вторник, 27 октября 2009 г.

Розы

ПЛАЧУТ РОЗЫ



ОСЕННЯЯ РОЗА

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица-роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

Афанасий Фет

Розы плачут...

Плачут розы на морозе

Соберу в ладонь слезу

Пью я зимней розы слезы

Словно летнюю росу.!

(из песни)

Слеза на розе

На кремовой розе остыла слеза,

То плакало утро туманом,

Прошу, только инеем не замерзай,

И не обращайся обманом.

Пыльцы аромат на ладонь урони,

Хрустальною каплей признаний,

И снова, за пленом колючей брони,

Шелками мани одеяний!

Дм.Румата

Ах эти розы, они как грезы у него в руках

Ах эти слезы, печаль и грусть в ее глах

Жизнь так серьезна, какойто миг решит судьбу твою

Пока не поздно, скажи сегодня ей люблю.

(из песни)

Розе надо для счастья так мало,

Только верность, любовь и тепло,

Чтобы роза нежней еще стала

Чтоб добро в ее сердце цвело.

За все слезами платит женщина,

Слезами, что дороже жемчуга,

За боль обид, за боль измен.

А я и плакать не умею.

Я, зубы сжав, окаменею.

Что ты потребуешь взамен?..

Лира Абдуллина.

И во сне только любит и любит,

И от счастия плачет и спит!

Эти песни она приголубит,

Если эхо о них промолчит.

Эти песни земле рассказали

Всё, что розе приснилось во сне,

И глубоко, глубоко запали

Ей в румяное сердце оне.

И в ночи под землею коренья

Влагу ночи сосут да сосут,

А у розы слезой умиленья

Бриллиантами слезы текут.

Отчего ж под навесом прохлады

Раздается так голос певца?

Роза! песни не знают преграды:

Без конца твои сны, без конца!

А.Фет, 1847.

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих!

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,

Прелестная, как ангел красоты.

Венка из роз искала молодая,

И я сорвал заветные цветы.

середина XIX века, Иван Мятлев

Комментариев нет:

Отправить комментарий