среда, 3 июня 2009 г.

Основание треугольника личного роста

Есть такие книги, фильмы, люди... которые в первый момент после столкновения никакого впечатления на тебя не производят, даже, если ты вполне внимателен и заинтересован. Но по прошествии некоторого времени ты ловишь себя на том, что все время к ним мысленно возвращаешься: еще и еще раз, вроде бы и без причины. Проходит еще время, и ты осознаешь, что с тобой что-то "натворили", в тебе что-то задели и сдвинули тебя с привычной позиции, серьезно и вполне ощутимо.

 



Надо сказать, что суббота - был последний день курса "Управление проектами", который читал исполнительный директор MindShare INTERACTION Эмин Алиев. Курс - великолепный, программа очень насыщенная: управление содержанием, управление коммуникациями, управление рисками, управление временем, управление персоналом, управление закупками. Эмину удалось научить нас работать с Microsoft Project.

Это было еще и исполнение моей давней мечты - еще один софт, который может систематизировать бардак и дать какой-то достоверный прогноз. Все таки больше всего на свете не люблю я что-то планировать на коленке, умножая на два-три-четыре. А тут - такая красота. Курс был - 4 лекции стандартных по 3 часа, но дважды мы существенно задерживались после занятий. О чем, думаю я, никто не пожалел.

Я настолько была восхищена Эмином, что попросилась к нему на стажировку.

Могу сказать, что цель у меня - научиться преобразовывать хаос в слаженно работающий механизм. Или хотя бы посмотреть, что такое слажено работающий механизм. :)

И в субботу пришел Дмитрий Ашманов - как специально приглашенная звезда. Я видела его на одной из конференций, но тема его доклада меня не заинтересовала. Но в этот раз... Мы попросили его рассказать о том, как выстраивался его бизнес, как развивался - именно с позиции руководителя.

Дмитрий начал с того, что для бизнеса необходима хорошая идея и понимание, что заниматься ты будешь любимым делом.

Далее, необходима гибкая психология, решительность, хороший кругозор (информация). Потом он говорил о партнерах. О том, что, грубо говоря, "один в поле далеко не всегда воин", и хорошо иметь рядом человека, который будет вместе с тобой толкать тележку с места. Не стоит жадничать и не дооценивать такую поддержку. Лучше войти в бизнес с малой долей, не 100% и не 50%, но сократить множество рисков из-за того, что тебе есть на что и кого опираться.

Нужно выстраивать хорошую систему внутри компании и не разбрасываться на различные направления. Только когда одно направление работает "как часы" - только тогда имеет смысл расширяться. Про масштабирование и дилегирование говорил Дмитрий.

Я спросила его про убыточные направления. Что делать, если одно из направлений деятельности компании, поддерживающее направление, становится неприбыльным - следует ли его замораживать или ликвидировать. И сразу стало понятно, кто я, а кто - Дмитрий. Он тут же указал мне на то, что поддержка неприбыльного направления требует денег и других ресурсов, ждать у моря погоды нечего. Как только имеешь ноль или минус - надо ликвидировать. Я же рассуждала с позиции рациональности, стратегии... но не денег, не ресурсов. Учиться и учиться, перекраивать мозги и перекраивать.

Дальше Дмитрий Ашманов дал нам интересный кейс. Предложил подумать - как бы вы поступили, если бы 5 значимых сотрудников компании разом подали заявление об уходе - один за одним или все вместе. Суть в том, что в течение 3х недель, 5 уйдут и когда это произойдет с высокой вероятностью оставшиеся 5 уйдут тоже. Было много обсуждений, предложений. У меня замечательная группа.

А потом... а потом Дмитрий начал говорить о том, что с годами ты, как ни странно, стареешь. И приходит момент, когда надо уступать дорогу молодым, потому что жизнь на месте не стоит - и надо в этом себе отдавать отчет. Молодые видят дальше и больше. Надо уступать руководящие должности молодым, а самому - уделять наконец внимание тому, что было на вторых ролях все это время - семье, отдыху, хобби. В общем, ставить молодого исполнительного и генерального, а самому - уезжать греться в тропики.

Дмитрию Ашманову 38 лет. Да, бизнес он начал не с нуля, поэтому многие вопросы он не затронул (ничего про маркетинг), но начал он его в 26 лет. 12 лет назад.

Все люди разные. Кому-то решительности не хватает, кому-то гибкости психологии, кому-то целой охабки других человеческих качеств.

Кто-то и к 26 годам делает головокружительную карьеру - у меня такие примеры перед глазами. Да, это одиночки, да ни семьи, ни детей, ни дома. Но через пару лет - они смогут отойти от дел, а я - нет.

А сегодня вот в ленте Треугольник личностного роста. И я понимаю, что я уже второй раз за два года попадаю в стадию "лисы и винограда", и каждый раз это происходит неожиданно. И так, что вышивает почву из под ног. Так привычно, когда стадия рутины. В "рутине" ведь много бывает захватывающего и приносящего удовлетворение, действительно. А потом - раз... И мучительный гнет понимания.....

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий