Первая перинатальная матрица: "Матрица любви". Включает в себя весь период вынашивания. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его возможности, способность к адаптации. Она влияет на формирование доверия или недоверия человека к миру: "Мир меня любит и принимает" либо "Я здесь чужой".
Вторая перинатальная матрица: "Матрица жертвы". Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. На этой стадии маточные схватки затрагивают плод, но шейка матки еще закрыта, и пути наружу нет. Вторая матрица формирует наши реакции на жизненные обстоятельства. Здесь позиция силы активная, а собственная позиция - пассивная, т.к. с ней ничего нельзя сделать, только воспринимать и терпеть. Этот опыт дает впоследствии выносливость, терпеливость, умение общаться с превосходящей силой, безответственно не убегая. В БПМ2 может закладывается и негативная программа: "Возможно, жизнь - это безвыходное страдание".
Третья перинатальная матрица: "Матрица борьбы". Шейка матки уже широко открыта, и постепенно начинается трудный и сложный процесс проталкивания плода через родовой канал. Для ребенка это означает серьезнейшую борьбу за выживание с сокрушающим механическим давлением и нередко с удушьем. В третьей матрице, ребенок знакомится с собственной силой. На данном этапе происходит своеобразное умирание в качестве плода и рождение в качестве младенца. Этот процесс умирания в одном качестве и рождения в другом сопровождает человека всю его жизнь. Будет ли он с легкостью браться за новое дело, или любое начинание выльется для него в колоссальный стресс. У ребенка могут закладываться следующие негативные программы: "Чтобы достигать чего-то важного в своей жизни, нужно испытывать боль". "Чтобы достигать важных целей в своей жизни, нужно себе в чем-то отказывать". "Чтобы достигать особенно важных целей в своей жизни, нужно причинять боль другим людям, особенно самым близким".
Четвёртая перинатальная матрица: "Матрица свободы". Начинается с момента рождения и завершается в период семи дней после рождения, либо в первый месяц, или в течение всей жизни. Если в родах нет патологии, ребенок рождается в воду, и его принимают любящие руки отца, если ему не перерезают пуповину, а дают ей закончить пульсацию и пересохнуть, его сразу кладут на грудь матери, и если все-все члены семьи его ждали, то в четвертой матрице реализуется метафора возвращения в рай.
Если обобщить, то в эти четыре этапа входит колоссальный опыт: в процессе вынашивания и рождения ребенок не просто пассивно существует, он обучается и делает глобальные выводы о себе, о мире, о людях вокруг. И, по опыту перинатальных психологов, эти выводы влияют на нас гораздо сильнее, чем мы можем себе представить. Весь этот значительный пласт опыта, несмотря на то, что у 98% людей он находится глубоко в подсознании, тем не менее, является самым первым полученным жизненным опытом, и наше сознание приняло его как безусловную данность.
Другими словами - позитивные или негативные программы, появившиеся в перинатальный период, являются для нас теми столпами, на которых держится вся Картина мира. Следовательно, интеграция опыта рождения, или перезаписывание опыта, является одной из самых глубинных проработок наших тела, разума и души, которую нам может предложить современная психология.
понедельник, 22 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий