно.». Он улыбнулся Дасти, принял её игру:
- А как зовут твоего парня?
- Кевин. Кевин Кейдж. Ты его знаешь?
- Немного. Странно, детка, может это совпадение, но меня тоже зовут Кевин.
- Правда? Ничего себе. Может, это в какой-то мере объясняет ваше сходство. Но различия.
- Это нормально, детка. Все Кевины проходят через это. Возможно, он кажется тебе грубым и бесчувственным, но это пройдёт, уверяю. Он измениться. Я сам прошёл через это.
- И когда же ты изменился?
- Вчера.
Раздался бой городских часов. Как удар в солнечное сплетение. До Кевина дошло, что он опять пропустил эту чёртову работу! Наверное, он сильно переменился в лице, потому что Дасти спросила его:
- Что с тобой? Что-то не так?
- Всё просто превосходно, детка. Просто. Я походу опоздал на работу, а мой шеф меня колесует, четвертует и надругается над трупом, если я не буду на рабочем месте через 5 минут. Я, наверное, пойду, извини!..
- Мы ещё увидимся?
- Конечно. Приходи сегодня к Марвину, я буду там.
- Марвин? Это тот толстяк из «Пивного Подвала»? Нет, прости, я не могу. Там будет мой парень.
- Конечно он там будет, - сказал Кевин и поцеловал девушку, - твой НОВЫЙ парень!..
Ветер свистел в ушах. Гайд Авеню, 74ая, Пэйшенс Сквер, Сэнтрал Роуд - перед Кевином проносились названия улиц, а он проносился перед ними. Пот ручьями лился по его лицу, он как бешенный нёсся на работу. Вот наконец он у задней двери «Шайни», забегаловки, где он работал поваром. Кевин влетел на кухню и завопил: «Дэйв, постой за меня у плиты ещё 10 минут, мне надо перетереть кое-что с боссом!» Он уже взбирался по лестнице на 2ой этаж, когда снизу донеслось: «Когда-нибудь я тебя кастрирую, Кевин!». Кевину было пофиг. Он стоял у двери шефовского кабинета. Отдышался. Прокашлялся. Вошёл.
- Кейдж, какого хера ты опоздал? Бля, да от тебя за милю несёт тем дерьмищем из «Пивного Подвала»! Ты охренел пить перед работой?
Кевин был в шоке - неужели он досрался до того, что его разносит с кружки пива? Он собирался открыть рот и начать оправдываться, но шеф опередил Кевина:
- Встань с пола, животное! Если ты заблюёшь мне ковёр, то я не только заставлю тебя вылизать все полы в этой чёртовой забегаловке, но и лишу выходного пособия!
«Выходное пособие»? УВОЛЕН?!?! «Встань с пола»? Кевин совершенно чётко осознавал, что стоит на ногах. Старикан совсем сдурел?
- Если, грёбаный ты мудак, собрался меня уволить, то мог бы не делать из этого шоу! На кой хер изобретать про меня дерьмо и лить его в рожу, если можно просто выставить меня на улицу? Совсем мозги сдрочил на старости лет?
Через пару секунд вышибала уже тащил упирающегося и матерящегося Кевина к выходу. На кухне Кевин проорал: «Извини, Дэйв, у тебя сегодня суточная смена!». Неожиданно лоб Кевина встретился с дверью чёрного хода и парень оказался на улице. Через минуту из окна высунулась голова Дэйва и истерично провизжала: «Хана твоим сраным яйчишкам, имбицил! Из-за тебя я застрял тут на целый день!» Показав нахалу фак, Кевин отправился в городской парк и там развалился на скамейке. Одно утешение - вечер он проведёт с Дасти. Кевин уснул.
Проснулся он уже на закате. Часы отбивали десять. Вечеринка у Марвина уже в самом разгаре. Кевин выгреб из фонтана немного мелочи на проезд и прыгнул в автобус. Тот мигом домчал «мистера» Кейджа в Пригород. От остановки до дома Марвина минуты 3 ходьбы. От силы. Вскоре он уже барабанил в дверь. Открыл уже изрядно поддавший хозяин и, заорав «Ребята, травку принесли!», неуклюже замахал клешнями, приглашая вовнутрь. «Какая тебе ещё нахер травка, и так весь в говно!.. Друзей не узнаёт, рожа!» Кевин ухватил с подоконника бутылочку светлого «Бада» и стал искать глазами Дасти. Вот она! Он подошёл и обнял девушку за талию. Они стояли и молчали, она положила голову Кевину на плечё. Весь мир словно замер вместе с ними, время замерло, и Кевин не знал, сколько они простояли так. Их маленький мирок разбил молодой чернокожий парнишка. Он подошёл к Дасти, наклонился и прошептал: «Прости, сестрёнка, но сегодня я развлекаюсь с твоей подружкой!». После этого он бесцеремонно схватил Кевина за плечи и заявил: «Потанцуем, детка?». Глаза у Кевина от ярости налились кровью, сжатые кулаки захрустели от напряжения, он уже замахнулся, что бы размозжить башку этого сдвинутого извращенца об стену. Тут парнишка попятился и заявил:
- Спокойнее, детка! Всё хорошо! Я такой, какой я есть, я вижу тебя такой, какая ты есть и это здорово! Для меня ты особенная, почему бы нам не провести это вечер вместе?
