четверг, 2 апреля 2009 г.

День, следующий за днем дураков

Господи, еще раз говорю Тебе спасибо! Одной канителью стало меньше - сегодня была предзащита курсовой по экономике. Вообще, любопытный опыт: защищать курсовик, которого не существует. Признаться, утро началось так, что я, с моей средневековой суеверностью, заранее приготовилась к блестящему провалу, но небеса, похоже, решили пошутить (продолжение 1 апреля?) Обошлось малой кровью, то есть я осталась недовольна своим выступлением, зато В.П.Т. заценила статистические данные. Теперь дело за малым - написать. А то врать-то на ходу мы все мастера, гуманитарии -).

Мне нравится сознание того, что на полке лежит еще много книг, которые нужно прочесть.

Г. Бёлль "Глазами клоуна" в оригинале

Г. Гессе "Нарцисс и Гольдмунд"

Г. Майринк "Ангел западного окна"

М. Кундера "Невыносимая легкость бытия"

Э. Лу "Наивно. Супер"

Д. Брандрет "Оскар Уайльд и смерть, не стоящая внимая"

Б. Кумм "Че" в оригинале

Ю.А. Линдквист "Блаженны мертвые" (ура, мне ее привезли!)

+ перечитать кое-что из русской классики, ибо утечка словарного запаса и мозгов ощущается почти физически.

В процессе постараюсь написать о каждой книге. О "Хрониках Амбера", пожалуй, сейчас. С творчеством Р.Желязны познакомилась по наводке Артура: он пересказывал какие-то забавные истории о Рыжем Демоне, расписывал красоты Янтарного Королевства и пр., и я, заинтригованная (ибо шаман - изумительный рассказчик), решила самостоятельно прочесть его любимые книги. Честно говоря, "Хроники" не произвели на меня такого впечатления, как "ВК" или "Кольцо тьмы" Перумова. Последние я читала еще в детском возрасте, так что не могу поручиться за то, что эти сказки так же пришлись бы мне по душе, как в первый раз. Я все-таки уже большая девочка, чтобы верить во всякие выдумки -). К тому же, Желязны гораздо больше уделяет внимания тонкой психологии, противостоянию личностей, интригам, детективным головоломкам, парадоксам, нежели эпическим картинам сражений за Мир и Свет. Конечно, элемент магического очень даже значителен, количество первородных сил, стремящихся переустроить реальность по своим законам, зашкаливает, но в этом нет какого-то подавляющего размаха и величия. Стоит вспомнить битву за Хельмову падь или последнее сражение из "Адаманта Хенны", когда рушилась Серая Гавань - воспоминания об этих эпизодах до сих пор будоражат мое воображение, настолько они ярки, масштабны, значительны. Чего, увы, не могу сказать о событиях в "Хрониках". Ну правда, никакой глобальности и бесповоротности, столь характерных для жанра фэнтези. Боромира убили, так убили, навсегда. А Истинный Путь испортили, потом заново отстроили. Конфликт между Путем и Логрусом - какое полотно можно было бы создать на основании только этой сюжетной линии, но... Обычно мне так жаль расставаться с героями этих многотомных эпопей, за тысячи страниц как будто с ними породняешься (ладно, это было не по-русски), а тут я, к своему стыду, к концу забыла, с чего все началось. И осталась масса непонятного, например, куда подевалась добрая часть персонажей после того, как Мерлин стал Принцем Хаоса? Жаль, что автор в финале затер судьбы чуть ли не всех главных героев и поскупился на некоторое развитие эпизодических личностей. Мне вот всегда были более интересны второстепенные действующие лица, может быть потому, что тут предоставляется простор для фантазии. Тот же Кергма. Таинственное нечто, могущее оказаться кем или чем угодно, заколдованнм принцем или незаконнорожденным отпрыском Логруса. И на цыпочках подкрадывается идея написать фанфик...

Если среди читающих этот пост есть такие, кто собирался взяться за "Хроники Амбера" и передумал, прошу: не полагайтесь на my humble opinion. Все люди разные, может, вам эта книга не покажется пустой тратой времени.

Ну и напоследок:

http://www.youtube.com/watch?v=Ew2o0DnXpCI

Комментариев нет:

Отправить комментарий