четверг, 12 марта 2009 г.

А в школе я..

по большему счету, между прочим, гоняла балду

- алгебру - начиркать в тетрадке, изобразив тяжелые умственные потуги, учительнице показать исчерченные листы и сообщить, что пыталась, вот же, видно, но не шмагла! прокатывало неизменно.

- лит-ру - треть классики читала на каникулах в перерывах между интересными книжками, вторую треть изучала примерно за неделю-полторы до момента О(бсуждения) в перерывах между всякими интересными делами, остатки где-то читала кусками, где-то - спрашивала или смотрела фильмы. как сейчас помню: две вещи было, которые я так и не прочла и чуть не попалась. "Гамлет" - ниасилила натурально, редчайший случай, и "Гранатовый браслет" - растащили в библиотеке, а интернетов тогда еще не было.

- биологию, историю, геометрию банально читала на перемене перед уроком. в особо ответственных случаях могла прочесть разок перед сном предыдущим вечером.

- физику никогда не знала, учить было бесполезно, поэтому писала шпоры, которые препод девчонкам прощал, а за то, что помогала делать мальчишкам лабораторные (их толстые пальцы не удерживали крошечные гирьки), они составляли мне цепи по схемам.

- русский писала на 5 совершенно механически. ни единого правила, кроме простейших, по сей день не знаю, причастие с деепричастием запросто путаю, фонетика и синтаксис - неведомые звери.

- астрономию, психологию, граждановедениедобивала рефератами - могла с кондачка вспомнить какую-нибудь худлитровую книженцию, в которой что-то такое на тему было, переработать в псевдонаучный текст и выдать за. или из башки придумывала рассуждаловы и докидывала всякими цитатами и громкими именами. проходило на раз.

- физкультуру сдавала частично на жалости препода. я спринтер - быстро срываюсь со старта, быстро выдыхаюсь, но и бегу тоже быстро, поэтому легко укладывалась в 4-ку на челночном беге, 30-60-100 метрах, прыжках с места и в высоту, лазанье по канату, качании пресса. но кроссы... с общем, напротив моей фамилии всегда стояла пометка "сошла с дистанции"

- ОБЖ ОБоЖала один год - тогда у нас преподавал отставной майор, и мы учили присягу, звания, слушали рассказы про тактику и стратегию и стреляли из Калаша. именно тогда я усвоила, что такое воинская дисциплина, почему сначала исполняешь приказ, а потом выказываешь несогласие, и что все армейские инструкции и уставы писаны самой настоящей кровью.

- силы, кажется, вкладывала только в географию, химию и черчение: географичка была строгая и ужасно хотела, чтобы я получала только 5 и прикладывала все усилия к этому, выставляя мне 4 за нормальные ответы; черчение отнимало много времени - я чертила сама; химичка была крутой теткой и требовала от меня невероятных усилий, снижая отметки на балл (зачастую - до 3-ки), потому что была, как и географичка, уверена, что я достойна медали и обязана ее получить любыми способами.

при этом считалась одной из лучших учениц, отличницей (хотя была хорошисткой и немало троек хватала по той же алгебре или химии, просто в четверти исправлять успевала в последний момент), проверяла мальчикам тетрадки и подсказывала на контрольных, по отдельным предметам за три года превратила любимого соседа по парте из хилого троечника в хилого, но почти четверочника, а в последний год вообще за отдельных обормотов училась: читала за них рассказы, писала для них стихи в сочинения на свободную тему, перед экзаменом специально каждое новое сочинение писала в отдельной тетрадочке, чтобы потом им тетрадки под партой раздавать, отмазывала от классной руководительницы, а любимого соседа по парте вообще перевоспитала и даже довела до того, что он в школу с никотиновым пластырем ходил пару недель, потому что мне не нравился сигаретный запах

за это ко мне, кстати, его друзья дико ревновали и однажды очень крупно меня подставили, пустив нехороший слух, а он поверил и повелся, да еще и всех остальных мальчиков в это дело втянул. о чем потом жутко сожалел, но я тогда уже больше никому не верила. так что вопросы доверия передо мной можно не поднимать - нет его, не существует.

до сих пор не понимаю, каким образом при таком уебанском отношении к учебе и постоянном чтении худ. литературы я умудрилась закончить школу на 4-5, да еще и ребят вытягивала.

а еще я сочиняла стихи ко всяким праздникам, меня отправляли читать их на всякие творческие вечера и спектакли, и это позволяло мне оправданно пропускать уроки потому что за все время учебы я не прогуляла по собственному желанию и без уважительной причины ни единого урока, а так хотелось! но мне было лень придумывать отговорки, проще было прочесть перед уроком тему

пожалуй, меня считали странной любительницей книг (читала даже на переменах), но заучкой или ботанкой - никогда, слишком уж хорошо все знали, как мало сил я вкладываю в учебу. вот ведь феномен

и, гады, все время пользовались моим чувством защиты стаи: если весь класс не знал ответа, подлецы начинали коситься на меня, потому что едва препод выказывал признаки озверения, я понимала, что сейчас начнут вызывать обормотов, полетят двойки и головы, не выдерживала и тянула руку, чтобы вызвать огонь на себя - в себе я была уверена, что смогу хоть что-то наплести.

и ведь наплетала же, вытягивала, было ж время!

Комментариев нет:

Отправить комментарий