«ОСОБЕННАЯ?» Это слово молнией пронеслось в голове Кевина. «Я ВИЖУ ТЕБЯ ТАКОЙ.». Мозг услужливо подсунул ему воспоминание: Утро. Бар. Джонни.
- Джонни, какими судьбами, дружище?, - притворно обрадованным голосом выдал Кевин.
- Ладно, парень, для тебя я буду Джонни,- хитро улыбаясь, заявил пришелец. Ну что, рассказывай, какие у тебя проблемы?
Не обращая внимания на весьма странное начало разговора, Кевин поведал незадачливому собутыльнику о своих злоключениях:
- Да, - заметил он, - «хорошим мальчиком» у меня быть не получается, да и не больно охота. Я пытаюсь притвориться им, да не выходит. Хреновый, чувак, из меня актёр.Притворяться?.. Да, твою мать, я делаю это хуже всего.
Субъект в кубинке усмехнулся:
- Вот с этим, дружище, я могу тебе помочь!
- Ты чё, актёрское мастерство преподаёшь? Парень, чёрт возьми, мне это совершенно не канает! Я слишком ленив для этого.
- Ты не понял меня, братишка. Тебе ничего делать не надо. Это просто клёвая фишка, понты.Ну вроде как ключи от «Феррари». Когда ты хочешь выпендриться, ты достаёшь их, и все думают: «Чёрт возьми, вот это мажор, вот парень, на которого я хочу быть похожим!». Только ЭТО не надо доставать, оно и так всегда на тебе.
- Джонни, ты про шмотки, что ли? Что-то я вообще не врубаюсь в ситуацию. Чё это ты удумал, а?
- Ладно, пойду в лоб. Подав мне руку сейчас и сказав «согласен!», ты получишь, э. дар. Дар казаться людям ТЕМ.э.лучше сказать ТАКИМ, каким они тебя хотят видеть.
- И чё, я типа тебе ничего не должен?
- Парень, во-первых, ты уже достал со своим «чё?», а во-вторых, я же уже сказал, что это подарок. Ну как, по рукам?
В голове у Кевина пронеслось: «Вот чудила, надрался и возомнил себя. богом, что ли? Или сатаной? Вечно Джонни со своими пьяными прикольчиками. Ладно, хер с ним, мне не в падлу корешу клешню пожать!».
- Да, по рукам, - сказал Кевин.
Приятели пожали друг другу руки.
Всё встало на свои места! «Так это была не шутка? Вот откуда взялся тот рыжий толстяк! И Марвин кинул банку не в меня, Дасти . влюбилась?.. не в меня, этот нахал обнимет не меня, он на самом деле видит. девушку?!». И вдруг Кевин осознал: его больше не было. вообще! Он стал зеркалом чужих мечтаний. В глазах у него потемнело, и Кевин рухнул на пол.
Очнулся в темноте. Мягкая постель. Неподвижный силуэт рядом.
- Где я?, - простонал Кевин.
- Всё хорошо детка, успокойся. Ты у друзей. Что случилось там, у Марвина? Тебе нехорошо?
По голосу Кевин узнал того чёрного мудака. «Так это был не сон? Интересно, что тут успело приключиться, пока я был в отключке? А если. Бля!.. В любом случае надо действовать!». Мозг перебирал варианты со скоростью счётной машины для денег (да, давненько Кевин ТАК не думал.), и один из них показался ему вполне приемлемым:
- Хочешь меня?, - спросил он у парнишки.
- Д-да, - заикаясь от нахлынувшего волнения и удивления, просипел тот, - А в чём проблема?
- Понимаешь, я довольно оригинальная девушка. Перед тем, как заняться с мужчиной «этим», я как бы заключаю с ним контракт. Всё просто. Ты мне ничего не должен. Просто закрой глаза, пожми мне руку и скажи «согласен!».И не открывай глаза, пока я не разрешу.
- Конечно, детка! Всё будет в лучшем виде!
В душе Кевин ликовал - он-таки выкрутился! Ритуал совершился, и парень на глазах у Кевина стал. боксёрской грушей! Кевин распахнул дверь и прокричал:
- Раззявь моргала, мудак!
Груша выпала в осадок:
- Мужик, какого хера ты тут делаешь? Где девка?
- Я её парень!, - давясь со смеху, выпалил Кевин.
Усталый, он побрёл домой.
Было уже заполночь, когда он уселся на крыльце родительского дома. Закурил последний «Лаки Страйк». Вдруг он увидел Дасти. Она брела по улице, уставившись себе под ноги.
- Детка, - окликнул он её.
Девушка подошла. Села к нему на колени.
- Знаешь, со мной сегодня такое случилось.
- И со мной. Детка, тебе лучше этого не знать.
Они встали и пошли в дом. Знаете, горячий чай и хороший полуночный секс здорово успокаивают. Вот. А ещё Кевин никогда больше не ходил в «Пивной Подвальчик». Не разговаривал с незнакомцами. И не притворялся. Зачем? Это у него получалось хуже всего.
четверг, 4 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий